Методическая разработка НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «По следам Бременских музыкантов»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ватутина Наталия Борисовна

Программные задачи:

Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимовыручки. стремление оказать помощь ближнему в трудную минуту. Учить детей работать в паре, подгруппой.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, речь. внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.   Развитие социально-коммуникативных качеств путем коммутативного решения задач.

Обучающие:

Учить детей классифицировать предметы по трем признакам.   Закрепить умение кодировать и декодировать признаки геометрических фигур по трем свойствам (цвет, форма, величина). Продолжать учить детей понимать значение знаков "больше", "меньше". Учить детей штриховать по вертикали, горизонтали.

 

Игровая мотивация-заколдовали Принцессу, а Трубадур просит детей о помощи.

 Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация для игровой мотивации, игры «Палочки Кюизенера» на каждого ребенка, 2 набора «Блоки Дьенеша»,  рабочие тетради в клетку, простые карандаши,

 

Ход НОД:

(Раздается звуковой сигнал).

Воспитатель:

-Дети, по электронной почте пришло письмо. давайте посмотрим, что там пишут. В конверте находится картинка из мультфильма «По следам бременских музыкантов».

-Дети, из какого мультфильма эта картинка? Кто изображен на ней? Кого здесь не видно? Оказывается, Принцессу заколдовала Снежная Королева. Свое заклинание она спрятала в бусы и разбросала бусины по белому свету. Если нам удастся бусы собрать, то злые чары потеряют свою силу и Принцесса вернется к Трубадуру.

-Дети, вы готовы помочь Трубадуру?  Тогда в путь.

(На полу лежат геометрические фигуры):

 

 

 

 

 

 

Бусину можно найти, если выполним сложные задания.

 

-Первое задание находится по зеленым большим треугольником. На каком месте располагается эта фигура? (Дети находят данную фигуру, под которой лежит конверт с условием задания).

1 задание:

Воспитатель:

-В рабочей тетради обведены 3 квадрата. Необходимо каждый квадрат заштриховать разными способами (по горизонтали, по вертикали, по диагонали). Дети штрихуют, воспитатель индивидуально оказывает помощь каждому ребенку.

-Все квадраты заштрихованы, одну бусину нашли.

2 задание

Воспитатель: под зеленым маленьким кругом находится следующее задание.

Найдите эту фигуру. Дети приносят конверт, в котором лежит логическая задача.

«Сравни чего больше».

Для каждого ребенка на столе приготовлены конверты в которых лежат разное количество квадратов и треугольников.

-Как определить, чего больше, квадратов или треугольников?

-Как это можно сделать, не считая? (выполняя прием наложения, приложения).

У каждого ребенка свой ответ, так как количество геометрических фигур свое.

При затруднениях воспитатель предлагает помочь друг другу.

-Обозначьте количество фигур цифрой.

-Знаком «больше», «меньше» сравните числа. (проводится взаимопроверка).

-Еще одну бусину отыскали.

3 задание.

 Воспитатель: под синим большим прямоугольником находится следующее задание.

Найдите эту фигуру. Дети приносят конверт, в котором лежит следующее задание.

 «На что похоже» (мультимедийная игра).

 Поощряются самые оригинальные ответы.

-Еще одну бусину отыскали.

Динамическая пауза.

Дети под музыку выполняют произвольные движения, по окончании музыки детям необходимо собраться по два, по три, по четверо.

Поощряются самые внимательные дети.

-Так мы отыскали еще одну бусину.

 Воспитатель:

-Сколько бусин нам удалось собрать?

-Но бусины еще не все собраны.

Давайте, отыщем следующее задание. Оно находится под маленьким не синем квадратом. Дети определяют фигуру и приносят конверт, в котором 4 задание.

4 задание.

Необходимо заполнить обручи геометрическими фигурами:

В красный обруч собираем красные маленькие треугольники, в зеленый не квадратные большие красные фигуры.

-Как быть: 2 обруча,2 набора фигур. Как будем выполнять это задание, нас ведь смотрите сколько на всех нет набора фигур? Как необходимо разделиться? На сколько групп, команд? (Дети предлагают свои варианты: девочки –мальчики, по считалке, сосчитать сколько детей и поровну сформировать команды).

Дети выполняют задание, проверяют друг у друга, находят ошибки.

Для облегчения задания, воспитатель свойства фигур выкладывает схемой.

 -Так мы отыскали еще одну бусину.

Последнее задание находится под большой не квадратной желтой геометрической фигурой.

Дети находят конверт, в котором

5 задание.

Игра «Палочки Кюизенера» на каждого ребенка. (Задание можно выполнять в паре)

Выложить для Принцессы цветной коврик.

Детям можно задать следующие вопросы:

-Сколько палочек красных, желтых. синих и так далее?

-Каких палочек больше?

-Какой формы коврик?

-Как вы думаете, мы справились со всеми трудностями?

На экране появляются бусы и затем Принцесса с Трубадуром.

 Итог НОД:

 Воспитатель:

-Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми заданиями?

-Что оказалось самым трудным?

-С чем было легко справиться?

Воспитатель отмечает самых находчивых и отзывчивых детей.

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «По следам бременских музыкантов»

Разработка поможет воспитателям реализовать в работе с детьми технологию развивающих игр....

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Кто следит за порядком на дороге?»

Цель: становление доброжелательного, уважительного отношения к людям разных профессий....

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Люблю березу русскую"

Данный материал пригодиться педагогам, которые любят использовать в работе различные виды художественной деятельности, а также использовать нетрадиционные техники рисования....

Методическая разработка Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам "Математика дома"

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика дома», «Математика на пр...

Группы №10 "Незабудки"Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (пластилинография)

Программные задачи: - продолжать формировать умение работать в технике пластилинографии, соблюдая контуры; - развивать умение детей отщипывать небольшой кусочек пластилина от основного куска, накладыв...

Методическая разработка «Оригами» как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Цель:Способствовать речевому развитию детей средствами сложения фигур «оригами» и последующему обыгрыванию в различных видах коммуникативной деятельности.Задачи:Стимулировать развитие мелк...

Система методического обеспечения разработки парциальной программы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста средствами творческой деятельности

Система методического обеспечения разработки парциальной программы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста средствами творческой деятельности...