Методическая разработка тренинга «Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебные шкатулки»
методическая разработка по психологии (старшая группа)

Хавбошина Юлия Романовна

Методическая разработка тренинга «Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебные шкатулки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _cre_aa-y_aayaaac_.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка»

г. Валуйки Белгородской области

Методическая разработка тренинга «Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебные шкатулки»

в старшей группе

Хавбошина Юлия Романовна

Педагог-психолог

2022

Цель: обозначить роль первого впечатления, которое формируется на основании внешних характеристик; создать условия для самостоятельного принятия решений в коллективе; воспитать чувство взаимоуважения; развить внимание, память, произвольное воображение, коммуникативную сферу и эмоциональный интеллект у детей 5-6 лет.

Материалы: две небольшие шкатулки (по возможности, похожей формы и размера), одна - новая и красиво оформлена,  вторая – непривлекательная и бывшая в употреблении; камни, шишки, песок, сухие листья; конфеты (как минимум по одной для каждого ребенка).

Краткое описание: педагог-психолог просит каждого из участников (детей) выбрать одну из двух шкатулок, не зная, что находится внутри. Одна шкатулка красиво упакована, но в ней лежат камни, песок, сухие листья и т.д., а другая – оформлена достаточно непривлекательно, но в ней лежат конфеты. Чтобы посмотреть, что находится внутри, сначала открывают ту шкатулку, которую выберет большинство детей. После этого демонстрируют содержимое второй шкатулки. В итоге, участники обсуждают, какие чувства они испытали при выполнении данного задания и какие факторы повлияли на их выбор.

Ход тренинга

Дети входят в зал, становятся полукругом.

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня нас ждет увлекательное занятие в мир волшебства, на котором вы узнаете много интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось и хорошее настроение длилось весь день! А для этого нам нужно как следует поприветствовать друг друга и хорошенько улыбнуться.

Приветствие «Доброе утро»

Цель: сплочение детского коллектива, настрой на позитивное восприятие дальнейшего материала.

Педагог-психолог:                                                  Дети:

Станем рядышком  по кругу,                                  становятся в круг и берутся  

                                                                                   за руки

Скажем мы «Привет» друг другу!                          говорят «Привет» и машут      

                                                                                    руками

Нам здороваться не лень:                                        

«Здравствуйте» и «Добрый день»!                        повторяют «Здравствуйте»,

                                                                                   «Добрый день»

Если каждый улыбнется -                                       улыбаются друг другу

Утро доброе начнется!

Чтоб добро пошло по кругу –                                 хлопают в ладоши

Мы похлопаем друг другу.

(Дети садятся на свои места в зале).

Педагог-психолог: Какие же вы молодцы! От ваших улыбок наш зал стал еще светлее и наполнился атмосферой волшебства.

Кстати, когда я шла к вам на занятие, то по дороге мне встретился настоящий Чародей. Он передал мне вот это (показывает на шкатулки) и сказал:

«Эти шкатулки непростые, а волшебные.

Лишь тот их волшебство поймет,

Кто с добротой в душе живет,

Кто ценит не за внешний вид,

Что так и тянет, как магнит.

А тот, кто среди серых туч

Способен видеть солнца луч».

Вот с таким заданием добрый Волшебник отдал мне эти шкатулки.

Все запомнили, что сказал Чародей?  

(Ответы детей).

Педагог-психолог: Ну что, ребята, интересно вам, что находится внутри каждой шкатулки?

(Ответы детей).

Педагог-психолог: Мне тоже интересно, но Чародей еще добавил, что:

«Волшебство – это не просто!

Предстоит здесь выбор сложный:

Каждому  нужно решить -

Какую первою открыть».                    (показывает на шкатулки)

Вот какие правила волшебства нам с вами нужно соблюдать. Поэтому, сейчас каждый из вас должен решить для себя самостоятельно, какую шкатулку мы откроем первой.

(Детям дается немного времени, чтобы каждый из них подумал и решил, какую шкатулку он для себя выберет).

Педагог-психолог: А сейчас каждый из вас по очереди должен подойти к той шкатулке, которую выбрал.

Вы должны понимать, что ту шкатулку, возле которой будет больше детей мы откроем первой, а ту, возле которой  меньше – второй.

Всем понятны правила волшебства?

(Ответы детей).

Педагог-психолог: Тогда начинаем!

(Дети становятся по обе стороны от шкатулок, которые выбрали.

После того, как ребята сделали свой выбор педагог-психолог сначала демонстрирует содержимое первой шкатулки, затем открывает вторую. Предъявив участникам содержимое обеих шкатулок, педагог-психолог завершает игру и раздает детям конфеты, удостоверившись, что ни у кого нет аллергии на какой-либо из ингредиентов. Далее ребята обсуждают свои эмоции, отвечая на наводящие вопросы педагога-психолога).

Педагог-психолог: Ребята, какие чувства вы испытали, узнав о содержимом первой шкатулки? Почему?

(Ответы детей).

Педагог-психолог: Какие эмоции вы испытали, узнав, что находится внутри второй шкатулки? Почему?

(Ответы детей).

Педагог-психолог: Дети, тяжело ли вам было самостоятельно сделать выбор между двумя шкатулками или же это задание было очень простым? Если да, то почему?

(Ответы детей).

Педагог-психолог: Насколько  ценно для вас содержимое каждой из шкатулок? Почему?

(Ответы детей).

Педагог-психолог: Ребята, что повлияло на ваш выбор шкатулки  в процессе принятия решения: внешний вид или содержимое?

(Ответы детей).

Педагог-психолог: Дети, как вы уже поняли, настоящее волшебство было спрятано в обычную непривлекательную шкатулку, ведь важно понять, что не всегда под красивой оберткой можно увидеть такое же содержимое. Кто был внимателен, тот наверняка услышал и запомнил о чем в начале занятия говорил Чародей.

Несмотря на то, что мнения при выборе шкатулки разделились – вы все молодцы! Я очень довольна вашей работой, интересными ответами и поведением. Уверена, что  каждый из вас сегодня сделал для себя маленький вывод, а это и есть самое настоящее волшебство!

Всем спасибо, ребята! До новых встреч!

Список использованной литературы.

  1. Веприцкая Ю. Е. Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет: разработки занятий, диагностические и дидактические материалы. -Волгоград: Учитель,2010
  2. Гонина О. О. Психология дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020
  3. Смирнова Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания. — М.: Юрайт, 2020

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к обзорной экскурсии для старших дошкольников «Памятники города».

Патриотическое воспитание – процесс воздействия на детей  с целью осознанного восприятия исторических знаний о лучших традициях русского народа, его героической борьбе, подвигах, знание сим...

Методическая разработка на тему патриотического воспитания старших дошкольников: "Никто не забыт и ни что не забыто".

Мы, педагоги, воспитывающие новое поколения, не должны,  и не можем забывать историческое прошлое нашей Родины. Что такое БЛОКАДА - для дошкольников. Как им объяснить, что такое один кусочек...

собственная методическая разработка «Применение игровых технологий в развитии дошкольников»

игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведениемФункции игры1.развл...

Методическая разработка по речевому развитию для старших дошкольников " Что за чудо эти сказки"

Развитие речи и познавательной активности детей  посредством театрализованной деятельности....

Методическая разработка «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ»

Целью методической разработки являются: формирование у детей устойчивых знаний по правилам безопасного поведения на дорогах, воспитание дисциплинированности и внимательности. В ней предусматривается о...