Главные вкладки

    Методическая разработка деловой игры для педагогов "Типичные ошибки педагога или «Что может помешать мне реализовывать ФГОС ДО»
    учебно-методический материал по теме

    Нагучева Елена Петровна

    Типичные ошибки педагога ДОО - причины и последствия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tipichnye_oshibki_pedagoga.pptx2.84 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Типичные ошибки педагога или «Что может помешать мне реализовывать ФГОС ДО» Подготовила воспитатель Нагучева Е.П. (По материалам Илюхиной Ю.В., доцента кафедры развития детей младшего возраста ИРО Краснодарского края)

    Слайд 2

    Ошибка №1 Ответы «за детей»

    Слайд 3

    Причины Последствия Педагог не учитывает причины молчания ребенка (тип темперамента, ведущую сенсорную систему, возможность паузы хетизации ) Педагог не понимает, что ребенок может молчать из-за того, что не понял вопроса взрослого Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения Потеря детской инициативы в высказываниях Несформированность у ребенка умения слышать вопрос Несформированность у ребенка умения доносить собственную точку зрения (доказательность речи)

    Слайд 4

    Ошибка №2 Ориентация только на первые правильные ответы детей

    Слайд 5

    Причины Последствия Педагог боится услышать неправильные ответы детей и не суметь на них среагировать Педагог боится услышать в свой адрес комментарии «она их не чему не научила» Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения Не все дети понимают происходящий диалог Потеря развивающего эффекта мероприятия (возможность составления ребенком рассказа-рассуждения, объясняющего остальным ребятам, п очему его ответ признан правильным)

    Слайд 6

    Ошибка №3 Создание образовательных ситуаций для детей, противоречащих реальной жизни

    Слайд 7

    Причины Последствия Педагог привык так делать Педагог боится детских конфликтов Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения - У детей не формируется социальная позиция «победителя» и «проигравшего», что в дальнейшей жизни будет накладывать отпечаток на его поведенческие реакции - У детей формируются «двойные стандарты», т.е. «в саду я говорю одно, а в жизни я поступаю иначе»

    Слайд 8

    Ошибка №4 Отсутствие педагогического экспромта

    Слайд 9

    Причины Последствия Низкий профессионализм педагога Педагог боится не выполнить запланированные виды работы Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения Дети являются пассивными участниками происходящего мероприятия, вследствие чего у них может сформироваться мнение, что от них ничего не зависит Потеря детской инициативности

    Слайд 10

    Ошибка №5 Многократное повторение своего вопроса для детей

    Слайд 11

    Причины Последствия Педагог сомневается в том, что ребенок может понять его с первого раза Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения Несформированность у ребенка умения слышать вопрос с первого раза Затягивание времени образовательного мероприятия Несформированность у ребенка умения слушать другого человека, т.е. коммуникативной компетентности

    Слайд 12

    Ошибка №6 Многократное повторение ответов вслед за детьми

    Слайд 13

    Причины Последствия Педагог не умеет держать паузу Педагог сомневается в том, что ребенок может понять с первого раза ответы сверстников Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения Потеря детской инициативности а высказываниях Несформированность у ребенка умения слышать вопрос Несформированность у ребенка умения доносить собственную точку зрения (доказательность речи)

    Слайд 14

    Ошибка №7 Предупреждение детской ошибки, затруднения

    Слайд 15

    Причины Последствия Педагог боится услышать в свой адрес комментарии «она их ничему не научила» Педагог боится услышать неправильные ответы детей и не суметь на них среагировать Низкий профессионализм педагога (отсутствие знания о «зонах ближайшего и актуального развития» Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения Ребенок вновь и вновь повторяет свою ошибку, т.к. она не становится его опытом У ребенка не формируется умение фиксировать свое затруднение, анализировать его причину и планировать собственную деятельность по его устранению Ребенок «топчется» на одном месте и не продвигается к зоне ближайшего развития

    Слайд 16

    Ошибка №8 Готовность отвечать на все детские вопросы

    Слайд 17

    Причины Последствия Педагог считает, что нельзя признаваться в том , что чего-то не знает Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения Нарушения принципа научности в ответах Несформированность у детей самостоятельно добывать информацию и планировать свою деятельность в этом направлении

    Слайд 18

    Ошибка №9 Категорическая педагогическая оценка

    Слайд 19

    Причины Последствия Педагог привык так делать Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения Потеря развивающего эффекта мероприятия (возможность составления ребенком рассказа-рассуждения, объясняющего собственную точку зрения, возможность самому найти ошибку в своих ответах в процессе его объяснения всем остальным ребятам) Потеря детской инициативы в размышлениях и высказываниях, т.к. «все равно уже Маша сказала правильно» Непонимание ребенка , почему его «приравнивают ко всем остальным и возможная обида на педагога и сверстников

    Слайд 20

    Ошибка №10 «Доделывание» за ребенком

    Слайд 21

    Причины Последствия Педагог не учитывает причины «невыполнения» (тип темперамента, ведущую сенсорную систему) Педагог ориентирован на результат «для родителя» Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения Потеря детской инициативности в действиях Несформированность у ребенка доводить свое дело до конца Несформированность у ребенка индивидуальной (творческой) позиции Реакция протеста, уход в себя

    Слайд 22

    Ошибка №11 Неоправданный тактильный контакт

    Слайд 23

    Причины Последствия Педагог не может объяснить словами то, что хочет, чрезмерно нетерпелив Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения Потеря детской инициативы в действиях Несформированность у ребенка слышать устную инструкцию Реакция протеста, уход в себя

    Слайд 24

    Ошибка №12 Отсутствие «детской цели»

    Слайд 25

    Причины Последствия Педагог не понимает значимости игровой мотивации для организации детской деятельности Педагог не может придумать «детскую» цель (детский игровой мотиватор ) Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения Потеря детской инициативы в действиях Незаинтересованность происходящим, следовательно легкая отвлекаемость, формальность выполнения заданий Реакция протеста, уход в себя

    Слайд 26

    Ошибка №13 Выводы «за детей»

    Слайд 27

    Причины Последствия Педагог чрезмерно нетерпелив, привык играть главную роль в общении с детьми Педагог предполагает, что ребенок не способен сделать вывод самостоятельно Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения - Отсутствие ребенком полной осознанности произошедшего - Неумение осуществлять рефлексию собственной деятельности - Неполное усвоение полученной информации

    Слайд 28

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Деловая игра «Правильный ответ» для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования.

    Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС. Развиват...

    Методическая разработка "Деловая игра - это"

    Цели и задачи: представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций.Материал: фонограммы ...

    Методическая разработка "Деловая игра к педагогическому совету по теме "Подготовка дошкольников к обучению грамоте".

    Методическая разработка "Деловая игра к педагогическому совету по теме "Подготовка дошкольников к обучению грамоте"....

    Инфоурок, публикация методической разработки «Деловая игра на родительском собрании «Приобщение детей к ЗОЖ»

    Инфоурок, публикация методической разработки «Деловая игра на родительском собрании «Приобщение детей к ЗОЖ»...

    Методическая разработка деловой игры «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования»

    Деловая игра направлена на педагогов«Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования».Цель: вывести модель идеального педагога XXI ...