Игровой тренинг для старших дошкольников «Мы все одинаковые и такие разные»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

 Цель: повышение коммуникативных навыков, снижение уровня тревожности, уверенное выражение своих мыслей и чувств, повышение уровня самооценки и уверенности в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_mart.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой тренинг для старших дошкольников

«Мы все одинаковые и  такие разные»

Задачи:

  • Развитие способности понимать эмоциональное состояние окружающих людей;
  • повышение уверенности в себе;
  • формирование позитивного отношения к сверстникам;
  • совершенствование умения выражать свои мысли и чувства;
  • формирование позитивного отношения к своему «Я», к сверстникам;
  • развитие невербальных средств общения и наблюдательности;
  • развитие коммуникативных навыков, повышение самооценки, развитие коммуникативных навыков;
  • снятие эмоционального и физического напряжения

Ход занятия:

1.Организационный этап. Создание эмоционального настроя в группе

 Сегодня мы с вами встретились, чтобы немного поговорить, поиграть и лучше узнать друг друга. Ребятки, а с каким настроением вы сегодня пришли к нам? Вот у меня настроение просто чудесное! А у вас? (ответы детей)

Упражнение "Давайте поздороваемся"

Педагог-психолог: Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. А приветствовать мы будем так:

- Здравствуй, друг! (здороваемся с соседом справа)

- Здравствуй, друг! (здороваемся с соседом слева)

 Здравствуй, наш волшебный круг! (делаем поклон кругу)

- Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! (дети берутся за руки и улыбаются друг другу)

Игра «Комплименты». Каждый ребенок по кругу делает комплимент своему соседу справа.

«Ребята, как вы думаете, а почему мы всегда встаем с вами в круг? (ответы детей) Когда мы встаем в круг, мы становимся ближе друг другу, ведь круг обладает волшебной силой.

2. Основная часть.

Психолог: Ребята! А как вы думаете, мы с вами все одинаковые? (Ответы детей)

Психолог: Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живём рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и ещё много чем. Но у вас есть и общие черты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся.

Упражнение «Разные, но похожие»

Давайте поиграем: встаньте в круг, я буду давать вам задания, а вы будете их выполнять, делая движения. Слушайте меня внимательно!

- Сейчас поднимут руки только девочки... А теперь поднимут руки мальчики... Попрыгают те, кто в брюках... У кого есть сестренка, обнимут себя... У кого есть брат, похлопают в ладоши... Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове и т.д.

- Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

-  Поднимите руки те, кто любит зарядку.

-  Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

- Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости. Возьмитесь за руки те, кто любит мультики. Дети выполняют задания.

По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой психолог подводит детей к выводу о том, что все люди разные, но в чем-то они все-таки похожи.

Психолог: Вот видите, как много всего нас объединяет!

Игра «Большие и маленькие»

А вы знаете,  что дети бывают большие и маленькие и им нужны разные предметы и игрушки.

Психолог: У нас в корзинке много разных картинок, посмотрите. На этой карточке изображён младенец, ребёнок, который родился совсем недавно. А это ребёнок, который ходит в детский сад; он постарше младенца. А это школьник. А вот карточки поменьше, на них изображены разные предметы и игрушки. Сейчас поиграем в игру "Кому что нужно". Вы свою карточку должны положить к нужной картинке (дети подкладывают и аргументируют).

Упражнение  «Зеркала»

Ведущий показывает какое-либо движение. Говорить при этом запрещается! Все дети, выступая в роли зеркал, должны в точности повторять движения ведущего. Ведущий хлопает в ладоши, это означает, что нужно выбрать другого участника для роли водящего. Начинаем!

Игра: «Дракон кусает свой хвост»

Цель: снятие напряженности, невротических состояний, страхов.

Под веселую музыку дети встают друг за другом и крепко держат друг друга за плечи. Первый ребенок – «голова дракона», последний – «хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от нее.

Динамическая пауза «Цветные ладошки»

Педагог достаёт из-под стола коробочку с сигналами: цветные ладошки на палочках.

- Предлагаю построиться в круг. Немного подвигаемся. Будьте внимательны: если я покажу ладошку жёлтого цвета – приседайте, если зелёного – хлопайте в ладоши, а если синего топайте.

Психолог: А вы – дружные ребята?

Психолог: Как ведут себя друзья?

Друзья помогают друг другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга. Друг остановит друга, если он делает что – то плохое. Друзья умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику, не обманывают друг друга, умеют признать свои ошибки, помириться с другом.

 Психолог: Как нужно относиться к друзьям? (Нужно относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, что бы относились к тебе)

, эмоции могут испытывать люди.

«Волшебный стул» 

Посередине круга поставить стул и объяснить, что этот стул волшебный и у того, кто на него садится, сразу становятся видны все его лучшие качества. Предложить кому-либо сесть на стул, остальным детям называть хорошие качества ребенка, сидящего на стуле. На стуле должны посидеть все желающие.

Упражнение «Секретное число»

Все встают в круг.

Психолог говорит:

- Ребята, а вы умеете считать?.. Сейчас мы будем по очереди называть числа от одного до шести. Но есть одно правило: нельзя называть число «четыре». Тот, кому оно достанется, присядет (подпрыгет, хлопнет в ладоши и т.д.), а следующий участник продолжит счет.

Упражнение «Попроси игрушку» — вербальный вариант

Группа делится на пары, один из участников пары (участник 1) берет в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т.п. Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет.

Инструкция участника 1:«Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая, очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя её просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать её только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать».

Инструкция участника 2:«Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе её отдали»

.Затем участники 1 и 2 меняются ролями.

Упражнение «Попроси игрушку» — невербальный вариант

Упражнение выполняется аналогично предыдущему, но с использованием только невербальных средств общения (мимики, жестов, дистанции и т.д). После проведения обоих его вариантов можно обсудить упражнение.

Дети по кругу могут поделиться своими впечатлениями и ответить на вопросы:— «Когда было легче просить игрушку (или другой предмет)?»;— «Когда тебе действительно хотелось её отдать?»;— «Какие нужно было произносить слова?». Эту игру можно повторять несколько раз (в разные дни), она будет полезна особенно тем детям, которые часто конфликтуют со сверстниками, так как в процессе выполнения упражнения они приобретают навыки эффективного взаимодействия (вырабатывается и формируется модель и манера поведения).

3. Рефлексия 

Какое задание понравилось больше всего?

Какое задание для тебя было сложным?

 Сейчас протяните руки вперёд ладошками вверх. Закройте глазки, а я поглажу того, кто сегодня особенно старался.

4. Ритуал прощания 

Давайте возьмемся за руки и  начнем передавать эстафету  рукопожатия. Начинаем «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект игрового тренинга для старших дошкольников "Волшебное путешествие"

Развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей....

Игровой тренинг для старших дошкольников "Волшебное путешествие"

Игровой тренинг для старших дошкольников "Волшебное путешествие"...

Круглый стол для родителей с элементами игрового тренинга в старшей группе на тему: « Растем играя»

dash; Игрушка для ребенка не просто забава, но и эффективный инструмент развития, подспорье в совершенствовании движений, органов чувств, понимания речи....

Игровой сенсомоторный тренинг для старших дошкольников "Радость"

Игровой сенсомоторный тренинг для старших дошкольников "Радость"...

Методическая разработка тренинга «Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебные шкатулки»

Методическая разработка тренинга «Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебные шкатулки»...

Игровой - тренинг для родителей дошкольников по ОБЖ

игровой тренинг для родителей по ОБЖ...