Типичные ошибки педагога или «Что может помешать мне внедрять ФГОС ДО?»
консультация на тему

«Что может помешать мне внедрять ФГОС ДО?»   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipichnye_oshibki_pedagoga.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Типичные ошибки педагога или

«Что может помешать мне внедрять ФГОС ДО?»  

Причины

Последствия

ОШИБКА № 1

Ответы «за детей»

-Педагог не учитывает причины молчания ребенка (тип темперамента, ведущую сенсорную систему, возможность паузы хетизации)

-Педагог не понимает, что ребенок может молчать из-за того, что не понял вопроса взрослого

-Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения

-Потеря детской инициативы в высказываниях

-Несформированность у ребенка умения слышать вопрос

-Несформированность у ребенка умения доносить собственную точку зрения (доказательность речи)

ОШИБКА № 2

Ориентация только на первые правильные ответы детей

-Педагог боится услышать неправильные ответы  детей и не суметь на них среагировать

-Педагог боится услышать в свой адрес комментарии «она их не чему не научила»

-Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения

-Не все дети  понимают происходящий диалог

-Потеря развивающего эффекта мероприятия (возможность составления ребенком рассказа-рассуждения, объясняющего остальным ребятам, почему его ответ признан правильным)

ОШИБКА № 3

Создание образовательных ситуаций для детей, противоречащих  реальной жизни

(победа «дружбы» в соревнованиях  детей старшего дошкольного возраста и т.д.)

-Педагог привык так делать

-Педагог боится детских конфликтов

-Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения

-У детей не формируется социальная позиция «победителя» и «проигравшего», что в дальнейшей жизни будет откладывать отпечаток на его поведенческие реакции

-У детей формируются «двойные стандарты», т.е. «в садике я говорю одно, а в жизни я поступаю иначе».

ОШИБКА № 4

Отсутствие педагогического экспромта

(умение «уйти» от плана по запросу детей)

-Низкий профессионализм педагога

-Педагог боится не выполнить запланированные виды работы

-Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения

-Дети являются пассивными участниками происходящего мероприятия, вследствие чего у них может сформироваться мнение, что от ни ничего не зависит

-Потеря детской инициативности

ОШИБКА № 5

Многократное повторение своего вопроса для детей

-Педагог сомневается в том, что ребенок может его понять с первого раза

-Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения

-Несформированность у ребенка умения слышать вопрос с первого раза

-Затягивание времени образовательного мероприятия

-Несформированность у ребенка умения слушать другого человека, т.е. коммуникативной компетентности

ОШИБКА № 6

Многократное повторение ответов вслед за детьми

-Педагог не умеет «держать паузу»

-Педагог сомневается в том, что ребенок может понять с первого раза ответы сверстников

-Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения

-Затягивание времени образовательного мероприятия

-Несформированность у ребенка умения слушать другого человека, т.е. коммуникативной компетентности

ОШИБКА № 7

Предупреждение детской ошибки, затруднения

-Педагог боится услышать в свой адрес комментарии «она их не чему не научила»

-Педагог боится услышать неправильные ответы  детей и не суметь на них среагировать

-Низкий профессионализм педагога (отсутствие знания о «зонах ближайшего и актуального развития»)

-Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения

-Ребенок вновь и вновь повторяет свою ошибку, т.к. она не становится его опытом

-У ребёнка не формируется  умение фиксировать свое затруднение, анализировать его причину и планировать собственную деятельность по его устранению

-Ребенок «топчется» на одном месте и не продвигается к  зоне ближайшего развития

ОШИБКА № 8

Готовность отвечать на все детские вопросы

-Педагог считает, что нельзя признаваться в том, что чего-то не знает

-Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения

-Нарушения принципа научности в ответах

-Несформированность у детей умения самостоятельно добывать информацию и планировать свою деятельность в этом направлении

ОШИБКА № 9

Категорическая педагогическая оценка («правильно» - «неправильно», «вы все молодцы» и т.д.)

-Педагог привык так делать

-Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения

-Потеря развивающего эффекта мероприятия (возможность составления ребенком рассказа-рассуждения, объясняющего собственную точку зрения, возможность самому найти ошибку в своих ответах в процессе его объяснения всем остальным ребятам)

-Потеря детской инициативы в размышлениях и высказываниях, т.к. «все равно уже Маша сказала правильно»

-Непонимание ребенка, почему его «приравнивают» ко всем остальным и возможная обида на педагога и сверстников

ОШИБКА № 10

………………….

Найдите ее в собственной деятельности и пытайтесь исправить всеми силами!

Помните, осознание собственного несовершенства – первый шаг к саморазвитию!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типичные ошибки педагогов при обучении детей ПДД

Типичные ошибки педагогов при обучении детей ПДД...

Консультация для педагогов "Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения"

Консультация для педагогов "Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения"...