Инфоурок, публикация методической разработки «Деловая игра на родительском собрании «Приобщение детей к ЗОЖ»
план-конспект занятия
Инфоурок, публикация методической разработки «Деловая игра на родительском собрании «Приобщение детей к ЗОЖ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_na_roditelskom_sobranii.docx (539.06 КБ) | 539.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белоснежка» села Старобалтачево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан
Деловая игра с родителями
«Приобщение детей к здоровому образу жизни»
Провела воспитатель старшей группы
Аллаярова Гульсина Ульфатовна
Деловая игра на родительском собрании по теме:
«Приобщение детей к здоровому образу жизни»
Провела воспитатель
МАДОУ детский сад «Белоснежка»
Аллаярова Гульсина Ульфатовна
Цель: повышать педагогическое мастерство родителей по разделу «Здоровый образ жизни»
Формировать у них ответственность за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни.
Задачи:
совершенствовать профессиональное мастерство путём непосредственного участия в организации и проведении различных мероприятий;
активизировать взаимодействие педагогов и родителей по формированию у детей навыков здорового образа жизни на основе валеологических знаний и признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья детей;
создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений всех специалистов дошкольного учреждения с родителями. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ.
Здоровье детей – это состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких либо болезненных отклонений; согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье, являясь не только биологической, но и социальной категорией, отражает уровень телесного, душевного, социального благополучия.
Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня дети проводят в дошкольном учреждении. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных факторов окружающей среды.
План проведения:
1. Вступительное слово ведущего. Обозначение проблемы.
2. Разминка "Давайте все вместе"
3. Выполнение заданий с родителями.
4. Подведение итогов.
5. Обобщающие вопросы. Что такое здоровый образ жизни.
6. Принятие решения собрания.
Форма проведения: деловая игра.
Предполагаемые результаты.
Для воспитанников:
Сформированные навыки здорового образа жизни.
Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
Сформированная активная родительская позиция о здоровом образе жизни.
Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
Активное участие родителей в жизнедеятельности детского сада.
Для педагогов:
Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.
Повышение профессионального уровня педагогов.
Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
Личностный и профессиональный рост, самореализация.
Участники:
Заведующий, медицинская сестра; родители, воспитатели;
Оборудование:
Мультимедийная система - проектор, ноутбук.
Раздаточный материал участникам деловой игры: бумага, карандаши,
Человеческое дитя – здоровое… развитое…
Это не только идеал и абстрактная ценность,
но и практически достигаемая норма жизни.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В.А. Сухомлинский
Ведущий: Добрый вечер дорогие друзья и уважаемые гости!
Сегодня мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней - Здоровый образ жизни!
Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купишь не за какие деньги!
Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире, а также не сможете воспитать своих детей здоровыми и жизнерадостными. Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом. "Мы за здоровый образ жизни! "
Мы очень рады встречи с вами. И сегодня, я предлагаю вам вспомнить свое детство и быть не только зрителями, но и участниками нашей игры Здоровый образ жизни - залог здоровья".
И сейчас мы постараемся доказать друг другу и самим себе, что "Здоровым быть здорово! "
Приглашаем поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Наша игра соревновательная. В игре участвуют две команды. А также надо выбрать капитанов и придумать свою визитку, которая состоит из названия команды и соответствующего для неё девиза.
Следить за нашим конкурсом будет жюри.
Ведущий.
Кто присутствует здесь в зале,
Кто считает строго балы,
Ну, конечно - же, они –
Наше строгое жюри.
Представляем членов жюри
Представление жюри.
Состав жюри:
заведующий ДОУ опытные педагоги:
Ведущий. И так, мы начинаем игру, и я желаю командам удачи, успехов в предстоящем состязании.
Давайте поприветствуем наших сегодняшних участников команд, мы просим вас занять свои места.
1 Тур – Конкурс «Визитная карточка» - девиз.
Ведущий. Визитная карточка команд: название, девиз, капитан коротко рассказывает о каждом участнике. Оценивается творчество, фантазия, смекалка команды.
Оценивается по 3-х бальной системе.
Команда "Смелые" и ее девиз "Чтобы день твой был в порядке,
начинай его с зарядки"
Команда "Умелые" и ее девиз "Тот, кто с нами хочет плыть,
Ловким, смелым должен быть! "
2 Тур – Разминка.
Ведущий. Для того чтобы нам быть готовыми к игре, нужно хорошо размяться. Итак, объявляется конкурс «разминка», здесь мы выясним, какая команда больше ответит на вопросы о здоровье. Свою готовность команды сигнализируют поднятием руки. Оценивается по количеству правильных ответов.
Разминка.
Вопросы для I команды:
1. Отец и мать ребёнка
(родители).
2. Руки, ноги, голова, туловище – это….
(тело).
3. Распорядок жизнедеятельности
ребёнка на протяжении суток
(режим дня).
4. Перерыв в занятиях для отдыха
(физкультминутка).
Вопросы для 2 команды:
1. Женщина по отношению к своему ребенку
(мать).
2. Привычное положение тела человека в покое и при движении
( осанка).
3. На основе культурно-гигиенических навыков у детей формируются
(привычки).
4. Цель обливания холодной водой
(закаливание).
3 тур Отгадка спортивных загадок
Спортивные загадки
1.Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой –
Забиваем головой!
И в воротах пятый угол!
Очень любим мы…
(футбол)
2.Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачей метко
Не в ворота – через стенку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в…
(волейбол)
1.В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит это….. (Баскетбол)
2. Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной –
Увлекательный…
(Хоккей)
4 тур. Найти продолжение пословицы о здоровье:
Команда №1
1) В здоровом теле…. (здоровый дух)
2) Здоровье всему…. (голова)
3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)
4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)
5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)
6) Здоров будешь ….. (всего добудешь)
7) Кто спортом занимается ……..(тот силы набирается)
8) Пешком ходить … (долго жить )
Команда №2
1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
2) Здоровье дороже (денег, богатства)
3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)
4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)
5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)
6) Здоровому, ……. (все здорово”. )
7) Отдай спорту время …. (а взамен получи здоровье)
8) Закаляй свое тело ……(с пользой для дела)
5 тур. КРОССВОРД «НЕМНОГО О СПОРТЕ»
По горизонтали
1. Российский тренер по фигурному катанию, залуженный тренер СССР. (Тарасова)
2. Двух или трехколесная машина для передвижения. (велосипед)
3. Комплекс спортивных программ оздоровительного характера, основанных на использовании разнообразных упражнений: аэробики, шейпинга, танцевальных движений и т.д. (Фитнес)
4. Спортивные скоростные соревнования на автомобилях. (Ралли)
5. Абсолютная чемпионка мира по спортивной гимнастике в личном первенстве, абсолютная чемпионка Европы по спортивной гимнастике (Афины, 2002 г.) (Хоркина)
6. Начало, исходный пункт любого соревнования на скорость. (Старт)
По вертикали
1. Спортивная командная игра с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой. (баскетбол)
2. Спортивная командная игра с клюшками и шайбой (мячом) на специальной площадке с воротами. (хоккей)
3. Конечная черта любого соревнования на скорость. (финиш)
4. Спортивная игра с мячом и ракеткой на площадке – корте с сеткой. (теннис)
Пока разгадывается кроссворд, предлагаем родителям сформулировать ответы на вопросы:
1. Что такое здоровый образ жизни?
это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
2. Какие методы и приемы для укрепления и сохранения здоровья вы знаете?
прогулка, физкультура, массаж и т. д.
3. Как вы считаете с какого возраста нужно приобщать детей к здоровому образу жизни?
6 тур. ИГРА «АССОЦИАЦИИ»
Прекрасно сказал об этом Вальтер Шененберг: "Здоровье – это та вершина, которую каждый должен одолеть сам».К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение.
По мнению родителей здоровье – это:
Физическое, социально, духовное благополучие;
Отсутствие болезней;
Способность к полноценной жизни;
Когда мы улыбаемся
Когда ты свеж и бодр
Равновесие между внутренним и внешним миром
Здоровое питание, физические нагрузки.
Сила, красота, хорошее настроение
Активный образ жизни
Вера в себя, психологический комфорт.
По мнению детей – это:
Когда болеешь потом выздоравливаешь
Когда не болеешь никогда
Это ходить в детский сад, не болеть.
7 тур. Игра с родителями «Слово-эстафета»
Родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я… .»
8 тур. ИГРА АББРЕВИАТУРА (СССР, МДОУ, ФСБ, СНГ, МЧС, ЦРУ)
Педагоги предлагают расшифровку аббревиатуры в соответствии с физкультурно-оздоовительной тематикой. Например: СССР – самые сильные и смелые ребята, МЧС – мы чемпионы спорта и.тд.
Завершающее упражнение «Спасибо!»
Описание упражнения: Участники встают в кружок, и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все, то с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получил на этом занятии нового. Я хочу, чтобы все, кто присутствовал сегодня здесь мне и друг другу – улыбнулись, и поаплодировали себе за прекрасную работу.
Здоровье – состояние полной физического психического и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов или болезней.
Как итог нашей игры мы можем сказать, что воспитывать ребенка здоровым - это значит с самого детства научить его вести здоровый образ жизни. И напоминаем основные компоненты здорового образа жизни:
• рациональный режим
• систематические физкультурные занятия
• закаливание
• правильное питание
• благоприятная психологическая обстановка в семье, доверие и взаимопонимание, совместное проведение досуга.
Список литературы
1.Алямовская В.А. Здоровье. – Москва, 1996.
2.Голицына Н.С. Копилка педагогических идей. Москва, 2007.
3. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. М., 1989.
4. Игры – обучение, тренинг, досуг / Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1994.
5. Кудрявцев В.Т. Физическая культура и развитие здоровья дошкольников // Дошкольное воспитание. 2004. № 2.
6.Федоровская О.Физкультурно – оздоровительная и профилактическая работа в ДОУ.// ж. Дошкольное воспитание № 1 -2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Деловая игра - это"
Цели и задачи: представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций.Материал: фонограммы ...
Методическая разработка деловой игры для педагогов "Типичные ошибки педагога или «Что может помешать мне реализовывать ФГОС ДО»
Типичные ошибки педагога ДОО - причины и последствия....
Методическая разработка "Деловая игра к педагогическому совету по теме "Подготовка дошкольников к обучению грамоте".
Методическая разработка "Деловая игра к педагогическому совету по теме "Подготовка дошкольников к обучению грамоте"....
Методическая разработка «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в первой младшей группе»
Данная методическая разработка разработана для воспитателей групп раннего дошкольного возраста с целью повышения компетентности родителей в вопросах воспитания дошкольников и формирования активной поз...
Методическая разработка «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в первой младшей группе»
анная методическая разработка разработана для воспитателей групп раннего дошкольного возраста с целью повышения компетентности родителей в вопросах воспитания дошкольников и формирования активной пози...
Инфоурок, публикация методической разработки «Роль игр и игрушек в формировании социально психологического климата в группе детей»
Инфоурок, публикация методической разработки «Роль игр и игрушек в формировании социально психологического климата в группе детей»...
Инфоурок, публикация методической разработки Экологический проект во 2 младшей группе «Цветы на подоконнике»
Инфоурок, публикация методической разработки Экологический проект во 2 младшей группе «Цветы на подоконнике»...