Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия "По следам бременских музыкантов"
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Болотенкова Ольга Егоровна

Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ritmicheskaya_gimnastika_v_skazkah.doc54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ритмическая гимнастика в сказках

с элементами суставной гимнастики, упражнений для профилактики плоскостопия и дыхательной гимнастики.

Программное содержание:

  1. Обучать и совершенствовать основные виды движений;
  2. Развивать двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
  3. Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей-дошкольников;
  4. Повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность;
  5. Способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоциональному развитию ребёнка;
  6. Развивать двигательное воображение, выразительность движений и творческую фантазию;
  7. Способствовать формированию правильной осанки, подвижность и эластичности связок, укреплению и повышению общей и силовой выносливости мышц и связочного аппарата, поддерживающие свод стопы, а также исправлению деформации стоп;
  8. Обучить смешанному (полному) типу дыхания;
  9. Развивать музыкальный слух и чувство ритма ребёнка;
  10. Содействовать приобретению музыкальных знаний.

Основные средства двигательного воздействия:

– основные виды движений (ходьба, бег);

– движения назад, «мостик», «стойки на лопатках», «рыбка» и др. – упражнения различных видов гимнастики (основной, спортивный, художественный, акробатики);

– элементы стретчинга (удержание поз);

– элементы хореографии (основные позиции рук и ног, экзерсисы);

– элементы современного танца;

– дыхательные упражнения;

– упражнения корректирующей гимнастики;

– элементы шейпинга (упражнения в партере для укрепления мышц спины, пресса, рук, ног и др.);

– элементы пантомимы;

– элементы народного танца (русский, украинский, испанский и др.).

Часть I – Упражнения суставной гимнастики, для профилактики плоскостопия, дыхательной гимнастики

Композиция «Сюрприз» (программа 2. Страна Мульти-Пульти)

Построение врассыпную.

-Вступление

1) 1-2 – руки в стороны;

     3-4 – руки вверх;

     5-8 – махи руками над головой;

     1-4 – хлопки над головой;

     5-8 – опустить руки через стороны вниз.

I куплет

– подъём плеч (по-очереди);

– круговые движения плечами (по-очереди, вместе)

Припев (повтор вступления)

II куплет

– перекат с мысков на пятку и обратно;

– «ходьба» пятками без отрыва мысков от пола

Припев (повтор вступления) или отведение и сведение пяток и носков

III куплет

– повороты туловища вправо-влево, руки на поясе;

– круговые движения тазом

Припев (повтор вступления) или правое плечо вверх, левую ногу на носок/левое плечо вверх, правую ногу на носок.

Композиция «Чебурашка» (программа 2, страна Мульти-Пульти)

I куплет

– голову вперёд, назад, вправо, влево

Припев

– наклонить голову вперёд и медленно покатить от плеча к плечу

Проигрыш – лечь на спину, руки на живот

II куплет

– медленный вдох носом («надут живот как шарик»);        (7в/в)

– медленный выдох через рот трубочкой

III куплет – сидя

– вдох через правую ноздрю;

– выдох через левую ноздрю

Программа 4. «По следам бременских музыкантов»

Н.А. Фомина «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. Основной комплекс упражнений».

Композиция 1. «Сыщик»

Занятие начинается построением в одну колонну. Дети вытягивают правую руку вперёд, кладут её на левое плечо впередистоящего партнёра.

Вступление.

Со звуками музыки начинают идти по кругу с носка пружинящей ходьбой.

I куплет «О, йес» – основная стойка, правая ладонь к виску.

1-2 –  пружиня на левой ноге, правую ногу поставить вперёд на пятку, левую руку вынести слегка согнутую вперёд, правую – в сторону;

3-4 – пружиня на левой ноге перевести правую назад на носок, при этом меняя положение рук;

5-6 – пружиня на левой ноге широкий шаг правой вперёд, меняя положение рук;

7-8 – приставляя левую ногу к правой в основную стойку, руки опустить;

1-8 – повторить с другой ноги;

1-8 – повторить ещё раз, начиная с другой ноги.

Припев.

1-4 – повернувшись лицом в круг слегка присесть в стойке: ноги врозь, руки на коленях, и наклонившись вперёд выполнить несколько резких вздохов через нос («а нюх как у собаки…»);

5-8 – оставаясь в этой стойке, сложив большие и указательные пальцы кружками и. поднеся их к глазам, изобразить бинокль и осмотреться вокруг («а глаз как у орла…»);

Проигрыш

1-8 – пружинящие шаги по кругу

Куплет и припев повторяют ещё 2 раза.

Композиция 2. «Переполох во дворце».

Дети перестраиваются в 3 колонны (в рассыпную)

Вступление.

1 – правую руку на голову;

2 – левую руку на голову;

3 – руки вверх;

4 – руки на голову.

I куплет

1-8 – 4 приставленных шага вправо-влево с небольшим наклоном головы в те же стороны;

1-8 – повторить

Припев

1)И.п. – стойка: руки к плечам, кисти в кулак;

  1 – шаг правой ногой в сторону, правую руку «бросить» вниз;

  2 – то же левой;

  3 – шаг правой ногой к себе, правую руку на пояс;

  4 – то же левой;

2)3 приставных шага вправо, присесть («пружинка»)

   3 приставных шага влево, присесть («пружинка»)

II куплет

Повторить I куплет, но руки выпрямлять вверх и опускать их на голову

Припев тот же

III куплет

Повторить приставные шаги из положения руки вниз, плечи поднимать и опускать на каждый пружинящий шаг.

Припев тот же, в конце «помахать на короля».

Композиция 3. «На привале»

Дети ложатся в произвольную позу, расслабляются.

«Песня друзей»

И.п. – стойка: ноги врозь.

1-16 – пружинящие полуприсяды, покачиваясь в стороны, руками махи вперёд-назад;

1-16 – 8 пружинящих приставных шагов вправо-влево с одновременными хлопками;

1-16 – 8 приставных шагов с одновременным кругом рукой перед собой наружу

«Ария принцессы»

1-8 – с поворотом налево лёгкий бег на носках, приседая, «рвать цветы и складывать в корзину»;

1-8 – то же в другую сторону;

«Песню друзей» и «Арию принцессы» повторить.

Композиция 4. «Погоня»

Дети бегут по кругу, по сигналу («взрыв бомбы») выполняют упор-присев, а затем прыжком-упор-лёжа (2 раза). В финале встают на свои места (врассыпную).

Композиция 5. «Песня трубадура»

И.п. – сидя

1-8 – наклоны вперёд (по очереди к правой и левой ноге);

1-2 – наклон вперёд;

1-8 – то же;

1-2 – то же;

5-8 – движения руками полукругом.

Припев

1-8 – прогнуться в упоре сзади на правую руку, левую руку вверх;

1-8 – то же на левой руке;

1-8 – полумостик.

II куплет

1-8 – «рыбка»: из положения «лёжа на животе» прогнуться в упоре на руки, сгибая ноги, коснуться носочками затылка;

1-8 – «лодочка»: из положения «лёжа на животе» приподнимая прямые руки и ноги прогнуться, удерживая положение 6 счётов.

Припев

1-16 – «велосипед»;

1-16 – стойка на лопатках («берёзка»).

Композиция 6. «Дуэль короля и принцессы».

Вступление

И.п. – 1-я позиция ног, руки в подготовительной позиции;

1-2 – руки вперёд в 1-ю позицию;

3-4 – руки в стороны во 2-ю позицию;

5-6 – руки вверх в 3-ю позицию;

7-8 – руки на пояс.

«Ария короля»

1-2 – полуприседание («деми-плие»);

3-4 – выпрямиться. 6 раз.

«Ария принцессы»

1 – шаг правой ногой в сторону, руки согнуты к плечам ладонями вперёд;

2– приседая на правой ноге левую согнуть назад на носок, руки скрестить на груди ладонями вперёд;

3-4 – то же в другую сторону. 4 раза.

Проигрыш

1-8 – с поворотом направо 8 маленьких прыжков на правой ноге с продвижением вперёд, левую ногу назад, правую руку вперёд, левую руку назад, туловище удерживать вертикально;

1-8 – тоже в другую сторону.

«Ария короля»

И.п. – 1-я позиция, руки в 1-й  позиции

1-2 – слегка приседая на левой ноге правую вперёд на носок (батман-тандю);

3-4 – и.п.;

5-8 – то же с другой ноги. 6 раз.

«Арию принцессы» повторить.

«Ария короля»

И.п. – 1-я позиция, руки в стороны во 2-й позиции

1-8 – 8 прыжков на месте (юте). 3 раза.

«Арию принцессы» повторить.

Композиция 7. «Разбойники».

Вступление.

И.п. – широкая стойка

1-4 – 4 ритмичных движения плечами вверх-вниз.

Iкуплет

1-2 – сгибая правую ногу, наклон к ней, правую руку на коленку;

3-4 – сгибая левую ногу, наклон вперёд, левую руку на коленку (руки слегка согнуты, локти наружу);

5-6 – выпрямить правую ногу, правую руку на пояс;

7-8 – выпрямить левую ногу, левую руку на пояс. 4 раза.

Припев.

1-2 – шагом правой ноги в сторону, полувыпад на ней, правую руку в сторону – вверх, левую на пояс;

3-4 – приставить левую ногу к правой, правую руку к плечу;

5-8 – то же повторить;

1-8 – повторить 2 шага влево;

1-8 – повторить 4 шага вправо;

1-16 – повторить 4 шага влево.

II куплет

И.п. – широкая стойка

1-2 – приседая, последовательные круговые движения плечами назад

3-4 – то же, выпрямляясь. 4 раза.

Припев повторить.

III куплет

И.п. – стоя на коленях

1-2 – круговые движения корпусом вправо;

3-4 – круговые движения корпусом влево.  4  раза.

Припев повторить.

Закончить композицию изображением погони за Петухом.

Композиция 8. «Иностранцы».

Вступление.

Дети изображают появление во дворце бременских музыкантов, переодетых в иностранных артистов.

I куплет

И.п. – широкая стойка, руками «держать гитару перед собой».

1-16 – имитация игры на гитаре

Припев

1-4 – пружинящие шаги только пятками, мыски на месте;

5 – продолжая выполнять шаги, поднять правую руку вверх, помахать кистью;

6 – то же левую;

7-8 – то же обеими руками;

1-4 – продолжая шагать согнуть руки к груди и ударить себя слегка кончиками пальцев («а ну скорей любите нас…»);

5-8 – выпрямить руки вперёд и указательными пальцами помахать перед собой («вам крупно повезло…»);

1-4 – обвести руками перед собой («… ну-ка все вместе…»);

5-8 – кисти к ушам, помахать ими («…уши развесьте…»);

1-8 – хлопки.

II куплет и Припев повторяются.

Композиция 9. «Баюшки–баю».

И.п. – широкая стойка.

1-4 – слегка приседая на правой ноге выполнить 4 пружинящих движения;

5-8 – то же на другой ноге.

I куплет

1-4 – 4 «пружинки» вправо с небольшим наклоном в сторону, сложенные вместе ладони положить под правую щёку;

5-8 – то же влево;

1-8 – повторить.

Припев

1-8 – танцевальные движения типа «твист» (приседания, скручивая колени);

1-8 – в широком полуприсяде движения коленями внутрь – наружу, руки согнуты к плечам, локти выполняют согласованные с ногами движения.

1-4 – слегка приседая на правой ноге левую в сторону на носок (4 раза), левая рука выпрямляется в сторону – вниз, правая на поясе;

5-8 – то же с другой ноги.

II куплет

1-8 – с поворотом вправо шаг правой ногой вперёд в полуприсяде, левую ногу согнуть назад, руки сгибаются к плечам, кисти сжимаются в кулак. 4 раза.

1-8 – то же с поворотом налево с другой ноги.

Припев повторить.

Заканчивается перестроением в круг и изображением побега Принцессы из дворца.

Композиция 10. «Песня друзей».

– Ходьба по кругу пружинящими шагами с хлопками, с машущими движениями рук;

– Ходьба в круг с подниманием сцепленных рук и назад – с опусканием рук;

Уход детей под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмический комплекс «По следам Бременских музыкантов»

Данный комплекс  расчитан на старший возраст. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период " возрастом двигатель...

НОД в средней группе "По следам бременских музыкантов"

Конспект НОД может использоваться для показа на Дне Открытых Дверей для родителей и воспитателей ДОУ....

Методическая разработка НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «По следам Бременских музыкантов»

Программные задачи:Воспитательные:Воспитывать чувство взаимовыручки. стремление оказать помощь ближнему в трудную минуту. Учить детей работать в паре, подгруппой.Развивающие:Развивать логическое мышле...

Сценарий выпускного "По следам бременских музыкантов..."

Сценарий выпускного создан  по  сказке "Бременские музыканты". Интересный  и неожиданный сюжет удерживает  внимание не только  воспитанников,  но  и приглашенных на ...

Спортивное развлечение "По следам бременских музыкантов"

Эстафеты, в содержание входит музыкальные композиции из м/ф "По следам бременских музыкантов"...

Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «По следам бременских музыкантов»

Интегрированное открытое занятие с элементами логоритмики, которое проходило в рамках ММО логопедов...

Интегрированное музыкально-логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы "По следам бременских музыкантов"

Дети погружаются в музыкальную, сказочную и игровую атмосферу непосредственно образовательной деятельности по закреплению гласных звуков, развитию слухового внимания, слуховой и речевой памяти, развит...