Картотека коррекционных игр для обидчивых детей
методическая разработка по коррекционной педагогике

Медникова Анастасия Витальевна

Карточки с коррекционными играми для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_na_obidchivost.docx39.33 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №34

Красносельского района Санкт-Петербурга

Картотека коррекционных игр для обидчивых детей

Технологии:

Здоровьесберегающие

Развивающего обучения

Игровые

Составила и провела:

Медникова Анастасия Витальевна

Санкт-Петербург

2021 год

Коррекционные игры для обидчивых детей

Название: Обзывалки

Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме

Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст

Оборудование: отсутствует

Игровые действия: скажите детям следующее: "Ребята, передавая мяч по кругу,  давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели).

Игровые правила: Каждое обращение должно начинаться со слов: "А ты, ..., морковка!" Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: " А ты, .... солнышко!" Следует проводить ее в быстром темпе, предупредив детей, что это только игра и обижаться друг на друга не стоит.

Источник: https://docplayer.ru 

Коррекционные игры для обидчивых детей

Название: Живые бусы

Цель: научить детей доверительному отношению друг к другу, развитие раскрепощенности в выражении эмоций.

Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст

Оборудование: Веревка с безопасной булавкой на конце

Игровые действия: дети делятся на несколько команд с одинаковым количеством человек. Каждая команда получает свою «иголку с ниткой». Задача каждой команды – собрать «живые» бусы на нитку. Бусинами в этой игре служат члены каждой команды. Булавка вдевается в отверстия на одежде детей – в петлю для пуговицы, пропускается через ремешок и т. д. Побеждает команда, которая быстрее всех соберет всех участников на веревку и завяжет ее концы. Игру можно провести несколько раз и по результатам определить самую быструю команду. По окончании игры всем детям можно вручить небольшие поощрительные призы

Усложение: Каждый игрок «нанизывается» на нитку дважды, т. е. веревочка продевается сразу сквозь два отверстия на разных предметах его одежды – например, через брючки и рубашку. Если вдруг у ребенка нет подходящих отверстий на одежде, через которые можно продеть нитку, ребенок может соединить колечком большой и указательный пальцы и протянуть нитку через полученную петельку.

Источник: https://docplayer.ru 

Коррекционные игры для обидчивых детей

Название: Где мы были, не скажем, а что делали – покажем

Цель: научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи; научить детей распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия.

Возрастная адресованность: младший дошкольный возраст

Оборудование: отсутствует

Игровые действия: Ход игры: при помощи считалки выбирается водящий, которому предлагается выйти в другую комнату. Оставшиеся дети договариваются между собой, какое действие они будут изображать. Водящий возвращается и задает вопрос:

– Где вы были? – дети отвечают:

– Мы не скажем!

Водящий спрашивает:

– А что делали?

– Мы не скажем, мы покажем!

Игровые правила: Дети изображают задуманное действие, водящий должен отгадать, что именно делают дети. Изображать задуманное действие могут все дети или только некоторые из них. Затем при помощи считалки выбирается новый водящий, и игра продолжается. Если водящий не смог угадать, что было изображено, ему говорят правильный ответ, и он продолжает водить. 

Источник: https://docplayer.ru 

Коррекционные игры для обидчивых детей

Название: Какая оценка?

Цель: научить детей изображать различные по силе проявления эмоций.

Возрастная адресованность: младший дошкольный возраст

Оборудование: отсутствует

Игровые действия:  педагог объясняет детям правила игры: водящий ребенок должен изобразить, какие эмоции испытывает ребенок, получивший определенную заданную оценку..

Игровые правила: Ребенок, получивший пятерку, изображает бурную радость, получивший четверку – радуется умеренно, получивший тройку – изображает печаль, двойку – грустит, получивший единицу изображает сильно расстроенного человека. Дети выбирают водящего при помощи считалки, педагог в тайне от остальных сообщает ребенку оценку, «которую он получил», ребенок изображает проявление эмоций, остальные дети пытаются определить, получение какой оценки изображал ребенок.

Источник: https://docplayer.ru 

Коррекционные игры для обидчивых детей

Название: Хорошие слова

Цель: научить детей говорить друг другу теплые слова, выражать свои эмоции

Возрастная адресованность: младший дошкольный возраст

Оборудование: отсутствует

Игровые действия  педагог рассказывает детям историю: «В одном далеком городе дети стали говорить много плохих слов, а хорошие совсем забыли. Хорошие слова очень устали сидеть без дела и решили уйти из этого города в другие места, где дети не забывают их. А в этом городе началось что-то страшное. Дети стали обзываться, совсем перестали дружить, учителя в школе и воспитатели в детских садах совсем перестали хвалить детей, мамы и папы стали только ругать своих малышей. Очень тяжело пришлось деткам, и пошли они искать хорошие слова, чтобы просить их вернуться в их город. Очень долго дети искали эти слова и, наконец, нашли. Хорошие слова очень обрадовались, что они снова стали нужны детям, и с радостью вернулись. Но теперь, стоит кому-то сказать плохое слово, все тут же вспоминают, как хорошие слова уходили из города, и всем сразу уже не хочется ругаться. Давайте вспомним хорошие слова, которые мы знаем, и скажем их друг другу»

Игровые правила:  Дети, обращаясь к другим, называют добрые слова, которые им знакомы.

Источник: http://www.razlib.ru

Коррекционные игры для обидчивых детей

Название: Розовые очки

Цель: научить детей говорить друг другу теплые слова, выражать свои эмоции

Возрастная адресованность: младший дошкольный возраст

Оборудование: отсутствует

Игровые действия: игра проводится в небольшой группе детей. Педагог объясняет детям смысл выражения «розовые очки» – это выражение подразумевает, что человек видит окружающее в «розовом свете», т. е. только хорошее, не замечая всего неприятного и негативного. Педагог одевает заранее приготовленные очки с розовыми стеклами, глядя на каждого ребенка, дает ему краткую положительную характеристику, описывает его сильные стороны и достоинства.После этого педагог может предложить каждому ребенку надеть очки и посмотреть вокруг – посмотреть на других детей и увидеть в каждом хорошие черты.

Усложение: Детям старше 5 лет педагог может предложить психологический прием снятия напряжения в конфликтных ситуациях – если ребенок зол, рассержен на кого-либо, можно мысленно представить, как надеваешь на глаза розовые очки, и мир преображается, неприятный человек предстает в другом свете..

Источник: http://www.razlib.ru

Коррекционные игры для обидчивых детей

Название: Смешилки

Цель:  помочь детям научиться более свободно выражать свои эмоции, научить детей положительно воздействовать на настроение других людей.

Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст

Оборудование: ромашки и капельки из бумаги

Игровые действия: педагог предлагает детям разделиться на две группы, треть детей войдет в одну группу – дождик, две трети детей войдут в другую группу – ромашки. Педагог рассказывает детям историю примерно такого содержания: «Наступило жаркое лето, светит яркое солнышко, ромашки очень хотят пить. Они сидят на лугу печальные и ждут дождика. Им ничего не хочется делать, они плохо себя чувствуют. Необходимо срочно их напоить. Наконец начался дождик, капельки дождя падают на ромашки и поят их водой. Постепенно ромашки оживают, раскрываются и выпрямляются».

Игровые правила: Дети, играющие роль ромашек, присаживаются на корточки, принимают печальный и усталый вид, тихо звучит грустная мелодия. При словах педагога о начавшемся дождике дети «дождинки» подходят к «ромашкам», берут их руки в свои, смотрят в глаза, говорят нежные и ласковые слова утешения, так, чтобы «ромашки» перестали грустить и у них повысилось настроение. «Ромашки» улыбаются, поднимаются во весь рост с помощью «капелек дождя». Когда все «ромашки» «оживут», дети могут поменяться ролями и продолжить игру.

 Источник: http://www.razlib.ru

Коррекционные игры для обидчивых детей

Название: На ощупь

Цель: научить детей доверительному отношению друг к другу, развить раскрепощенность в выражении эмоций, внимательность.

Возрастная адресованность: младший дошкольный возраст

Оборудование: отсутствует

Игровые действия: дети встают в круг и при помощи считалки выбирают водящего. Ему завязывают глаза шарфом или повязкой, и он становится в центр круга. Включается музыка, под нее дети водят хоровод вокруг водящего, пока воспитатель не скажет им остановиться при помощи определенного жеста или знака, например, взмаха рукой или слова «стоп». Тогда водящий подходит к первому попавшемуся ребенку и пытается на ощупь определить, кто это. Если он угадывает, то водящим становится угаданный ребенок, если водящий ошибается – он продолжает водить. Ребенок, которого пытается опознать на ощупь водящий, должен вести себя тихо, не смеяться, ничего не говорить, чтобы усложнить задачу водящему. Другие дети не должны подсказывать водящему.

Игровые правила:  Один и тот же ребенок не должен оставаться водящим более 3 раз подряд. Эту игру следует проводить в группах с небольшим количеством детей, не более 15.

Источник: http://www.razlib.ru

Коррекционные игры для обидчивых детей

Название: Прогулка с компасом

Цель: формирование у детей чувства доверия к окружающим.

Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст

Оборудование: отсутствует

Игровые действия: Группа разбивается на пары, где есть ведомый («турист») и ведущий («компас»). Каждому ведомому (он стоит впереди, а ведущий сзади, положив партнеру руки на плечи) завязывают глаза.

Игровые правила: пройти все игровое поле вперед и назад. При этом «туриста не может общаться с „компасом“ на вербальном уровне (не может разговаривать с ним). Ведущий движением рук помогает ведомому держать направление, избегая препятствий — других туристов с компасами. После окончания игры дети могут описать, что они чувствовали, когда были с завязанными глазами и полагались на своего партнера.

Источник: http://www.razlib.ru

Коррекционные игры для обидчивых детей

Название: Жужа

Цель: научить агрессивных детей быть менее обидчивыми, дать им уникальную возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они сами обижают, не задумываясь об этом.

Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст

Оборудование: полотенце

Игровые действия: «Жужа» сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг нее, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее. «Жужа» терпит, но когда ей все это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за обидчиками, стараясь поймать того, кто обидел ее больше всех, он и будет «Жужей». 

Игровые правила Взрослый должен следить, чтобы «дразнилки» не были слишком обидными.

Источник: http://www.razlib.ru

Коррекционные игры для обидчивых детей

Название: Зайки и слоники

Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки. 

Возрастная адресованность: младший дошкольный возраст

Оборудование: отсутствует

Игровые действия: Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т.д. Дети показывают. «Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, классу, прячутся ит.д. «А что делают зайки, если видят волка?...» Педагог играет с детьми в течение нескольких минут. «А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра...» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.

После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

Источник: http://www.razlib.ru

Тема: Коррекционные игры для обидчивых детей

Название: Танцующие руки

Цель: если дети неспокойны или расстроены, эта игра даст детям (особенно огорченным, неспокойным) возможность прояснить свои чувства и внутренне расслабиться.

Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст

Оборудование: полотенце

Игровые действия: «Разложите большие листы оберточной бумаги (или старые обои) на полу. Возьмите каждый по 2 мелка. Выберите для каждой руки мелок понравившегося вам цвета. Теперь ложитесь спиной на разложенную бумагу так, чтобы руки, от кисти до локтя, находились над бумагой. (Иными словами, так, чтобы у детей был простор для рисования). Закройте глаза, и, когда начнется музыка, вы можете обеими руками рисовать по бумаге. Двигайте руками в такт музыке. Потом вы можете посмотреть, что получилось» 

Игровые правила: Каждый рисует на своей территории, когда дети закончили, можно обсудить их творчество с другими детьми.

Источник: http://www.razlib.ru

 Коррекционные игры для обидчивых детей

Название: Наоборот

Цель: научить агрессивных детей быть менее обидчивыми, дать им уникальную возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они сами обижают, не задумываясь об этом.

Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст

Оборудование: бумага, ручка

Игровые действия: На каждом листке взрослый пишет обидные для ребенка словосочетания. Например «ты жадина», «ты злюка», «ты нарисовал некрасивый рисунок сегодня».

Каждая записочка заворачивается в трубочку и перемешивается и кладется в любую емкость, будь то вазочка, шляпа, или мешочек. Ребенок тянет записочку и должен зачеркнуть обидные слова и написать противопоставления к ним. Например: «я добрый», «я люблю делиться со своей сестрой игрушками», « А эта картина мне и самому не понравилась». Обсудите записочки, если ребенок затрудняется ответить, вместе ищите решение. Больше фантазии и юмора.

Игровые правила: делать из обидных словосочетаний добрые, исправить все прочитанные бумажки

Источник: http://www.razlib.ru

Коррекционные игры для обидчивых детей

Название: Кукареку

Цель: способствовать уменьшению обидчивости у детей.

Возрастная адресованность: младший дошкольный возраст

Оборудование: полотенце

Игровые действия: Один ребенок садится на «волшебный стульчик», другой понарошку должен обидеть его. Взрослый начинает при этом говорить слова: «Обижаться не могу…» - ребенок продолжает: «Ой, смеюсь, кукареку!»

Игровые правила: Взрослый должен следить, чтобы «дразнилки» не были слишком обидными.

Источник: http://www.razlib.ru

Коррекционные игры для обидчивых детей

Название: Кривое зеркало

Цель: способствовать уменьшению обидчивости у детей, умения понимать и повторят действия других людей

Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст

Оборудование: отсутствует

Игровые действия: Перед началом игры проводится "разминка". Взрослый становится перед детьми и просит как можно точнее повторять его движения. Он демонстрирует легкие физические упражнения, а дети воспроизводят его движения. После этого дети разбиваются на пары и каждая пара по очереди "выступает" перед остальными. В каждой паре один совершает какое-либо действие (например, хлопает в ладоши или поднимает руки, или делает наклон в сторону), а другой пытается как можно точнее воспроизвести его движение, как в зеркале. Каждая пара сама решает, кто будет показывать, а кто воспроизводить движения. Если зеркало искажает или опаздывает, оно испорченное (или кривое). Паре детей предлагается потренироваться и "починить" испорченное зеркало.

Когда все зеркала будут работать нормально, взрослый предлагает детям делать то, что люди обыкновенно делают перед зеркалом: умываться, причесываться, делать зарядку, танцевать. Зеркало должно одновременно повторять все действия человека. Только нужно стараться делать это очень точно, ведь неточных зеркал не бывает!

Источник: https://infourok.ru

Коррекционные игры для обидчивых детей

Название: Зайчики

Цель: дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения, научить задерживать внимание на этих ощущениях, различать и сравнивать их.

Возрастная адресованность: младший дошкольный возраст

Оборудование: отсутствует

Игровые действия: Взрослый просит детей представить себя веселыми зайчиками в цирке, играющими на воображаемых барабанах. Ведущий описывает характер физических действий — силу, темп, резкость — и направляет внимание детей на осознание и сравнение возникающих мышечных и эмоциональных ощущений.

Например, ведущий говорит: «Как сильно зайчики стучат на барабанах! А вы чувствуете, как напряжены у них лапки? Ощущаете, какие лапки твердые, не гнутся! Как палочки! Чувствуете, как напряглись у вас мышцы в кулачках, ручках, даже в плечиках?! А вот лицо нет! Лицо улыбается, свободное, расслабленное. И животик расслаблен. Дышит… А кулачки напряженно стучат!.. А что еще расслаблено? Давайте еще попробуем постучать, но уже медленнее, чтобы уловить все ощущения».

Источник: http://www.razlib.ru

Коррекционные игры для обидчивых детей

Название: Хвост дракона

Цель: Пробуждает активность каждого ребенка, учит подчиняться определенным правилам, что организует, дисциплинирует и сплачивает играющих. Развитие сообразительности, ловкости, быстроту реакции у детей

Возрастная адресованность: младший дошкольный возраст

Оборудование: полотенце

Игровые действия: Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Пока звучит музыка, первый играющий пытается схватить последнего — дракон ловит свой хвост.Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то на место головы дракона встает другой ребенок.

Игровые правила: Нельзя толкаться и давать падать другим игрокам

Источник: http://www.razlib.ru

Тема: Коррекционные игры для обидчивых детей

Название: Сказки

Цель: развитие речи, воображения, умения работать в группе.

Возрастная адресованность: младший дошкольный возраст

Оборудование: полотенце

Игровые действия:  взрослый начинает историю: «Жили-были...» — далее придумывают дети. Каждый участник игры говорит по предложению. Роль ведущего состоит в том, чтобы направить рассказ по нужному сценарию, сделать его более осмысленным.

Комментарий: начало может быть любым, например: «В одном большом (маленьком) сказочном (волшебном) городе (лесу)...», «За тридевять морей...» и т. д. Перед началом игры важно настроить детей на фантазирование, включение героев из разных сказок и т. д.

В конце игры ведущий целиком пересказывает получившуюся историю. 

Игровые правила: Каждый ребенок должен придумать часть сказки

Источник: http://www.razlib.ru

Коррекционные игры для обидчивых детей

Название: Шалтай-Болтай

Цель: расслабить мышцы рук, спины и груди.

Возрастная адресованность: младший дошкольный возраст

Оборудование: отсутствует

Игровые действия: "Давайте поставим еще один маленький спектакль. Он называется "Шалтай-Болтай".

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне. (С. Маршак)

Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова "свалился во сне" — резко наклоняем корпус тела вниз".

Источник: http://www.razlib.ru

Тема: Коррекционные игры для обидчивых детей

Название: Хвост дракона

Цель: Пробуждает активность каждого ребенка, учит подчиняться определенным правилам, что организует, дисциплинирует и сплачивает играющих. Развитие сообразительности, ловкости, быстроту реакции у детей

Возрастная адресованность: младший дошкольный возраст

Оборудование: отсутствует

Игровые действия: все дети встают в круг - это "кастрюля" или "миска". Затем договариваемся, что будем "готовить" - суп, компот, салат и т.д. Каждый придумывает, чем он будет: картошкой, мясом, морковкой или чем-нибудь ещё. Воспитатель - ведущий, он выкрикивает название ингредиентов. Названный впрыгивает в круг, следующий берёт его за руку и т.д. Когда все дети окажутся снова в одном круге, игра заканчивается, можно приступить к приготовлению нового "блюда".

Комментарий: хорошо, если ведущий будет выполнять какие-либо действия с "продуктами": резать, крошить, солить, поливать и т.д. Можно имитировать закипание, перемешивание.

Игровые правила: Ингредиенты не должны повторяться

Источник: http://www.razlib.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека коррекционно – развивающих игр для детей 2-го года жизни.

Картотекакоррекционно – развивающих игрдля детей 2-го года жизни....

Картотека коррекционных игр для гиперактивных детей старшего дошкольного возраста

Карточки с коррекционными играми для гиперакивных детей старшего дошкольного возраста...

Картотека коррекционных игр для застенчивых детей

Карточки с коррекционными играми для застенчивых детей...

Картотека коррекционных игр для агрессивных детей.

Картотека коррекционных игр для агрессивных детей....

Картотека коррекционных игр для застенчивых детей.

Картотека игр для застенчивых детей....

Картотека коррекционных игр для обидчивых детей.

Картотека игр для обидчивых детей....