Мои публикации, методические разработки, и все самое нужное и важное здесь в этой копилке.
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Абдулова Вера Латиевна

Предварительный просмотр:

 Конспект  фронтального логопедического занятия в подготовительной группе  с детьми ФФНР.                                                                                                              Тема.  «Три поросенка или старая сказка на новый лад»           Подготовили и провели: учитель-логопед Абдулова Вера Латиевна.                                                                                  МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район РБ .                        

ЗАДАЧИ.

Коррекционно  - образовательные: закреплять  навык  согласования  числительного  «три»  с  существительным  в  косвенных  падежах, используя  пиктограммы;  активизировать  словарь; вводить  в  связную   речь конструкцию   «числительное   плюс  существительное» упражнять   в составлении  рассказа   по  пиктограммам;  закреплять   употребление   предлогов  (например, «между»)  в   самостоятельной  речи.        

Коррекционно-развивающее:  развивать   внимание, мышление,  зрительное  восприятие   с  помощью  упражнений по   ориентировке   на   прямоугольной  плоскости  доски,  мольберта.

Коррекционно -  воспитательная: продолжать   учить  взаимодействовать   в  паре  тройки.

МАТЕРИАЛ.   Кукла  рукавичка, изображающая   волка.  Магнитная   доска,  три  картонных  домика (соломенный, глиняный  и  из  прутьев), пиктограммы  падежей,  цифра  3, картинки  с   изображением  кастрюли, тарелки,  стакана, наборное   полотно, изображения   первого,  второго  и   третьего   этажей   дома,  картонные плоскостные  изображения  предметов мебели  ( по  три   шкафа,  стула,   кровати)на   магнитах,  цветные  изображения   чайника,  миски,  тарелки, по  три   фигуры  из  самоклеющейся   бумаги  на  каждого  ребенка, мольберты.

    Появляется   волк.        

Волк.      Здравствуйте,  ребята! Я  волк.  Пришел  к  вам  в  гости  и хочу  рассказать  сказку    на   новый  лад,  а   из  какой  сказки  догадайтесь?            Логопед  поет  фрагмент  песни  из  сказки  « Три  поросенка»  и

просит отгадать  из  какой это сказки?

Дети.  Это  из  сказки  «  Три  поросенка»

Логопед.   Ты  из  этой   сказки.

Волк.   Верно.   Какое  число   есть   в  названии  сказки?

Дети. Три.

Волк.  Сегодня  нам  все   время  будет  встречаться  цифра 3, поэтому  я   помещу  его  на  видное  место.

                     Логопед   выставляет   его   на  наборное   полотно.

Основная   часть.

Волк.  Наша   сказка   на  новый   лад,  то есть   она   отличается   от  той, которую   вы  знаете.

Поросята  жили  в   своих домиках.  Сколько их  было?

Дети.  Три.

Волк. Как  звали   поросят?  В  каких  домиках  они  жили?

Дети.  Их  звали  Ниф-Ниф,   Нуф-Нуф,   Наф-Наф.

         (Логопед  выставляет   на  магнитную  доску домики)

У   Ниф-Нифа был  домик  соломенный,  у  Нуф-Нуфа   из  прутьев,  а  у Наф-Нафа- глиняный.                                                                                                                  

           Логопед  поочередно  показывает   пиктограммы  винительного, предложного, дательного,  творительного   падежей. С   помощью  значка  фиксирует  внимание  детей  на  изменение  числительного «три»при  его  согласовании  с существительными  в  разных   падежах.

 1-ое   задание   по  пиктограмме

Логопед.  Сколько  домиков  вы  видите?

 Дети.  Мы   видим  три  домика.  

Логопед .  О  чем  мечтали  поросята?                                                                               Дети.  Поросята   мечтали  о  трех  домиках.

Логопед.  Чему  они  рады?                                                                                                             Дети.  Они  были  рады  трем  домикам.    

Логопед. Чем  они  любовались?                                                                                     Дети. Они  любовались  тремя  домиками.

Волк.  А  я  как   дунул  (дует),  так  и  сломал   все  домики. Ха-ха-ха!  Нет  у   поросят  больше  домиков.  Сколько   домиков  не  стало?

Дети.  Не  стало  трех  домиков.

Волк.  Жалко  вам поросят?

Дети.  Да  жалко.

Волк.  Тогда  выполните  три   мои   задания  и  вам  помогу  построить дом.

   Задание  1 по  пиктограмме.

                Логопед   поочередно   показывает  пиктограммы  дательного. творительного,  и  предложного  падежей.

Логопед.    Кому  вы  построите  дом?

Дети.   Трем  поросятам.

Логопед.   Кем  вы  любуетесь?

Дети.   Тремя  поросятами.

Логопед.   О  ком  вы  заботитесь.

Дети.  О  трех   поросятах.

Задание 2.

Волк.   Я так  проголодался, что чуть  не   съел поросят. Приготовьте-ка  мне обед.

Игра «   Поросята-поварята».

             Логопед  дает  по  одной  карточке (на  каждой  изображено  по  три  фрукта, овоща, яйца, рыбы) и  по  картинке  с  изображением  кастрюли,  тарелки  или   стакана.  Дети   подходят  к  наборному  полотну.

Логопед.  Что  у  тебя, Маша?

Маша. У  меня   три  яблока.

Логопед.  Что из  них  приготовишь?

Маша.  Я   приготовлю   сок.

Логопед.  Из  скольких  яблок  у  тебя   сок?

Маша. У  меня   сок из трех  яблок.  (вкладывает карточку   в   кармашек картинки).

            Аналогично  проводится  игра   с  остальными  детьми

Волк.  Спасибо за   угощение.  Теперь-то  уж  точно  я  не съем поросят.

Только   вот,   мне  почему-то  стало  слишком   жарко, наверно  оттого, что хорошо  поел.

Логопед.  Дети  давайте  подуем  на  волка ,  чтоб  охладился.

               Упражнение  на развитие  дыхания.

   Задание 3.

Волк.   Сейчас   самое трудное  задание. Расскажите  о  домиках  и  поросятах  по  пиктограмме.

   Логопед выставляет   пиктограммы  падежей  на  наборное  полотно  или  раскладывает  на  столе.  Логопед  предлагает  разделиться  по  трое.  Первая  тройка  составляет рассказ о  домиках,   вторая- о  поросятах.  

            Один  ребенок  из   тройки  начинает, а  другие  продолжают.

Первая  тройка .  У  поросят  было  три  домика.  

                                       Мы  видим  три  домика.

        Они  рады трем  домикам.

        Они  любовались  тремя  домиками.

                              Поросята  мечтали о  трех  домиках.

Но   пришел  злой  волк,  подул,  и  не  стало  трех  домиков.

Вторая  тройка. Жили   были  три  поросенка.

                                   Мы   видим  трех  поросят.

                                   Все  рады  трем  поросятам,  потому  что они веселые.

                                   Все  в  лесу  любовались  тремя  поросятами.

                                   Волк  мечтал о трех поросятах, потому что хотел  съесть.

                                  Когда  он сломал домики, в  лесу  не стало трех  поросят.

Волк.   Хорошие  рассказы!   Вы  справились  с  моими  заданиями, и  дом   для  трех  поросят  готов.  Они  обрадовались и  стали  танцевать.  Потанцуйте  и вы!

       Разминка.  Дети  выполняют  физминутку.

Логопед.  У  поросят  новоселье.   Они   будут   спать  в   одной  большой комнате  .  Надо  расставить там   мебель.   Вот  план  этой  комнаты.      (указывает  на  магнитную  доску.)  У  них  всего  по  три:  три  стула,  три  стола,   три    дивана.

            Два  ребенка подходят  к  магнитной  доске и  расставляют  мебель.

Логопед  подчеркивает, что надо  называть   сразу  по  три  предмета.

1-й  ребенок.  Три  дивана  я  поставлю  на  левую   сторону  комнаты.

2-й  ребенок.  Три  стола  я  поставлю  с правой  стороны  комнаты.

3-й  ребенок.  Три    стула   я    поставлю  между  тремя диванами и   тремя  столами .

             Сюрпризный   момент.

Волк .   На  новоселье  обычно  дарят  подарки.  Давайте  и  мы  сделаем  подарки   трем  поросятам.   У  меня  есть  посуда.  Украсьте их.

      Дети  украшают  цветные  изображения  

Логопед.    «Чем  ты  украсил  чайник   (миску, тарелку).                                                                                                                        Дети  дают  полный  ответ:   «Я   украсил  чайник  тремя  кружочками.

                                                  Я  украсил  тарелку тремя цветами.

                                                   Я   украсил  миску  тремя рыбками.

                                                    Я  украсил чашку  тремя ромбами.

                                                    Я  украсил  блюдце тремя овалами.

                                                    Я  украсил молочницу тремя квадратами.                      Итог  занятия.                                                                                                                     Волк.  Какие  вы   молодцы.   Мы  подарили   посуду поросятам.  А  вы   заметили,   что   со  мной  произошло   во время  нашей  игры.                                          Дети.  Ты   стал  добрым.                                                                                            Волк.  Видите,  как  хорошо  делать  добрые  дела!                                                                                             Волк  прощается  с   детьми.  



Предварительный просмотр:

Разработка  фронтального развлечения  для детей 5-6 лет.                                                                                                                               Тема.  «Как много профессии разных»                                                                                           Подготовили и провели: учитель-логопед Абдулова Вера Латиевна, воспитатель Харисова Гульнара Геннадьевна.                                                                                    МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район РБ .

                                                                                                                                                              Коррекционно-образовательные цели:                                                                                                 -Закреплять представления о различных профессиях: их названия и роде деятельности; уточнение и активизация словаря по теме;

Коррекционно-развивающие  цели:                                                                                            -Развивать  зрительное восприятие, слуховое внимание;                                                           -Развивать чувство ритма, силу голоса, речевое дыхание;                                                                     -Развивать общую моторику;                                                                                                             -расширять знания детей  о безопасности в быту.                                                                                                   Коррекционно-воспитательные  цели:                                                                                                -Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;                                                 -Способствовать социализации воспитанников;

Материалы и оборудование: проектор, экран для показа  видеороликов «Кому что нужно», видеоролик с настольной сказкой «Смешарики»; игрушки «Транспорт».                                                                                                                   Предварительная работа: подготовка фото материала для настольного театра (смешарики), разучивание загадок о профессиях, рассматривание иллюстраций о разных профессиях, разучивание ритмического  упражнения «Колесики», песни «Я и папа мастера»,  экскурсия в прачку, приглашение родительницы на развлечение для беседы «Профессия прачка».

Учитель-логопед. Дети.  Сегодня мы поговорим на очень важную и  интересную тему. А начнем  разговор со  стихотворения «Чем  пахнут ремесла?» Дж. Родари.

Чем пахнут  ремесла?

У каждого  дела  запах особый:

В булочной пахнет тестом и  сдобой.

Мимо столярной  идешь  мастерской –

Стружкою  пахнет  и  свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и  краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка  шофера  пахнет  бензином.

Блузка  рабочего - маслом  машинным.

Пахнет  кондитер  орехом  мускатным.

Доктор в халате  - лекарством приятным.

Рыхлой  землею, полем и  лугом

Пахнет  крестьянин, идущий за  плугом.

Рыбой  и  морем  пахнет рыбак.

Только  безделье  не  пахнет никак.

Учитель-логопед.   Ребята, догадались ли вы, о чем сегодня  пойдет  разговор?                                                                                                                                      Дети. Разговор сегодня пойдет о профессиях.                                                                         Учитель-логопед. Ребята все ли профессии названы в стихотворении?                                           Дети. Нет, есть еще много разных  профессий.                                                                      Учитель-логопед.  Послушайте внимательно  и отгадайте загадки .

• Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

• Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

• Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

• Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

• Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)

 • Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)  

• Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель                                            • Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский                                          • Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель)                                                        • Кто наяву, а не во сне летает в вышине? (Пилот)                                                                      • Кто готов в огонь и в бой, защищая нас с тобой? (Военный)                                                            • Кто на свете всех нужней, у нее сто малышей? (Воспитатель).      

                                                                                                                                                                           Молодцы ребята, вы справились с загадками.

Воспитатель .

- А что такое профессия(Ответы детей)

Профессия  означает: дело, работа, занятие. Это то, чем занимаются  взрослые, что у них  лучше получается.

Профессии много разных есть,

И все их нам  не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

- Чтобы  лечить, готовить, учить, людям для  работы надо  иметь что?

Дети (инструменты)                                                                                          Воспитатель.  Чтобы человек любой  профессии хорошо  работал,  люди придумали и  изготовили специальные инструменты и  предметы.  Сейчас посмотрим  видео ролик  и уточним  «Кому, что нужно  для  работы?»

Логопед. Ребята, давайте загадаем нашим  гостям загадку о профессии. А загадка  будет музыкальная  (ритмическая композиция «Колесики»)

 Как вы думаете, о  какой  профессии пойдет наш дальнейший разговор?                                        ( О профессии  водителя).  

Игра «Найди  транспорт»                                                                                                              Найдите  на столе картинки с транспортом, на которых работает  водитель?

(Игра проводится с детьми средней и подготовительной групп)

Логопед. Дети. В любой  профессии  при выполнении  работы  нельзя  допускать ошибки,  надо  соблюдать правила.                                                                         Внимательно  посмотрим  видео  «Смешарики в автобусе»  запоминайте, что  нельзя делать  пассажирам во  время  движения транспорта?

Настолный  театр (показ видеоролика)

Все в автобусе  сидят, все в окошечко  глядят.

Вдруг  раздался крик Бараша

«Хороша  дорога  наша!

Как красиво, как чудесно!

Жить  на  свете интересно!

Я  окошко  отворю, на природу  посмотрю!»

Говорит Совунья  строго:

«Красоты, конечно,  много.

Ты  Бараш закрой  окошко  и  подумай-ка  немножко.

Хоть  природа  и  прекрасна, ехать так  весьма опасно!»

Ну а  Нюша все болтает, Пина очень отвлекает:

«Пин, скажи  когда  приедем, где мы сможем пообедать?

Посмотри, какая  марка, почему в  салоне  жарко?»

У  Совуньи  строгий вид, ей  Совунья  говорит:

« Нюша ты не замечаешь, что  водителю мешаешь?

Все  болтаешь  и болтаешь, от  дороги  отвлекаешь.

Крош  поднялся  и  сказал

«От безделья  я  устал !

Надоело  мне сидеть  и  по сторонам  глядеть.

Буду  бегать  и  скакать, кто со  мной? Давай  играть!»

Но  услышал  замечанье-

Пин  промолвил  в  назиданье:

«Крош, голубчик,  так  нельзя.

Вы  послушайте  друзья.

По  салону  не  скачите, вы спокойно посидите.

Скоро будем  мы  на  месте, там и  поиграем  вместе»

Пискнул  Ежик  в  тишине:

«На  вопрос  ответьте  мне :

Пить  кто  хочет налетай? Налетай!

У  меня горячий  чай».

Но  Совунья вновь на  страже, крыльями всплеснула  даже:

«Ежик, термос  убери, ведь  ошпаришься, смотри.

Ты  немножко потерпи, остановка  впереди»

Ох уж  эти шарики, юные  Смешарики!

Подрастут, научатся, все у них получится!    

                                                                                                                                                           Воспитатель. Дети, о каких правилах поведения в общественном  транспорте напомнила  нам  эта  история? (Во  время движения  транспорта нельзя высовываться из окна. Во  время движения транспорта нельзя бегать и  прыгать, нужно  сидеть спокойно. Во  время движения транспорта нельзя  отвлекать водителя, он  должен следить  за дорогой. Во  время движения транспорта нельзя пить горячие напитки и  принимать пищу.)  Не только  пассажиры должны соблюдать правила, но и  водители  и пешеходы.

Логопед.

Дети. Послушайте .О какой профессии эти стихи?      

Кто артистов  одевает

Им костюмы  примеряет,

Шьет халаты, пришивает,

Стирает, гладит, подшивает? (кастелянша).

- К нам сегодня пришла  Наталья Владимировна. Давайте поприветствуем и попросим рассказать о своей профессии.                   

-«Называется моя профессия очень интересно – кастелянша. Вы когда – нибудь слышали о такой профессии? Повторите это новое слово.

 Ребята, давайте вспомним что вы видели   на стеллажах? (Полотенца, простыни, покрывала и т. д.) А как вы думаете, зачем их так много? Ведь у каждого из вас есть полотенце и одеяло? (Предположения детей). Конечно, полотенца, простыни и все, что сделано из ткани, может порваться или обветшать, то есть стать ветхим. То, что можно зашить, я зашиваю. А вот если белье, полотенце или шторы обветшают, я их заменяю на новые. Поэтому я прошу работников прачечной мне сообщать об этом. Они же после стирки гладят все, и могут увидеть, что нуждается в ремонте.

         Вот, посмотрите, это новое полотенце. Что мне надо сделать, чтобы им удобно вам было пользоваться? (Ответы детей). Да, нужно пришить петельку.

Дети давайте вспомним, что мне нужно для работы?                                                                  (Швейная машинка, нитки, иголки).                                                                                                                                            Вот такая моя работа – следить за всем, что сшито из ткани: постельное белье, полотенца, одеяла. И даже за костюмами, в которых вы выступаете на праздниках. После выступлений я привожу их в порядок.

Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать:

1. Маленького роста я.

Тонкая да острая.

Носом путь себе ищу

За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)

2. На пальце одном

Ведерко вверх дном. (Наперсток)

3. Два кольца, два конца,

Посередине - гвоздик. (Ножницы).

4. Наша тетушка-игла,

Строчку по полю вела.

Строчка в строчку.

Будет платье нашей дочке. (Швейная машина).

Дети. Я  приглашаю вас  на экскурсию.

      Прощаясь с сотрудником, воспитатель предлагает детям аккуратнее пользоваться полотенцами, чтобы не отрывались петли. Напоминает детям о том, как много разных сотрудников заботятся о них, поэтому детям в детском саду так хорошо.

Учитель-логопед. Логопед .

 – Ребята, а вы кем хотите быть, когда вырастите? ( Ответы детей, я хочу быть…..)        

      Дети  рассказывают стихи  о профессии.

1.Все болезни лечит  врач.

Он уколет – ты не плачь.

Веселей смотри  вокруг:

Детский врач – ребятам друг.

2. Ходит повар в колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу щи и винегрет .

А для маленькой  Ирины-

Сладкий торт  на  именины.

3.И зимой, и  жарким  летом

Продает кассир билеты.

На балет, на самолет,

На концерт, на поезд, в парк

И к жирафу в зоопарк.

4.Кто приносит нам  газеты

И от бабушки приветы?

Их  приносит  почтальон,

С толстой сумкой ходит он.

5. К нам  пришел сегодня  в дом

Слесарь с  гаечным ключом.

Он пришел  сегодня  к нам,

Чтоб  сменить  на  кухне  кран.

6. В новый дом маляр пришел,

Красит стены, двери, пол

А  наличник  на  окне

Он доверил  красить мне.                                                                                                        Дети  всегда  подражают  своим  родителям. А мальчишки, конечно, учатся у своих  пап. Об  этом наша  песня.

Исполняется песня «Я и папа –мастера»

Воспитатель . Теперь давайте мы с вами подумаем  и  скажем, что бы случилось, если бы на земле не было  бы  людей разных  профессии?. Готовы.

Игра « Я начну предложение, а вы заканчивайте»:

Если  бы не было бы учителей, то…………

Если  бы не было бы  врачей, то ……………

Если  бы  не было  дворников, то …………………

Если  бы  не было парикмахеров …………

Если бы  не было пожарников ………….. и т.д.

Итог . Дети. Скажите  пожалуйста, какая  профессия самая  важная?                                         Дети. Все профессии важны – все профессии нужны.

Музыкальная композиция танец.

 



Предварительный просмотр:

Разработка  интегрированного логоритмического  фронтального развлечения  в подготовительной группе  с детьми ФФНР.                                                                                                              Тема.  «Огородные истории»                                                                                           Подготовили и провели: учитель-логопед Абдулова Вера Латиевна, музыкальный руководитель Сайгина Ирина Евгеньевна.                                                                                    МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район РБ .

Неречевые цели:

- развитие оптико-пространственных представлений;

- развитие слухового внимания, памяти;

-регуляция мышечного тонуа;

- развитие координации  движений, чувства ритма;

- стимуляция активности;

- воспитание музыкального слуха.

Речевые цели:

- развитие продолжительного речевого выдоха;

- развитие интонационной выразительности;

- развитие мимической и артикуляционной моторики;

- активизация словаря по теме: «Овощи»;

Оборудование:  овощи ( муляж ), корзинка, картинка «Пугало».

                                                Ход занятия

Организационный момент

Л о г о п е д. Сегодня на обед наш повар решил приготовить щи и сделать винегрет, но он хочет чтобы вы ему помогли. Из чего можно приготовить щи и сделать винегрет. Какие продукты ему понадобятся?

Д е т и. Картошка, морковка…

Л о г о п е д. Правильно, ему понадобятся овощи. Где они растут?

Д е т и. На грядках в огороде.

Л о г о п е д. Вы хотите вместе со мной отправиться в гости к овощам?

Л о г о п е д. Прежде чем отправиться нам надо сделать упражнения для нашего язычка.

В огород с тобой пойдем  (оскал)                                                                                                           инструмент с собой возьмем    

Вот  лопата  (широкий язык на ниж.губе)    

Грабли здесь    (язык просовываем сквозь зубы)      

И корзинки тоже здесь (чашка)

Мы морковь копаем дружно (иголка)

Репу вырвать тоже нужно  (толстушки)

Про горох не забываем (часики)

Урожай мы собираем    

Л о г о п е д.  Вот теперь пора отправляться  в путь!

Упражнение на развитие пространственной ориентации в пространстве, координации движений.

Дети двигаются под музыку по залу в колонне по одному и проговаривают текст стихотворения, сопровождая его ритмическими движениями.

На ослике мы ехали -                  Дети идут, высоко поднимая ноги. Руки

Цок, цок, цок, цок.                        согнуты в локтях перед собой, кулачки

До угла доехали -                       «удерживают вожжи».

Цок, цок, цок, цок.

Сели на машины -                       Дети идут шаркающим шагом. Руки держат

Ш – ш – ш – ш .                            « рули».

Зашуршали шины –

Ш – ш – ш – ш .

На машине ехали –

Ш – ш – ш – ш

До реки доехали.

Ш – ш – ш – ш.

Тр-р-р! Стоп! Разворот!                Притопнуть ногой, повернуться кругом.

Не реке пароход!

Пароходом ехали,                       Пружинящие полуприседания, дети руками

К берегу подъехали.                   имитируют работу лопастей парохода.

Пароход не везёт.

Впереди огород.                                «Забор» -  дети встают шеренгой,    

                                                                  кладут руки на плечи соседей.

Вот и наш огород.

Осторожно иди!                           Дети двигаются «змейкой» по залу.

Овощи ты не помни!

                (по мотивам стихотворения И.П. Токмаковой

Л о г о п е д. Вот наш огород. Как здесь много овощей! Вы их узнали?

Развитие продолжительного выдоха.

Л о г о п е д.    Как под осень в огород

                         Собирается народ.

                         Здесь весною было пусто,

                         Летом – выросла…

Д е т и. Капуста.  (руки в стороны вдох,выдох «АХ!»)

Л о г о п е д.     Соберем сейчас в лукошко

Очень крупную …

Д е т и. Картошку. (руки верх потянуться вдох,выдох «ЭХ!»)

Л о г о п е д.    От дождя  земля намокла.

Вылезай, толстушка …

Д е т и.  Свекла. ( руки верх вдох, руки за голову выдох «УХ!»)

Л о г о п е д.    Из земли за чуб плутовку

Тянем сочную…

Д е т и. Морковку. (руки на поясе прогнуться слегка назад вдох, выдох «ХА-ХО-ХУ, наклон правой рукой к левой  стопе, т.ж к левой»)

Л о г о п е д.     Помогает деду внук –

Собирает с грядок…

Д е т и. Лук. ( руки на поясе поворот туловища направо- вдох, выдох «К-К-К, т.ж. влево»)

Л о г о п е д. Нас встречает веселый оркестр.

Упражнение на развитие чувства ритма.

Логопед выкладывает овощи и поет песню, а дети отстукивают слоги деревянными ложками, выделяя ударный:

                          Ой, ребята, та-ра-ра!

                          В огороде  шум с утра.

                          Нас встречают  толстячок –

                          Крупный  гладкий  ка-ба-чок

                          И красавец  великан –

                          Темно –синий бак-ла-жан,

                          Лук, пет-руш-ка, о-гу-рец,

                         Важный  пе-рец  -  молодец,

                          Редь-ка, свёк-ла и то-мат.

                          Наша  грядка  просто  клад!

 Л о г о п е д.  Кто стоит там у забора?

                        Не Маланья, не Федора.

                        Что-то непонятное,

                        Не совсем приятное.

На фланелеграфе выставляется картинка «Пугало».

Упражнение на развитие быстроты, ловкости, координации движений.

Дети идут по кругу хороводным шагом. В центре – Пугало (ребенок)

Д е т и.         В огороде пугало,

                     Пугало стоит.

                     Огурцы нам Пугало

                     Рвать с грядки не велит.    (Пугало грозит детям)

              Шляпу нахлобучило.

              Рукавами машет,

              Плечиками двигает

              И как будто пляшет.

                            (Пугало выполняет движения в соответствии с текстом)

                    Мы тихонько подойдем

                    И огурчиков нарвём.

                             (Дети медленно подходят к Пугалу)

   П у г а л о.    Огурцы нельзя здесь рвать!

                          Я вас буду догонять.

                           ( Пугало догоняет детей)

Упражнение на регуляцию мышечного тонуса рук, плечевого пояса.

 М у з. р у к.   Вот какое пугало:

                         Из соломы голова,

                         Нарисованы глаза,

                         Руки, ноги – палки.

                         Пусть боятся галки.

Локти на уровне плеч, плечи  и предплечья напряжены, кисти расслаблены. Поворачивается вправо-влево, не отрывая ног от пола.

                        Руки уронили, покачали.

                        Как веревки они стали.

Л о г о п е д. А в огороде переполох! Все овощи готовятся к осеннему балу: прихорашиваются, умываются. Друг на друга поглядывают, себя хвалят.

                       

Зрительная гимнастика для глаз «Наша грядка»

       Раз, два, три, четыре, пять      Круговые движения глазами

       Будем овощи искать.

       Что растёт на нашей грядке?

       Огурцы, горошек сладкий,          Посмотрели вниз-вверх

       Там редиска, там – салат             Влево – вправо

        Наша грядка просто клад.           Поморгать глазами

               

Упражнение на развитие координации речи с движением.

Л о г о п е д. Много овощей мы увидели в нашем огороде, а теперь

                      В огород мы пойдем, урожай соберем.

                                  Дети ходят по кругу, взявшись за руки.

Л о г о п е д. Мы морковку натаскаем?

Д е т и.         Натаскаем!  (Имитация действий)

Л о г о п е д. И картошки накопаем?

Д е т и.          Накопаем! (Имитация действий)

Л о г о п е д. Круглый, сочный, очень вкусный

                      Срежем мы кочан капустный?

Д е т и.          Круглый, сочный, очень вкусный

                       Срежем мы кочан капустный! («срезают кочан»)

Л о г о п е д.  Ребята, что за шум на грядке?  Да это же помидор безобразничает.

Л о г о п е д.  В огороде Помидор

Взгромоздился на забор.

Притворяется, негодник,

Будто сам он огородник.

Д е т и. Ай-ай-ай, помидор!

              Стыд тебе и позор!

Л о г о пе д. Возмутилась тетя Репа

Р е п а. Это глупо и нелепо.

       

Д е т и. Ай-ай-ай, помидор!

              Стыд тебе и позор!

Л о г о п е д. Крикнул дядя Огурец…

О г у р е ц. Безобразник! Сорванец!

Д е т и. Ай-ай-ай, помидор!

              Стыд тебе и позор!

        Л о г о п  е д.  Огорчился старый лук

Л у к.  Не люблю подобных штук.

Д е т и. Ай-ай-ай, помидор!

              Стыд тебе и позор!

       Л о г о п е д. Покраснел сорванец,

                 Устыдился наконец.

Помидор идет по кругу, опустив голову.

Л о г о п е д.  И скатился чин по чину

К огороднику в корзину.

Л о г о п е д. Мы трудились. Так устали! В корзинку урожай собрали.

 Ребята, наше путешествие подошло к концу!  Но нам пора возвращаться домой, ждут нас наши повара.

                                   

Звучит музыка «Урожай собирай» А. Филиппенко ,дети поют и  «уезжают»,выполняя движения топающим шагом.

                          Едем, едем мы домой  на машине грузовой.

                          Ворота открывай  едет с поля урожай!

                          Ой-да, открывай  едет с поля урожай!



Предварительный просмотр:

Разработка  интегрированного логопедического развлечения  в подготовительной группе.                                                                                                                                                                                                   Подготовили и провели: учитель-логопед Абдулова Вера Латиевна, музыкальный руководитель Сайгина Ирина Евгеньевна.                                                                                    МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район РБ .

Тема «Праздник улыбок»                                                                                                                        Цель. Закреплять умение выделять заданный звук в слове, образовывать новые слова с помощью суффиксов. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух, чувство ритма, общую моторику, коммуникативные  навыки в театрализованной деятельности. Создать положительный, эмоциональный настрой.

Звучит музыка К.Костина, сл. Т.Керстен «Детский сад». Дети в костюмах сказочных персонажей  входят в зал.

Ребенок

Мы пригласим сегодня всех

В страну, где  правят шутки, смех,

В страну улыбок и веселья.

Дети (хором)

Хорошего всем настроения!

На экране появляется слайд с изображением летней поляны.

Логопед

В лес волшебный мы попали,

Здесь мы раньше не бывали.

Полон звуков этот  лес,

Много  разных в нем  чудес.

Звучит волшебная музыка. Выбегает Баба-яга (ребенок в костюме).

Баба -яга (поочередно указывает пальцем на нескольких  детей).Улыбка….Еще улыбка… И еще…. Да вы  все  улыбаетесь. По какой  причине у всех хорошее настроение?

Логопед                                                                                                                                                                                Сегодня у нас праздник улыбок и  веселья. А ты кто?

Баба-яга                                                                                                                                                          Я Баба-яга. И сейчас я буду колдовать, делать гадости (Видит сундучок) Вот то , что мне нужно! (Берет сундучок, откидывает крышку, склоняется  над ним.)

Все  улыбки, шутки,смех,

Все - в сундук,

В сундук – навек!

Не будет  у вас праздника! Чуф, Чуф,…. закрывает сундучок.                                           Звучит веселая музыка. Выходят петрушка и Василиса Премудрая (дети в костюмах).

Петрушка. Зря  стараешься Баба-яга. Праздник в нашем лесу будет!

Б.Я.  Кто смеет спорить  со мной, с Б.Ягой?

Петрушка.

Я  веселый  паренек,

К вам зашел  на  огонек.

У меня колпак цветной,

Как и я же озорной.

А со мной Василиса Премудрая- моя подружка.

Василиса Премудрая.

Мы любим шутки, игры, смех,

Повеселим  сегодня всех!

Баба-яга                                                                                                                                                   Ха-ха-ха! «Повеселим  сегодня  всех!» Сейчас  я вам задам! Все будет  по –моему. Чуф,чуф… Машет руками в сторону Петрушки и Василисы премудрой. Все. Моя душенька спокойна. Убегает, унося с собой  сундучок.

Петрушка. (чихает, кашляет). Апчхи! Кха,…

Логопед. Что случилось, Петрушка?

Петрушка.                                                                                                                                        Баба –яга заколдовала меня: унесла в сундуке мои улыбки, наслала на  меня болезни. Апчхи, Кха, кха…. Придется  тебе Василиса лечить  меня.

Василиса  молчит.

Петрушка.                                                                                                                                                Ой, Василиса вообще  речь  потеряла!

Звучит музыка. Выбегают  зайцы ( дети в костюмах)

1-заяц.                                                                                                                                                      Мы, зайцы , знаем, как всегда оставаться здоровыми  и  веселыми.

Кто всегда зарядку  делает,

Кто с утра прогонит  лень….

2-заяц.

Будет  сильным, и умелым,

И веселым целый день.

Логопед.                                                                                                                              Правильно  зайчики! Зарядка – волшебное средство от  всех болезней  и  от тоски.

1-заяц.

Эй, народ лесной, не ленись,

На зарядку становись!

На экране  появляется  слайд с изображением зверей, занимающихся зарядкой на лесной поляне. Ритмическое упражнение «Заячья зарядка»

Петрушка.

Вот так чудо – я здоров!

И не нужно докторов.

Только мускулы размял-

И болезнь тотчас прогнал!

Логопед.                                                                                                                            Здоровье - вот что нужно для хорошего настроения.                                                                           А наша Василиса  Премудрая все  молчит. Думаю, ей поможет зарядка для губ и  языка.

Звучит музыка. Выходит Сорока и Колобок (дети в костюмах).

Сорока и Колобок (вместе). Мы  знаем как делать сказочную  зарядку для губ и языка.

Заставка с арт.гимнастикой.

Логопед. Помогла ли Василисе зарядка для губ  и  языка? Заговорит ли она теперь?

Василиса. Ля-ля-ля, ля-ля-ля, па-па-па…. Я говорю! Вот звуки вернулись ко мне. И я готова  веселиться!

 Сорока. Рада  за  тебя, Василиса!  А мне  надо  спешить –дела. До свидания!

Убегает.

Логопед.

Нам друзья нельзя спешить,

Звуки  надо повторить!

Автоматизация звуков. На экране появляется слайд с изображением                       змеи, жука, тигра, поезда, комара.

Логопед.

Как змея в  кустах шипит? (Ш-ш-ш-ш.)

Как весной жучок жужжит? (Ж-ж-ж-ж.)

Тигр  грозно как  рычит? (Р-р-р-р.)

Поезд как по рельсам мчит? (Ч-ч-ч-ч.)

Шарик воздух выпускает? (С-с-с-с.)

А комарик  спать мешает? (З-з-з-з.)

Василиса.                                                                                                                                  Спасибо, милые  друзья. Помогли мне прежней  стать. Как хорошо  говорить красиво, правильно!

Петрушка.

Только где же, Василиса, нам  искать сундук, с нашими  улыбками?

Василиса .                                                                                                                                     Не волнуйся, Петрушка! Не могла Б.Я. далеко унести сундук, полный улыбок и смеха. Веселая  музыка тоже дарит хорошее настроение. Давайте будем дружно  танцевать.

Дети танцуют танец «Доброта»

Хитрые загадки:

Кто в малине знает толк?

Косолапый бурый …волк (медведь)

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду …жираф (волк)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать…муравей (свинья)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая…лисица (белка)

Быстрее всех от страха

Несется …черепаха (заяц)

По горной круче проходил

Обросший шерстью …крокодил (баран)

В теплой лужице своей

Громко квакал …воробей (лягушонок)

С пальмы – вниз, на пальму снова

Ловко прыгает…корова (обезьяна)

Колобок. Ой как у вас весело. Но  мне  надо катиться дальше. 

Уходит колобок. Выходит Волк.

Волк.

Ох, скучно!  Ох, тоскливо! Выть хочется ! У-у-у-у-у…

Выходит Красная шапочка.

Красная шапочка. Привет  волк!  Почему ты печальный!

Волк. Скучно  мне.

Красная  Шапочка.  Хочешь, я  поиграю с тобой? У меня есть волшебный  мяч.

Игра «Ласковые слова»

Логопед. Дети вставайте в  круг. Красная шапочка будет  бросать нам мяч и называть  слова, а мы  будем мяч  ловить, ласково называть эти  слова и возвращать мяч.

Красная шапочка. Кот (котик) и т.д.

Волк. Как  приятно  слышать  ласковые  слова. А вот поесть бы  еще, что-нибудь вкусненького  было еще лучше.

Логопед. Когда делаешь  полезные и добрые дела, настроение улучшается.                                                                                                                                     У  красной  шапочки в корзине много угощений. Дети  давайте угостим волка продуктами в  названии которых звучит звук  «Л».

Волк. Спасибо вам  мои друзья угостили вы меня.

Логопед. Для скукоты, на лесной поляне нет причины.  Здесь собрались  веселые зверюшки, гномы.

             Игра на музыкальных  инструментах

Логопед. Музыка- это  источник  радости  и  хорошего  настроения.

Появляется Баба –яга.

Что я слышу? Здесь веселье?

Шутки, танцы, смех и пение.

Василиса заговорила и Петрушка поправился. Как такое  случилось?

Логопед. Мы  все здесь –друзья, а дружба побеждает любое колдовство. Поэтому Петрушка и Василисой Премудрой выздоровели.

Мы играли, пели, танцевали, говорили ласковые слова, ,выручали волка, у нас было хорошее настроение. Поэтому наши улыбки вырвались из заточения в сундучке и вернулись  к нам.

Логопед. Бабка- ежка, хватит злиться,

Давай с нами  веселиться!

Баба-ягя. Ладно, буду с  вами веселиться. Возьмите  назад свой сундук. Пустой он мне не  нужен.

Дети исполняют песню «Ты, да я, да мыс тобой»

Логопед. А сундучок- то не пустой (достает  смайлики дарит для детей).



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  фронтального занятия в подготовительной группе  с детьми ФФНР.                                                                                                              Тема.  «Чей это нос? Чей это глаз? Кто из кустов глядит на нас?»           Подготовили и провели: учитель-логопед Абдулова Вера Латиевна , педагог- психолог Николаева Ирина Михайловна.                                                                                    МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район РБ .

                                                                                                                                                                            Программное содержание:

-Обогащать словарь прилагательных;                                                                                                -развитие диалогической речи через ответы на вопросы;                                                                    -формировать лексико-грамматические категории: закреплять умение образовывать притяжательные имена прилагательные от имен существительных;                                                                                                                                                                                    -развивать  познавательную деятельность, воображение, память, восприятие, внимание, логическое мышление, самоконтроль и самостоятельность.                                                                                                                                                    Оборудование: ноутбук,  мультимедийная презентация,  разрезные картинки  картинный материал по теме, мяч.

 

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.    «Добрый день»                                                                            

Педагог– психолог.  Посмотрите, как за окном пасмурно и настроение какое-то грустное. Сейчас я вам подарю «добрый день» и всем сразу станет веселее.

П.п.  кладет в ладошки первому ребенку «добрый день», далее дети передают друг другу.

У ч и т е л ь –л о г о п е д.  Глубокий вдох – выдох.  Настраиваемся на занятие. Вспомним наше правило проговариваем вместе :                                             «Наши ушки внимательно слушают,                                                                                     наши глазки внимательно смотрят,                                                                                       наши ручки не мешают, а помогают».                                                                              Слайд. «Дикие животные»                                                                                                             Л о г о п е д.  Дети  давайте посмотрим на экран и скажем о ком мы сегодня с вами поговорим?                                                                                                                          Д е т и.  Мы будем говорить о диких животных (лесные звери).                                      Л о г о п е д.  Как зимуют дикие животные?                                                                       Д е т и проговаривают:    заяц скачет, волк по лесу бегает, охотится,  лиса хвостиком следы заметает, белка с ветки на ветку скачет, медведь в берлоге сладко спит.                                                                                                                         Л о г о п е д.   Ребята,  если мы зимой придем в лес, то сможем ли мы увидеть диких животных?                                                                                                                                Д е т и.  Нет.                                                                                                                                                Л о г о п е д. Почему?                                                                                                    Д е т и. Потому что они спрячутся от нас.                                                                         Л о г о п е д.  Правильно, а что мы можем увидеть на снегу?                                                       Д е т и.  Следы животных. Верно! Я  приготовила  для  вас  карточки с разными  следами  и  предлагаю вам определить, чьи же они?

следы волка – волчьи;                  следы лисы – лисьи; 

следы белки – беличьи;                следы кабана – кабаньи; 

следы лося – лосиные;                 следы зайца – заячьи; 

следы медведя – медвежьи.  

                                                                                                                                     Л о г о п е д.  Медведь зимой спит, но иногда медведь может проснуться, если его потревожат, или если зима очень-очень теплая.

П е д а г о г – п с и х о л о г .Со следами мы с вами разобрались. А теперь предлагаю вам поиграть еще в одну игру. Вы уже говорили о том, что животные умеют хорошо прятаться.  И сейчас мы с вами попробуем угадать, кто же спрятался на наших картинках.  Педагог включает мультимедийную презентацию. Детям предлагается рассмотреть картинку на слайде и ответить на вопрос « Чьи уши?  Чья пасть?»

 «Гимнастика для глаз» в стихах

                       

«Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза)

«Нужно широко открыть.»  (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Л о г о п е д:  Ребята , а теперь давайте присядем на стульчики. Дети у животных как и у людей есть семья.  Посмотрим на картинку ,вспомним, как называют каждое животное.                                                                                               Например Лось, лосиха, лосенок. Теперь попробуйте вы.

Камилла: Еж, ежиха, ежонок  и. т. д. с каждым ребенком.

Л о г о п е д: Молодцы, вы все очень старались.                                                                    А теперь послушайте меня внимательно: я скажу как можно назвать семью каждого животного.

Семья лося – чья семья? – лосинная семья

Семья ежа – чья семья? – ежиная семья

Семья медведя – чья семья? – медвежья семья

Семья зайца – чья семья? – заячья семья

Семья лиса – чья семья? – лисья семья

А теперь давайте повторим все вместе

Семья лося – чья семья? – лосинная семья

Семья ежа – чья семья? – ежинная семья

Семья медведя – чья семья? – медвежья семья

Семья зайца – чья семья? – заячья семья

Семья лиса – чья семья? – лисья семья

Ф и з м и н у т к а .                                                                                              Пальчиковая гимнастика «Лиса»

Утром лисонька проснулась,

Лапкой  в право потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

Кулачок  все пальцы сжала

Растирать все части стала-

Лапки, ножки и бока

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Ну, красавица- лиса!

До чего же хороша!

П е д а г о г –п с и х о л о г.  Игры с мячом. «Чей хвост длиннее?», «Чья лапа больше?»                                                                                                                                                  Чей хвост длиннее:                                                                                                                                                                 - заячий или лисий?

- медвежий или волчий?

- волчий или беличий?

- медвежий или беличий?

- заячий или волчий?

- лисий или медвежий?

Чья лапа больше?

- медвежья или лисья?

- беличья или медвежья?

- заячья или волчья?

-лисья или беличья? И т.д.

            Разрезные картинки «С о б е р и   Ж и в о т н о е»

Подведение итогов.

О ком мы сегодня говорили? В какие игры мы с вами играли?

Что вам понравилось больше всего?  Оценка деятельности детей педагогом.



Предварительный просмотр:

Конспект  фронтального логопедического занятия  по обучению грамоте в подготовительной группе  с детьми ФФНР по преемственности детского сада и школы.                                                                                                                                         Тема. «Подготовила и провела: учитель-логопед АбдуловаВ.Л.                                                                                                                               МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район РБ .

Тема. Звук ж и буква Ж.                                                                                                                        

Цель: познакомить со звуком и буквой «Ж», «ж»; научить детей правильно произносить звук «Ж» в различных формах речевой деятельности.

Коррекционно -образовательные задачи: ознакомление с буквой и со звуком «Ж», «ж»;   четкое  произношение и характеристика звука ; выделение слов из текста; определение позиции звука в  словах; совершенствование навыков звуко-слогового анализа и  синтеза; упражнение  в употреблении  уменьшительно ласкательной формы; преобразование деформированных  фраз.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие фонематических процессов; развитие мелкой и артикуляционной моторики; развитие зрительного и слухового восприятия;

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитание внимания, интереса к занятию посредством включения в него игровых и  занимательных моментов; развитие самоконтроля за речью  поведением.

Методы: наглядный, словесный, продуктивный.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме занятия, слоговые таблицы, карточки со словами по заданной теме, изображение буквы «Ж», доска, маркер, фасоль.

Литература: Календарное планирование совместной –коррекционно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на логопункте ДОО.

 Установка. Прошу соблюдать такое правило:» Внимательно слушай, другим не мешай, когда тебя  спросят  тогда  отвечай»

Ход занятия.

1.Организационный момент:

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

2. Выполним гимнастику для язычка.

 

Смастерим мы дудочку,

Дудочку – погудочку.

Широко разинув рот

Зевает толстый бегемот.

По утрам мы чистим зубки,                                                                                                          Любим песенки и шутки.

Тик-так, тик- так –

 Ходят часики -                                                                                                                                   Вот так!

             

Собираем мы без спешки,

Словно белочка – орешки.

 На качелях мы качались                                                                                                       И друг другу улыбались!

Петя встал сегодня рано

И стучит по барабану.

На лошадках по дорожке

Скачут Аня и Сережка.

3. Основная часть занятия.

- Ребята отгадайте загадку.

Шесть ног без копыт, летит – жужжит,

Упадет, в землю ползет. (Жук)

- Как можно назвать маленького жука? (Жучок)

- Если увидим несколько жуков, как их назовем? Кто они? (Жуки)

-Жук, жучок, жуки .                                                                                                                                            Логопед.

- С  какого звука  начинаются  эти  слова?

Дети. Со  звука  Ж.

Характеристика звука «Ж»                                                                                                                                              Когда  мы  произносим звук , губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба,  форма языка напоминает чашечку. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).

- Гласный или согласный звук «Ж»?

- Отличие гласных звуков от согласных.

- Гласные поются, тянутся и когда мы их произносим, во рту ничего не мешает.

-Как звучит звук мягко или твердо?

-Звонко  или  глухо?

Звук [Ж] - согласный, звонкий, всегда твёрдый. Звук обозначается синим цветом. 

      Произнесите: Ж Ж Ж.(индивидуальное, групповое, подгрупповое повторение)

Игра «Громко,тихо» (мальчики  произносят громко, девочки тихо);

Затем пропевание по ритмическому рисунку)

Логопед : Давайте, все вместе произнесём чистоговорку.

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа

Жи-жи-жи- под кустом сидят ежи,

жу-жу-жу- молоко дадим ежу.   

Игра «Поймай звук» (хлопки)

                                                                                                                                                            Игра. «Запомни и повтори»(Флажок)

Логопед читает стихи.

- Паучок, свяжи мне  шарф.-

Попросил в жару жираф.-

В жаркой солнечной стране

Желтый шарфик нужен мне.

 

Игра. «Выбери  картинку»

1-ребенок картинки  со  звуком Ж в начале  слова.

2- ребенок картинки  со звуком в  середине  слова.

3-ребенок картинки  со  звуком в конце  слова.

Игра «Назови ласково»

Логопед.  Я буду большим жуком, и называть большие предметы, а вы маленькими жуками и будете называть маленькие предметы. Например: луг – лужок.

флаг – флажок                  шаг - шажок

снег – снежок                   пирог - пирожок

берег – бережок                круг - кружок

друг – дружок                   утюг - утюжок

сапог - сапожок                творог – творожок

Игра «Слушай звуки » Ж,У, К;  .

Логопед. Сколько звуков я произнесла? Какое слово получилось?

Логопед выставляет картинку жука. Дети выкладывают звуковые символы, называют гласные и согласные звуки.

Дети: отвечают по - одному.

Фонетическая  ритмика.

ЖЖЖЖА -  руки вверх (круг)

ЖЖЖЖО - руки вперед (круг)

ЖЖЖЖУ -  руки от себя вперед

ЖЖЖЖИ  - руки  вниз (вдоль туловища)

ЖЖЖЖЫ – руки попеременно вперед

ЖЖЖЖЭ   -руки  в  стороны.

Деформированные фразы. «Исправь  предложение»

Флажок  крепко  держит  Женю.

Дом  сторожит  Дружка.

Женя ест жаренное  повидло  с пирожком.

Лужок выбежал на детей.

Журнал читает  Жанну.

Знакомство с буквой «Ж». - Звук  ж обозначается в нашем языке вот такой буквой  

  - На что похожа буква Ж?

- Сколько частей?

Это буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук  Ж  -  Ж  -  Ж  -  Ж.

Чтение слогов.

Жа, жо, жу, жи, же, жы, жам, , жум,  жба, жда, жга..

Выкладывание буквы из фасоли.

4Итог занятия.

- С какой буквой познакомились? Какой звук она обозначает?

5. Рефлексия:

- Ребята, возьмите солнышко, если на занятии вы чувствовали себя комфортно и, вам  все было понятно.

- Если, что-то осталось неясно, возьмите тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация методической разработки программы по дополнительному образованию «Легомастера» по направлению "Познавательное развитие"

Развивать научно-технический и творческий по­тенциал личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники. Обучение основам конструирован...

Инфоурок, публикация методической разработки «Деловая игра на родительском собрании «Приобщение детей к ЗОЖ»

Инфоурок, публикация методической разработки «Деловая игра на родительском собрании «Приобщение детей к ЗОЖ»...

Инфоурок, публикация методической разработки «Роль игр и игрушек в формировании социально психологического климата в группе детей»

Инфоурок, публикация методической разработки «Роль игр и игрушек в формировании социально психологического климата в группе детей»...

Инфоурок, публикация методической разработки Экологический проект во 2 младшей группе «Цветы на подоконнике»

Инфоурок, публикация методической разработки Экологический проект во 2 младшей группе «Цветы на подоконнике»...

публикация - Методической разработки «Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста»

Методическая разработка«Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста»Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ - с детьми должны работать специалисты,...

Свидетельство о публикации методической разработки

Методическая разработка "Перспективный план по ознакомлению с искусством в младшей группе"...