Инфоурок, публикация методической разработки «Деловая игра на родительском собрании «Приобщение детей к ЗОЖ»
план-конспект занятия

Аллаярова Гульсина Ульфатовна

Инфоурок, публикация методической разработки «Деловая игра на родительском собрании «Приобщение детей к ЗОЖ»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_na_roditelskom_sobranii.docx (539.06 КБ)539.06 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное  автономное дошкольное  образовательное   учреждение   детский сад «Белоснежка»  села  Старобалтачево  муниципального  района   Балтачевский  район   Республики  Башкортостан

Деловая игра с родителями

«Приобщение детей к здоровому образу жизни»

                                                       

                                                           Провела воспитатель старшей группы

                    Аллаярова Гульсина Ульфатовна

Деловая игра на родительском собрании по теме:

«Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Провела воспитатель

МАДОУ детский сад «Белоснежка»

Аллаярова Гульсина Ульфатовна

Цель: повышать педагогическое мастерство родителей по разделу «Здоровый образ жизни»

Формировать у них ответственность за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни.

Задачи:

совершенствовать профессиональное мастерство путём непосредственного участия в организации и проведении различных мероприятий;

активизировать взаимодействие педагогов и родителей по формированию у детей навыков здорового образа жизни на основе валеологических знаний и признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья детей;

создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений всех специалистов дошкольного учреждения с родителями. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ.

Здоровье детей – это состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких либо болезненных отклонений; согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье, являясь не только биологической, но и социальной категорией, отражает уровень телесного, душевного, социального благополучия.

Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня дети проводят в дошкольном учреждении. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных факторов окружающей среды.

План проведения:

1. Вступительное слово ведущего. Обозначение проблемы.

2. Разминка "Давайте все вместе"

3. Выполнение заданий  с родителями.

4. Подведение итогов.

5. Обобщающие вопросы. Что такое здоровый образ жизни.

6. Принятие решения собрания.

Форма проведения: деловая игра.

Предполагаемые результаты.

Для воспитанников:

Сформированные навыки здорового образа жизни.

Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.

Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

Сформированная активная родительская позиция о здоровом образе жизни.

Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

Активное участие родителей в жизнедеятельности детского сада.

Для педагогов:

Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.

Повышение профессионального уровня педагогов.

 Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

Личностный и профессиональный рост, самореализация.

Участники:

Заведующий, медицинская сестра; родители, воспитатели;

Оборудование:

Мультимедийная система - проектор, ноутбук.

Раздаточный материал участникам деловой игры: бумага, карандаши,  

Человеческое дитя – здоровое… развитое…
Это  не
 только идеал и абстрактная ценность, 
но и практически достигаемая норма жизни.

                                                    Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,  музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В.А. Сухомлинский

Ведущий: Добрый вечер дорогие друзья и уважаемые гости!

Сегодня мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней - Здоровый образ жизни!

Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купишь не за какие деньги!

Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире, а также не сможете воспитать своих детей здоровыми и жизнерадостными. Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом. "Мы за здоровый образ жизни! "

Мы очень рады встречи с вами. И сегодня, я предлагаю вам вспомнить свое детство и быть не только зрителями, но и участниками нашей игры  Здоровый образ жизни - залог здоровья".

И сейчас мы постараемся доказать друг другу и самим себе, что "Здоровым быть здорово! "      

 Приглашаем поиграть

 И проблемы порешать.

 Что-то вспомнить, повторить,

 Что не знаем, подучить.

Наша игра соревновательная. В игре участвуют две команды. А также надо выбрать капитанов и придумать свою визитку, которая состоит из названия команды и соответствующего для неё  девиза.

Следить за нашим конкурсом будет жюри.

Ведущий. 

Кто присутствует здесь в зале,

Кто считает строго балы,

Ну, конечно - же, они –

Наше строгое жюри.

Представляем членов жюри

Представление жюри.

Состав жюри:

заведующий  ДОУ  опытные педагоги:  

101_1589

 Ведущий. И так, мы начинаем игру, и я желаю командам удачи, успехов в предстоящем состязании.

Давайте поприветствуем наших сегодняшних участников команд, мы просим вас занять свои места.

       1 Тур – Конкурс «Визитная карточка» - девиз.

Ведущий. Визитная карточка команд: название, девиз, капитан коротко рассказывает о каждом участнике. Оценивается творчество, фантазия, смекалка команды.

Оценивается по 3-х бальной системе.

Команда "Смелые" и ее девиз "Чтобы день твой был в порядке,

                                                        начинай его с зарядки"

Команда "Умелые" и ее девиз "Тот, кто с нами хочет плыть,

                                                       Ловким, смелым должен быть! "

        2 Тур – Разминка.

 Ведущий. Для того чтобы нам  быть готовыми к игре, нужно хорошо размяться. Итак, объявляется конкурс «разминка», здесь мы выясним, какая команда   больше   ответит на  вопросы о здоровье. Свою готовность команды сигнализируют поднятием руки. Оценивается по количеству  правильных ответов.

Разминка.

Вопросы для I команды:  

1. Отец и мать ребёнка

                                           (родители).

2.  Руки, ноги, голова, туловище – это….

                                           (тело).

3. Распорядок жизнедеятельности

     ребёнка  на протяжении суток

                                          (режим дня).

4. Перерыв в занятиях для отдыха

                                         (физкультминутка).

101_1591

Вопросы для 2 команды:  

1. Женщина по отношению к своему ребенку

                                                                     (мать).

2. Привычное положение тела человека в покое и при движении

                                                                                              ( осанка).

3. На основе культурно-гигиенических навыков у детей формируются

                                                                                                   (привычки).

4. Цель обливания холодной водой

                                                    (закаливание).

3 тур  Отгадка спортивных загадок

Спортивные загадки

1.Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой –

Забиваем головой!

И в воротах пятый угол!

Очень любим мы…

(футбол)

2.Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачей метко

Не в ворота – через стенку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в…

(волейбол)

1.В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит это….. (Баскетбол)

2. Мы  не только летом рады

Встретиться с олимпиадой

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной –

Увлекательный…

(Хоккей)


4 тур. Найти продолжение пословицы о здоровье:

Команда №1

 1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

 2) Здоровье всему…. (голова)

 3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

 4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)

 5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

 6) Здоров будешь ….. (всего добудешь)

7) Кто спортом занимается  ……..(тот силы набирается)

8) Пешком ходить … (долго жить )

 Команда №2

 1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

 2) Здоровье дороже  (денег, богатства)

 3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

 4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)

 5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

6) Здоровому, ……. (все здорово”. )

7) Отдай спорту время …. (а взамен получи здоровье)

8) Закаляй свое тело ……(с пользой для дела)

5 тур. КРОССВОРД «НЕМНОГО О СПОРТЕ»

http://festival.1september.ru/articles/589039/img1.gif

По горизонтали

1. Российский тренер по фигурному катанию, залуженный тренер СССР. (Тарасова)

2. Двух или трехколесная машина для передвижения. (велосипед)

3. Комплекс спортивных программ оздоровительного характера, основанных на использовании разнообразных упражнений: аэробики, шейпинга, танцевальных движений и т.д. (Фитнес)

4. Спортивные скоростные соревнования на автомобилях. (Ралли)

5. Абсолютная чемпионка мира по спортивной гимнастике в личном первенстве, абсолютная чемпионка Европы по спортивной гимнастике (Афины, 2002 г.) (Хоркина)

6. Начало, исходный пункт любого соревнования на скорость. (Старт)

По вертикали

       1.    Спортивная командная игра с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой. (баскетбол)

       2.   Спортивная командная игра с клюшками и шайбой (мячом) на специальной площадке с воротами. (хоккей)

      3.   Конечная черта любого соревнования на скорость. (финиш)

      4.   Спортивная игра с мячом и ракеткой на площадке – корте с сеткой. (теннис)

Пока разгадывается кроссворд, предлагаем родителям сформулировать ответы на вопросы:

1. Что такое здоровый образ жизни?

это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

2. Какие методы и приемы для укрепления и сохранения здоровья вы знаете?

прогулка, физкультура, массаж и т. д.

3. Как вы считаете с какого возраста нужно приобщать детей к здоровому образу жизни?

6 тур. ИГРА «АССОЦИАЦИИ» 

Прекрасно сказал об этом Вальтер Шененберг: "Здоровье – это та вершина, которую каждый должен одолеть сам».К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение.

По мнению родителей здоровье – это:

Физическое, социально, духовное благополучие;

Отсутствие болезней;

Способность к полноценной жизни;

Когда мы улыбаемся

Когда ты свеж и бодр

Равновесие между внутренним и внешним миром

Здоровое питание, физические нагрузки.

Сила, красота, хорошее настроение

Активный образ жизни

Вера в себя, психологический комфорт.

По мнению детей – это:  

Когда болеешь потом выздоравливаешь

Когда не болеешь никогда

Это ходить в детский сад, не болеть.

7 тур. Игра с родителями «Слово-эстафета»

Родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я… .»

101_1602

8 тур. ИГРА АББРЕВИАТУРА (СССР, МДОУ, ФСБ, СНГ, МЧС, ЦРУ)

Педагоги предлагают расшифровку аббревиатуры в соответствии с физкультурно-оздоовительной тематикой. Например: СССР – самые сильные и смелые ребята, МЧС – мы чемпионы спорта и.тд.

Завершающее упражнение «Спасибо!»

Описание упражнения: Участники встают в кружок, и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все, то с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получил на этом занятии нового. Я хочу, чтобы все, кто присутствовал сегодня здесь мне и друг другу – улыбнулись, и поаплодировали себе за прекрасную работу.

Здоровье – состояние полной физического психического и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов или болезней.

Как итог нашей игры мы можем сказать, что воспитывать ребенка здоровым - это значит с самого детства научить его вести здоровый образ жизни. И напоминаем основные компоненты здорового образа жизни:

• рациональный режим

• систематические физкультурные занятия

• закаливание

• правильное питание

• благоприятная психологическая обстановка в семье, доверие и взаимопонимание, совместное проведение досуга.

Список литературы

1.Алямовская В.А. Здоровье. – Москва, 1996.

2.Голицына Н.С. Копилка педагогических идей. Москва, 2007.

3. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. М., 1989.

4. Игры – обучение, тренинг, досуг / Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1994.

5. Кудрявцев В.Т. Физическая культура и развитие здоровья дошкольников // Дошкольное воспитание. 2004. № 2.

6.Федоровская О.Физкультурно – оздоровительная и профилактическая работа в ДОУ.// ж. Дошкольное воспитание № 1 -2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Деловая игра - это"

Цели и задачи: представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций.Материал: фонограммы ...

Методическая разработка "Деловая игра к педагогическому совету по теме "Подготовка дошкольников к обучению грамоте".

Методическая разработка "Деловая игра к педагогическому совету по теме "Подготовка дошкольников к обучению грамоте"....

Методическая разработка «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в первой младшей группе»

Данная методическая разработка разработана для воспитателей групп раннего дошкольного возраста с целью повышения компетентности родителей в вопросах воспитания дошкольников и формирования активной поз...

Методическая разработка «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в первой младшей группе»

анная методическая разработка разработана для воспитателей групп раннего дошкольного возраста с целью повышения компетентности родителей в вопросах воспитания дошкольников и формирования активной пози...

Инфоурок, публикация методической разработки «Роль игр и игрушек в формировании социально психологического климата в группе детей»

Инфоурок, публикация методической разработки «Роль игр и игрушек в формировании социально психологического климата в группе детей»...

Инфоурок, публикация методической разработки Экологический проект во 2 младшей группе «Цветы на подоконнике»

Инфоурок, публикация методической разработки Экологический проект во 2 младшей группе «Цветы на подоконнике»...