Презентации.
картотека по коррекционной педагогике
Презентации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОКОШКО Жил-был веселый Язычок. Проснулся он рано утром. Открыл окошко. Посмотрел налево , направо . Вниз посмотрел. Ночью шел дождь – нет ли луж? Вверх посмотрел - светит ли солнышко? Закрыл окошко. Побежал язычок в ванную умываться. Открыл дверь ванной. Дверь заскрипела: Н-н-н... Надо смазать дверь – подумал Язычок. Вошел он в ванную. Включил свет – «чик». Открыл кран «чик-чик-чик». Полилась горячая вода «ш-ш-ш»... «Ой!» - испугался язычок и отдернул руки. Надо открыть какую воду? Правильно, холодную «чик-чик-чик». И язычок открыл кран с холодной водой «с-с-с»... Холодная водичка соединилась с горячей и стала теплой.
ЧИСТИМ ЗУБКИ Язычок умылся. Почистил зубки – сначала нижние, затем верхние. Прополоскал рот. Умылся еще раз. Вытерся. Закрыл кран с холодной водой «чик-чик-чик». Закрыл кран с горячей водой «чик-чик-чик». Закрыл дверь «н-н-н».. И побежал веселый Язычок на кухню завтракать.
МЕСИМ ТЕСТО А на кухне мама печет пироги. «Мамочка, здравствуй!, - крикнул радостно язычок.- Я тебя очень люблю.» «Здравствуй, сыночек! Я тебя тоже очень люблю! Помогай мне тесто месить !» Пя-пя-пя – разминали они тесто губами, потом зубками, снова губами. Тесто готово. Испекли они пирожки «Пя-пя-пя...» Язычок съел три пирожка. Как ты думаешь, с какой начинкой?
ЧАШЕЧКА Затем язычок выпил молока вот из такой чашечки . Сказал «Спасибо».
ДУДОЧКА И спросил Язычок у мамы – «Мамочка, можно я пойду погуляю?» Мама ответила «Конечно, можно, только не опоздай к обеду». Взял язычок дудочку и весело загудел «Ду-ду-ду!»
ЗАБОРЧИК Вышел Язычок на крыльцо дома. Вокруг дома длинный забор . Вот такой. А на крыше дома труба. В трубе живет веселый ветер. «У-у-у...»поет он.
Маляр Веселый маляр красил забор.
ГРИБОК Смотри, Язычок, сказал маляр – возле забора вырос грибок .
Киска Как хорошо! ответил Язычок, и вдруг увидел кошку Мурку.
Поймаем мышку Мурка ловит мышку. Нельзя, Мурка! прогнал Язычок кошку. Погрозил пальчиком кошке. Нельзя!
ЛОШАДКА Побежал Язычок к своей лошадке . Погладил её. «Здравствуй, лошадка!» - ласково сказал Язычок. Лошадка обрадовалась. Заржала «Иго-го!» Вскочил Язычок на лошадку, поскакали они вместе.
ПАРОХОД ГУДИТ Скачут они берегом реки. На реке гудит пароход : «Ы-ы....» «Счастливого пути, пароход!» - помахал ему вслед Язычок.
ЗДРАВСТВУЙ! Скачут они с лошадкой дальше. Скачут полем, скачут лесом. Здоровается язычок со всеми. «Здравствуйте, деревья!» «Здравствуй, небо!» И тут язычок увидел Солнце. «Здравствуй, Солнце!» Справшивают деревья, небо, солнце – кто это с нами поздоровался? «Это – я!!!» - крикнул Язычок. «Кто это – Я?» - переспрашивают деревья, небо, солнце... «Это – я!!!» (назови свое имя)
СЛОНИК ПЬЁТ Скачет язычок , скачет и прискакал он в зоопарк. В зоопарке он встретил своих друзей. Язычок увидел ослика. «Иа-иа-иа!» - поздоровался ослик. Язычок посмотрел, как умывается веселый слоник Бэмби: набирает хоботом водичку и моет себя, как из душа.
ИНДЮКИ БОЛТАЮТ К ним подошел индюк . Он без умолка болтал «бл-бл-бл...»
ОРЕШКИ Маленькая белочка угостила Язычка орешками .
КАЧЕЛИ В зоопарке Язычок покатался на качелях . Покатался на маленьком автомобильчике «Дрррр...» Было очень жарко. Язычок купил себе мороженое – эскимо на палочке. Очень вкусное мороженое!
ЧАСИКИ Съел Язычок мороженое и подумал, что надо домой возвращаться. посмотрел на часы, а они стоят. Надо часы завести: «тик-тик-тик...» И часы пошли.
БЛИНЧИК «Ой! меня мама ждет!» Вскочил Язычок на лошадку и поскакал домой. Дома его ждала мама. Она испекла Язычку вкусные блинчики .
ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ И положила вкусного варенья .
ПОДАРКИ Мама сходила в магазин игрушек и купила своему любимому сыночку подарки. Мама подарила Язычку воздушный шарик. Его цвет на звук «з». Угадай, какого цвета шарик ? Правильно, зеленого. Язычок надул шарик: «Ф-ф-ф...»
ГАРМОШКА Еще мама купила Язычку красивую гармошку
БАРАБАН Мама купила барабан. Язычок взял барабанные палочки и заиграл веселый марш «дэ-дэ-дэ, дэ-дэ-дэ, дэ-дэ-дэ» Он был очень рад новым игрушкам и очень рад, что вернулся домой к маме.
ПАРАШЮТИК
ЗАГНАТЬ МЯЧ В ВОРОТА
КОНЕЦ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логопедические сказки –это такие сказки, которые оказывают существенную помощь в работе с детьми, испытывающими трудности в речевом развитии. Логосказки – это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизация всех психических процессов.
К о р р е к ц и о н н ы е з а д а ч и Создать благоприятную среду для речевой активности и творчества ребенка с целью повышения эффективности игровой мотивации детской речи; Развивать все стороны речевой функциональной системы в занимательной для дошкольника форме; Развивать психологическую базу речи, взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализатора; Осуществлять сотрудничество учителя-логопеда с детьми и с друг с другом, создать атмосферу взаимопонимания и взаимопомощи.
В и д ы л о г о с к а з о к Артикуляционные (развивают речевое дыхание, артикуляционную моторику). Пальчиковые (развивает мелкую моторику, графические навыки). Фонетические (уточняет артикуляцию заданного звука, автоматизируют, дифференцируют звуки). Сказки способствующие формированию связной речи. Сказки по обучению грамоте (знакомят со звуками и буквами
А р т и к у л я ц и о н н ы е с к а з к и Комплексы артикуляционных упражнений объединяются в виде увлекательных сказок о языке. Такие сказки вызывают у детей интерес к органам артикуляции, развивают их подвижность, активизируют зрительное восприятие
П а л ь ч и к о в ы е с к а з к и Стимулируют действие разных зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей; Совершенствуют психические процессы внимание и память, которые тесно связаны с речью; Повышают интерес к русским народным сказкам, малому фольклорному жанру.
Фонетические сказки Фонетические сказки предусматривают работу над нарушенным звуком или группой звуков. В них подобран речевой материал на автоматизируемый звук или дифференцируемые звуки. В результате происходит ненавязчивое закрепление трудных звуков: автоматизация изолированного звука, звуков в прямых и обратных слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках , в стихах и во фразовой речи .
С к а з к и по о б у ч е н и ю г р а м о т е Логосказки : Знакомят детей с гласными и согласными звуками; Формируют понятия звук, буква, гласный, согласный звук; Развивает слуховое внимание; Знакомят с гласными и согласными буквами; Дифференцируют понятия звук и буква.
Лексико - грамматические сказки Лексико-грамматические сказки несут несут определенную лексическую и грамматическую нагрузку. В логосказках используются различные способы обогащения, активизации словарного запаса, словообразование, словоизменение.
Сказки способствующие формированию связной речи Виды работ со сказками: Ребенок разыгрывает знакомые сказки; Несколько детей, предварительно распределив роли, разыгрывают сказку; Ребенок разыгрывает сказку по мотивам увиденной, но изменяет персонажей, время, конец действия; Ребенок разыгрывает и моделирует сказку по набору предложенных или выбранных самостоятельно игрушек. Подготовка и показ музыкально-логопедических сказок.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказка третья – о звуке У Жил да был звук У . У звука У была удивительная особенность : когда он пел, то вытягивал губы трубочкой, отчего все его песни становились похожи на гудок : «У, У, У» . Звук У умел гудеть как пароход : «У, У, У» . Умел звук У гудеть и как поезд - У У_ У У__ У У. Звук У умел гудеть и тихо : - У_ У_ У__, — и громко : У_ У_ У_. Но больше всего звук У любил играть на трубе :- УуУууууу . Заслышав такую мелодию, весь честной народ собирался вместе, люди дружно хлопали в ладоши и подпевали . Так звук У утром помогал вставать, а вечером напоминал, что пора ложиться спать.
Сказка шестая – о звуке Ы Жил-был звук Ы . Известен был звук Ы своим низким голосом. Звучал его голос низко-принизко оттого, что пел звук Ы , немного улыбаясь приоткрытым ртом , с оттянутым назад языком : «Ы, Ы, Ы » . Звук Ы умел петь и протяжно : - Ы_ Ы_ Ы_ И отрывисто :- Ы Ы ы ы ы . Иногда звук Ы играл на барабане : - ыыыыы ы , ыыыыы ы . Иногда — пел тихие колыбельные песни : Ы Ы Ы Ы Ы_Ы Ы_. Звук Ы жил тихой спокойной жизнью, радовал окружающих красивым, низким бархатным голосом, всегда немного улыбался, оттягивая язык назад.
С тех пор и повелось в русском языке шесть звуков: А,О,У,И,Э,Ы называть гласными звуками, обозначать кружочками красного цвета. Вот и сказке конец а кто запомнил – молодец! Составила учитель-логопед : Абдулова В.Л .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обучение грамоте -это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением.
Задачи обучения элементарной грамоте Познакомить детей с понятием «предложение» , «слово», «слог», «звук». Учить составлять предложения по демонстрируемым действиям, сюжетным картинкам, по схеме. Определять количество, последовательность слов в предложении. Учить делить слова на слоги(части), определять количество слогов в слове. Познакомить детей со звуками и буквами. Учить выделять заданные звуки среди других, соотносить звуки с буквами. Учить выделять на слух слова с определенным звуком, находить на картинках предметы, названия которых начинается на определенный звук. Учить определять первый и последний звук в слове. Учить определять позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце) Учить составлять слова из звуков. Начать учить детей сливать звуки в слоги, начиная с закрытых слогов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи : развитие связной речи у детей; развитие у детей умения с помощью графической аналогии понимать и рассказывать по мнемотаблице ; обучение детей правильному звукопроизношению; развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделять существенные признаки; развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти .
Наступила весна.
Солнце пригревает сильнее и становится тепло.
На улице тает снег, и бегут ручьи .
Девочки и мальчики пускают кораблики по воде.
На деревьях распускаются первые почки и появляются первые цветы. Из жарких стран прилетают птицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...