Аннотация к Рабочей программе учителя-дефектолога (тифлопедагога) для детей с амблиопией и косоглазием МБДОУ "Детский сад № 63" на 2020-2021 учебный год
рабочая программа по коррекционной педагогике

Зуева Яна Борисовна

Аннотация к Рабочей программе  учителя-дефектолога (тифлопедагога)  для детей с амблиопией и косоглазием МБДОУ "Детский сад № 63" на 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annot_k_rabochey_programme_dlya_detey_s_ambl_i_kosogl.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к Рабочей программe учителя-дефектолога (тифлопедагога) для  детей с амблиопией и косоглазием  МБДОУ «Детский сад № 63»  на 2020-2021 учебный год

     Рабочая программа учителя-дефектолога (тифлопедагога) для  детей с амблиопией и косоглазием  МБДОУ «Детский сад № 63» Прокопьевского городского округа  на 2020-2021 учебный год (далее – Программа) разработана с учетом специфики дошкольного образования как фундамента всего последующего общего образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа разработана с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей детей с функциональными расстройствами зрения.

     Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки основных образовательных программ дошкольного образования, а Программа предоставляет примеры вариативных способов и средств их достижения.

     Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

      Целевой раздел  Программы для дошкольников c нарушением зрения включает пояснительную записку, в которой обозначаются ее цели и задачи, описываются особенности развития и особые образовательные потребности детей с функциональными расстройствами зрения,  принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения (в виде целевых ориентиров) воспитанниками со зрительной депривацией.

      Цель Программы: создание образовательной среды, обеспечивающей дошкольнику личностный рост с актуализацией и реализацией им адаптивно-компенсаторного, зрительного потенциала в рамках возрастных и индивидуальных возможностей, равные со сверстниками без зрительной недостаточности стартовые возможности освоения основной образовательной программы начального общего образования   через   развитие и восстановление дефицитарных зрительных функций; формирование социокультурной среды, поддерживающей психоэмоциональное благополучие ребенка с нарушением зрения, осуществляющего жизнедеятельность в условиях трудностей зрительного отражения и суженной сенсорной системы.

     Достижение цели Программы обеспечивается решением следующих задач: 

- формирование общей культуры личности дошкольника с функциональным расстройством зрения через развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, активности, инициативности, самостоятельности и ответственности;

- обеспечение развития в соответствии с возрастными особенностями   зрительного восприятия, профилактики появления и при необходимости коррекции нарушений в данной области с преодолением дошкольником трудностей зрительного отражения, формированием адекватных, точных, полных, дифференцированных, целостных и детализированных образов восприятия c их визуализацией и повышением осмысленности; профилактики и при необходимости коррекции вторичных нарушений в сферах личностного развития, возможность появления которых обусловлена прямым или косвенным влиянием нарушенных зрительных функций;

- повышение способностей к формированию ребенком с нарушением зрения целостной картины мира с расширением знаний, представлений о его предметно-объектной, предметно-пространственной организации, освоением умений и расширением опыта использовать неполноценное зрение в познании и отражении действительности с установлением связей разного порядка, организации собственной деятельности;

- формирование у ребенка образа «Я» с развитием знаний и представлений о себе, развитием интересов об окружающем, их широты, освоением опыта самореализации и самопрезентации в среде сверстников;

- создание условий формирования у ребенка с  нарушением зрения предпосылок учебной деятельности с обеспечением сенсорно-перцептивной готовности к освоению базовых учебных умений, с развитием способов познавательной деятельности, пространственной ориентировки, общей и двигательной активности;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи с повышением компетентности родителей в вопросах особенностей развития и воспитания, образования детей с  нарушением зрения.

       Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей ребенку с нарушением зрения профилактику и при  необходимости коррекцию трудностей развития, обусловленных негативным влиянием зрительной депривации, успешное освоение образовательных областей, определенную готовность к обучению в школе, взаимодействие с семьями воспитанников.

      Программа   обеспечивает реализацию целевых ориентиров дошкольного образования детей с  функциональным нарушением зрения  3-7 лет в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности.

     Содержание Программы в полном объеме может быть реализовано в совместной деятельности  учителя-дефектолога и детей с нарушением зрения и через организацию самостоятельной деятельности воспитанников. Важно наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации,  а так же сочетание индивидуальной и подгрупповой форм организации работы с детьми.

     В Организационном разделе Программы представлено, в каких условиях она реализуется и осуществляется: психолого-педагогические условия развития дошкольников, организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды, материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания,  а также  кадровые  условия реализации программы

      Рабочая программа учителя-дефектолога (тифлопедагога) разработана с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей детей с функциональным расстройством зрения, не имеющих других, кроме зрительных, первичных нарушений (сенсорных, интеллектуальных, двигательных). В тоже время, Программа учитывает особенности здоровья детей этой группы.

     Срок реализации Программы  - 1 год (2020-2021 учебный год)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Развивай-ка» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) на 2020 /2021 учебный год

В основе разработки данной программы «Развивай-ка» лежит использование методик логико – математического развития, представляющая собой форму взаимодействия детей и взрослых через реа...

Рабочая программа учителя-дефектолога подготовительной к школе группы №3 МБДОУ "Детский сад №22" компенсирующего вида 2019/2020 учебный год

Программа учителя-дефектолога группы №3 (далее - Программа) Гавриловой Елены Алексеевны,  разработана на основе Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с наруше...

Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 2020-2021 уч.г.

Рабочая программагруппы компенсирующей направленностидля детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)2020-2021 уч.г....

Аннотация к Рабочей программе учителя-дефектолога (тифлопедагога) для слабовидящих детей МБДОУ "Детский сад № 63" на 2020-2021 учебный год

Аннотация к Рабочей программе учителя-дефектолога (тифлопедагога) для слабовидящих детей...

Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 2020-2021 уч.г.

Рабочая программагруппы компенсирующей направленностидля детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)2020-2021 уч.г....