Квест-игра детей старшего дошкольного возраста «Страна-Понимания»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Цели: развитие коммуникативных умений и познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

· развивать умения чувствовать других, договариваться, согласовывать свои действия;

· обучать детей способам невербального общения;

· развивать внимание, восприятие, мышление, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21»

МБДОУ «Детский сад №21»

Квест-игра

детей старшего дошкольного возраста

«Страна-Понимания»

Составила:

педагог-психолог                                                                                  

Мухтарова И.В.

Троицк  2021

Цели: развитие коммуникативных умений и познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • развивать умения чувствовать других, договариваться, согласовывать свои действия;
  • обучать детей способам невербального общения;
  • развивать внимание, восприятие, мышление, воображение.

Структура занятия:

  • организационная часть (приветствие)
  • мотивационная часть (мотивация к деятельности)
  • практическая часть (игры, упражнения,)
  • заключительная часть (рефлексия, ритуал прощания)

Категория детей – дети (6-7 лет).

Форма работы – подгрупповая

Количество детей – 6-8 человек.

Продолжительность занятия – 30 минут.

Методы и приёмы, используемые в работе:

  • разминка речевая;
  • моделирование и анализ ситуаций;
  • тематическое рисование;
  • упражнения подражательного, творческого характера;
  • коммуникативные игры, интеллектуальные игры;
  • групповое обсуждения эмоций и чувств.

Оборудование: флеш-накопительвидеопроектор, аудио- и видеозаписи: «послание», «звуки пещеры», карта-схема,  2 конверта, сундучок, компас, ключи из  картона, бумажные снежинки на каждого ребёнка, ткань, деревянные тактильные плитки, корзинка, карточки с изображением животных, разрезная картинка, маркеры, листы А3 и А4.

Ход занятия.

Организационная часть

Приветствие «Улыбка»

Педагог-психолог.

Здравствуйте ребята! Я рада очень рада вас видеть.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Мотивационная часть

Педагог-психолог. Ребята, сегодня я получила странный конверт. Это письмо от жителей «Страны-Понимания». Хотите узнать, что в нём? (Педагог-психолог вскрывает конверт и достаёт карту и флешк-накопитель). Предлагаю посмотреть, что на этой флешке.

Видеописьмо: «Здравствуйте ребята! В «Стране-Понимания» случилась беда! Злой Великан похитил волшебный свиток, в котором заключены все законы нашего государства. Помогите нам, пожалуйста, вернуть свиток. Для того, чтобы добраться к пещере Великана вам понадобится карта. Вы будете выполнять различные задания и получать ключи, о назначении которых вы поймёте в конце путешествия. Удачи!»

Педагог-психолог. Поможем жителям? (Ответы детей). Отправляемся! Сейчас у нас зима, нужно всем одеться потеплее. (дети имитируют одевание: шапки, брюк, куртки, варежек) Готовы? Тогда в путь!

Ритуал «Компас»

Педагог-психолог. Давайте все дотронемся до волшебного компаса и произнесём слова: «Раз, два, три, в «Страну-Понимания» нас перенеси!». (Дети произносят слова).

Вот мы и на месте! Давайте посмотрим на карту. (Изображение поляны).

Ребята перед нами зимняя поляна. Нам нужно разгадать её название.

Практическая часть

На полу разбросаны картонные снежинки с изображением цифр.

Игра «Поляна «Дружба»

Цель: развитие внимания, логического мышления.

Детям предлагается собрать из картонных снежинок числовой ряд и прочитать на обратной стороне слово «Дружба».        

Педагог-психолог. Молодцы, ребята! Вы успешно справились с первым заданием и получаете ключ. Что же нас ждёт впереди? Давайте посмотрим на карту. (Изображение гор).

На полу расстелена серая (чёрная)  ткань, имитирующая горы, поверх выложены тактильные плитки.

Игра «Горы»

Цель: развитие умения чувствовать других, договариваться, согласовывать свои действия.

Дети делятся на пары и берутся за руки. Даётся задание пройти по скалам (тактильным плиткам), не разрывая рук.

Педагог-психолог. Отлично! Ещё одно задание позади. Мы получили второй ключ!

Куда дальше ведёт нас карта? Давайте посмотрим на карту. (Изображение лесовичка).

Перед детьми стоит корзинка с карточками, на которых изображены животные. Даётся задание от лесовичка.

Упражнение «Пойми меня»

Цель: обучение детей способам невербального общения.

Детям раздаются карточки с изображением животных. Даётся задание, при помощи мимики и жестов показать изображённое у них на карточке животное (белый медведь, заяц, лиса, волк, белка,рысь). Остальным участникам нужно догадаться кто это. Перед выполнением задания, дети произносят слова:«Ничего вам не скажу. Лучше просто покажу!»

Педагог-психолог. Замечательно! Вы смогли получить ещё один ключ!

Куда нам идти дальше? Давайте посмотрим на карту. (Изображение знака опасности).

На полу стоит дорожный знак опасности, в который вписан шифр. На обратной стороне знака в конверте находится лист с кодом.

Игра «Азбука Морзе»

Цель: развитие внимания, зрительного восприятия, логического мышления.

Детям даётся два листа. На одном – написано зашифрованное при помощи символов слово, на другом - лист с кодом. Задание - узнать зашифрованное слово.

Педагог-психолог. И это интересное задание выполнено. Молодцы!

Давайте посмотрим на карту. Мы почти у цели! (Изображение будки).

Детям рассказывается легенда о несуществующем животном, охраняющем пещеру Великана.

Упражнение «Несуществующее животное»

Цель: развитие воображения, творческого мышления, умения договариваться, согласовывать свои действия.

Каждому участнику даётся маркер и предлагается одновременно рисовать части тела несуществующего животного, чтобы в итоге вышел целостный рисунок. Животному придумывается имя.

Педагог-психолог. Молодцы! И вы получаете последний ключ! Давайте посмотрим на карту. (Изображение пещеры с сундуком).

Наконец-то, мы пришли…

Включается аудиозапись «Звуки пещеры». Стоит стол, на котором стоит сундучок с изображением замочной скважины.

Упражнение «Подбери ключик»

Цель: развитие  зрительного восприятия, внимания, логического мышления.

Детям даётся задание, путём наложения подобрать ключ.

Дети открывают сундучок и находят разорванный свиток (пазл).

Педагог-психолог. Ребята, это же волшебный свиток… Великан разорвал его на мелкие кусочки! Как же нам быть? (Ответы детей). Давайте его соберём и склеим.

Игра «Собери картинку»

Цель: развитие зрительного восприятия, восприятия целостности предмета,  пространственного мышления, умений согласовывать действия.

Даётся задание, совместно, собрать изображение и назвать его.

Педагог-психолог.  Какие законы прописаны в этом свитке?

Я обязательно отправлю этот свиток жителям Страны-Понимания. (Кладёт свиток в конверт).

Заключительная часть

Рефлексия

Педагог-психолог. Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Что больше всего понравилось в путешествии? Какие задания вам было сложно выполнить и почему? Что вы открыли для себя нового?

Прощание «Раз, два, три, мы сегодня молодцы!»

Педагог-психолог. В конце нашего путешествия я предлагаю встать в большой круг, взяться за руки вместе произнести: «Раз, два, три, мы сегодня молодцы! Жители Страны - Понимания передали вам подарки. Они были уверены, что вы сможете найти волшебный свиток, в котором заключены все законы их государства. Скажем им «спасибо» за подарки! До свидания!»