Главные вкладки

    Презентация:"Нетрадиционное средство развития речи Су-Джок терапия "Чудо пальчики"
    презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

    Маслова Елена Вячеславовна

    Презентация:"Нетрадиционное средство развития речи Су-Джок терапия "Чудо пальчики"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_su-dzhok.pptx1.96 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мастер – класс «Нетрадиционное средство развития речи Су- Джок терапия «Чудо пальчики» Выполнила воспитатель высшей квалификационной категории: Маслова Е. В.

    Слайд 2

    Цель: Активно использовать Су- Джок терапии в качестве массажа с целью речевого развития детей. Задачи: - Воздействовать на биологически активные точки по системе Су – Джок . - Использование массажного эффекта, влияющего на развитие мелкой моторики, которое стимулирует речевое развитие. - Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речи и здоровья детей.

    Слайд 3

    Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский.

    Слайд 4

    - Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су – Джок терапия ("Су" – кисть, " Джок " – стопа). В конце XX века мир облетела сенсационная весть. Профессор сеульского национального университета Пак Чже Ву , 30 лет своей жизни посвятивший изучению восточной медицины, разработал оригинальный метод самоисцеления , получивший название «су джок » (в переводе с корейского «су» — кисть, а « джок » — стопа). С его помощью можно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача. Главное же заключалось в том, что неправильное применение этого метода не способно нанести организму человека никакого вреда, оно просто не дает желаемого результата. -В основе метода Су - Джок лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. -В чем же заключается это подобие?

    Слайд 6

    Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Шариком ребенку воздействуют на пальчики, кисти, ладошки рук, прокатывая его между ними. У ребенка повышается тонус мышц, происходит прилив крови к конечностям. Вследствие этого происходит улучшение мелкой моторики и чувствительности конечностей ребенка. Массаж специальным шариком.

    Слайд 7

    Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/ -Я мячом круги катаю, - Взад - вперед его гоняю. - Им поглажу я ладошку. - Будто я сметаю крошку, - И сожму его немножко, - Как сжимает лапу кошка, - Каждым пальцем мяч прижму, - И другой рукой начну.

    Слайд 8

    Определив нужные точки в системах соответствия можно развивать речевую сферу ребёнка. Массаж помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом для развития речи и профилактики, лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Массаж эластичным кольцом.

    Слайд 9

    2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/ Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/ Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой. Этот пальчик для того, Чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, Очень ловок и удал.

    Слайд 10

    С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

    Слайд 11

    СКАЗКА «Ежик на прогулке» /Упражнения с шариком массажером Су – Джок /

    Слайд 12

    Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок , стимулировать речевые зоны коры головного мозга. Оборудование: Су - Джок шарик - массажер . Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

    Слайд 13

    Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

    Слайд 14

    Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

    Слайд 15

    Вот таким нестандартным интересным способом мы не только занимаем ребят, но и развиваем речь, так как движения пальцами и развитие речи тесно связаны.

    Слайд 16

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное средство развития речи Су- Джок терапия «Чудо пальчики»

    Задача мероприятия: познакомить участников мастер-класса с использованием нетрадиционных технологий в речевом развитии детей применяемых на занятиях....

    План работы по самообразованию "Проворные пальчики- бойкая речь" (развитие мелкой моторики как средство развития речи детей раннего возраста)

    Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаЗадачи:Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детейСовершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игрыРазв...

    "Мастер-класс "Массажер Су-Джок, как средство развития речи детей"

    Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в позна...

    Су - джок – терапия – как средство развития речи и мелкой моторики у детей с ОВЗ «Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж!» (статья и картотека игр по лексическим темам)

    Можно ли помочь маленькому человеку в становлении правильной речи? Вполне! И сделать это в состоянии окружающие его взрослые и в первую очередь родители.Большую помощь в развитии речи играет двигатель...

    Метод су-джок, как средство развития речи детей

    Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в позна...

    Презентация - Нетрадиционное средство здоровьесбережения Су- Джок терапия «Чудо пальчики».

    Данная презентация показывает как использовать  элементы Су-Джок терапии в оздоровлении детей , совершенствовать навыки  навыки пространственной ориентации и развивать память и мышление....