Методическая разработка «Оригами» как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Бутынец Наталья Григорьевна
Цель:
Способствовать речевому развитию детей средствами сложения фигур «оригами» и последующему обыгрыванию в различных видах коммуникативной деятельности.
Задачи:
  • Стимулировать развитие мелких движений руки и пальцев детей.
  • Развивать конструктивное мышление, умение следовать словесной инструкции, познавательные интересы и психические процессы: воображение, внимание, мышление, память.
  • Воспитывать стремление к созидательной деятельности, сотрудничеству, взаимопомощи.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon origami_kak_sredstvo_razvitiya_rechi_-_2022.ppt1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка «Оригами» как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста. Работу выполнил воспитатель группы «ВИШЕНКИ» Бутынец Н.Г.

Слайд 2

Цель: Способствовать речевому развитию детей средствами сложения фигур «оригами» и последующему обыгрыванию в различных видах коммуникативной деятельности. Задачи: Стимулировать развитие мелких движений руки и пальцев детей. Развивать конструктивное мышление, умение следовать словесной инструкции, познавательные интересы и психические процессы: воображение, внимание, мышление, память. Воспитывать стремление к созидательной деятельности, сотрудничеству, взаимопомощи .

Слайд 4

Канадский нейрохирург У.Пенфилд составил карту речевых зон мозга и установил, что речь неизолированная единица. Одной из основных рекомендаций по развитию речи ребёнка У.Пенфилд считал стимулирование двигательной активности и мелкой моторики . Он открыл, что из- за крайней близости речевых центров и зон управления крупной и мелкой моторикой происходит процесс взаимного влияния. Чем больше умеет рука, тем умнее её обладатель. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Установлена тесная взаимосвязь развития мелкой моторики и речи. У детей старшего дошкольного возраста, увлекающихся «оригами», развивается фантазия, воображение, конструктивное мышление и умение следовать словесной инструкции, удовлетворяются познавательные интересы.

Слайд 5

В группе компенсирующей направленности у детей наблюдаются выраженные отклонения движения пальцев рук. Движения немощные, нескоординированные, затруднённые.Использование «оригами» обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке точности движения пальцев и кисти рук, что положительно влияет на развитие речи. У детей, увлекающихся «оригами», развиваются навыки общения и такие психические процессы как внимание, восприятие, мышление, память, воображение.

Слайд 6

Перед началом работы с бумагой полезно сделать пальчиковую гимнастику.. 1.»Козочки бодаются- зайчики пугаются». 2»Лезгинка». . 3.»Ребро- кулак- ладонь». 4. «Колечки».

Слайд 7

5..Пальчиковая гимнастика с карандашом. Тренировка пальцев рук, движений кисти развивает их скоординированность,облегчает работу по складыванию, проглаживанию сгибов, втягиванию и вытягиванию углов. Каждую неделю, изучая новую лексическую тему, стараемся выполнить поделку способом «оригами». Утюжок Утюжок. Добываем Волчок. Горка. огонь.

Слайд 8

Овощи. Баклажан. Домашние животные. Собака .

Слайд 9

Дикие животные. Символ Года- тигры . Транспорт. Кораблик .

Слайд 10

За Зима. Снежинки . Новый Год. Дед Мороз.

Слайд 11

Морские животные. Скат. Кит. Краб . Животные жарких стран. Зебры .

Слайд 12

Человек. Дед и баба к сказке «Колобок».

Слайд 13

Сказка «Лиса и волк» на ковролине.

Слайд 14

Животные Севера. Белый медведь.

Слайд 15

Животные Севера. Пингвины в Антарктиде.

Слайд 16

Сказки К.И. Чуковского. Муха- цокотуха.

Слайд 17

Сказки К.И. Чуковского. Чудо- дерево.

Слайд 18

Комнатные растения. Фиалка.

Слайд 19

Космос. Ракета.

Слайд 20

Поделки «оригами» дают возможность оформлять открытки, участвовать в постановке сказок на ковролине или на столе, позитивно влияя на взаимоотношения детей. Дети составляют описательные рассказы , например: «Мою зебру зовут Гоша. Она любит играть на траве…» Поделки используем для дыхательных упражнений: Подуем на листочки, сделаем листопад… -Подуем на снежинки, сделаем снегопад… Поделки используем как счётный материал на занятиях математики для составления и решения примеров и задач, закрепляем согласование числительных с существительным. Систематическая и планомерная работа по складыванию фигурок «оригами» способствует развитию моторики кисти рук и пальцев, что положительно влияет на развитие речи, логики, памяти, внимания и помогает детям подготовиться к школе.

Слайд 21

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие «Театрализованная игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР»

Учебно-методическое пособие о том, как разивать речь детей с диагнозом ОНР в процессе игровой деятельности. Разработан план программы занятий на весь учебный год....

Оригами как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Чем старше ребенок, тем необходимее найти ему интересное увлекательное занятие для дальнейшего развития. Для этой цели хорошим средством послужит оригами. Оригами - японское искусство складывания...

Оригами, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста

Оригами, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста...

Методическое пособие Синквейн как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Синкве́йн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем эта форма стала использоваться в дидак...

Система методического обеспечения разработки парциальной программы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста средствами творческой деятельности

Система методического обеспечения разработки парциальной программы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста средствами творческой деятельности...

Выступление на методическом объединении тема "Использование методов и приемов ТРИЗ технологии, как эффективное средство развития речи детей старшего дошкольного возраста"

Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в шко...

Методическая разработка «Технология Синквейн, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Условия современности таковы, что традиционное обучение в дошкольной образовательной организации не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьм...