Картотека коррекционных игр для обидчивых детей.
картотека по психологии (старшая группа)

Мария Вячеславовна Меньшикова

Картотека игр для обидчивых детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_po_obidchivym_detyam.docx733.85 КБ

Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/736x/8d/bd/95/8dbd95e09a8758c0ce94f2852a5f7abb.jpgКоррекционные игры для обидчивых детей.


Игра №1

«Тух-тиби-дух»

Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил.

«Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований… Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное слово: „Тух-тиби-дух“. Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово

Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами. В этой игре заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слово „Тух-тиби-дух“ сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.

Игра№2

«Попроси игрушку» — вербальный вариант

Цель: обучить детей эффективным способам общения.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/06e3/000c62f2-f5b2fd6e/hello_html_4f5ad492.pngГруппа делится на пары, один из участников пары (участник 1) берёт в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику 1:" Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш, которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать". Инструкция участнику 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали». Затем участники 1 и 2 меняются ролями.

Игра№3

«Попроси игрушку» — невербальный вариант

Цель: обучение детей эффективным способам общения.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/06e3/000c62f2-f5b2fd6e/hello_html_4f5ad492.pngУпражнение выполняется аналогично предыдущему, но с использованием только невербальных средств общения (мимики, жестов, дистанции и т. д.). После проведения обоих его вариантов (вербального и невербального) можно обсудить упражнение. Дети по кругу могут поделиться своими впечатлениями и ответить на вопросы: «Когда было легче просить игрушку (или другой предмет?», «Когда тебе действительно хотелось ее отдать? Какие нужно было произносить слова?» Эту игру можно повторять несколько раз (в разные дни, она будет полезна особенно тем детям, которые часто конфликтуют со сверстниками, так как в процессе выполнения упражнения они приобретают навыки эффективного взаимодействия.

Игра№4

«Прогулка с компасом»

Цель: формирование у детей чувства доверия к окружающим.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/06e3/000c62f2-f5b2fd6e/hello_html_4f5ad492.pngГруппа разбивается на пары, где есть ведомый («турист») и ведущий («компас»). Каждому ведомому (он стоит впереди, а ведущий сзади, положив партнеру руки на плечи) завязывают глаза. Задание: пройти все игровое поле вперед и назад. При этом «туриста не может общаться с „компасом“ на вербальном уровне (не может разговаривать с ним). Ведущий движением рук помогает ведомому держать направление, избегая препятствий — других туристов с компасами. После окончания игры дети могут описать, что они чувствовали, когда были с завязанными глазами и полагались на своего партнера.

Игра№5

«Зайчики»

Цель: дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения, научить задерживать внимание на этих ощущениях, различать и сравнивать их.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/06e3/000c62f2-f5b2fd6e/hello_html_4f5ad492.pngВзрослый просит детей представить себя веселыми зайчиками в цирке, играющими на воображаемых барабанах. Ведущий описывает характер физических действий — силу, темп, резкость — и направляет внимание детей на осознание и сравнение возникающих мышечных и эмоциональных ощущений. Например, ведущий говорит: «Как сильно зайчики стучат на барабанах! А вы чувствуете, как напряжены у них лапки? Ощущаете, какие лапки твердые, не гнутся! Как палочки! Чувствуете, как напряглись у вас мышцы в кулачках, ручках, даже в плечиках! А вот лицо нет! Лицо улыбается, свободное, расслабленное. И животик расслаблен. Дышит. А кулачки напряженно стучат! А что еще расслаблено? Давайте еще попробуем постучать, но уже медленнее, чтобы уловить все ощущения».

Игра№6

«Я вижу»

Цель: установить доверительные отношения между взрослым и ребенком, развивать память и внимание малыша.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/06e3/000c62f2-f5b2fd6e/hello_html_4f5ad492.pngУчастники, сидя в кругу, по очереди называют предметы, которые находятся в комнате, начиная каждое высказывание словами: " Я вижу. " Повторять один и тот же предмет дважды нельзя.

Игра№7

«Толкалки»

Цель: научить детей контролировать свои движения.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/06e3/000c62f2-f5b2fd6e/hello_html_4f5ad492.pngСкажите следующее: «Разбейтесь на пары. Встаньте на расстояние вытянутой руки друг от друга. Поднимите руки на высоту плеч и обопритесь ладонями о ладони своего партнера. По сигналу ведущего начните толкать своего напарника, стараясь сдвинуть его с места. Если он сдвинет вас с места, вернитесь в исходное положение. Отставьте одну ногу назад и вы почувствуете себя более устойчиво. Тот, кто устанет, может сказать: „Стоп“. Время от времени можно вводить новые варианты игры: толкаться, скрестив руки; толкать партнера только левой рукой; толкаться спиной к спине.

Игра№8

"Жужа"

Цель: научить агрессивных детей быть менее обидчивыми, дать им уникальную возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они сами обижают, не задумываясь об этом.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/06e3/000c62f2-f5b2fd6e/hello_html_4f5ad492.png«Жужа» сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг нее, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее. «Жужа» терпит, но когда ей все это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за обидчиками, стараясь поймать того, кто обидел ее больше всех, он и будет «Жужей». Взрослый должен следить, чтобы «дразнилки» не были слишком обидными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека коррекционно – развивающих игр для детей 2-го года жизни.

Картотекакоррекционно – развивающих игрдля детей 2-го года жизни....

Картотека коррекционных игр для обидчивых детей

Карточки с коррекционными играми для детей дошкольного возраста....

Картотека коррекционных игр для гиперактивных детей старшего дошкольного возраста

Карточки с коррекционными играми для гиперакивных детей старшего дошкольного возраста...

Картотека коррекционных игр для застенчивых детей

Карточки с коррекционными играми для застенчивых детей...

Картотека коррекционных игр для агрессивных детей.

Картотека коррекционных игр для агрессивных детей....

Картотека коррекционных игр для застенчивых детей.

Картотека игр для застенчивых детей....