мастер класс для педагогов «Чудо- шарики, как нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия»
материал

обучение участников мастер – класса по применению нетрадиционной технологии Су – джок терапии, распространение педагогического опыта по применению данной здоровьесберегающей технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

 «Чудо- шарики, как нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» C:\Users\Gigabyte\Desktop\detsad-344161-1546858332.jpg

Цель: обучение участников мастер – класса по применению нетрадиционной технологии Су – джок терапии, распространение педагогического опыта по применению данной здоровьесберегающей технологии.

Задачи:

  1. Познакомить Су – Джок терапией, как современной нетрадиционной технологией.
  2. Привлечь внимание педагогов к использованию в работе нетрадиционной техникой для развития мелкой моторики.
  3. Расширить представление педагогов о методах и формах работы, помогающих активизировать биологически активные точки по системе Су-Джок.

Оборудование: мультимедиа-проектор.

Демонстрационный материал: картотека Су-Джок терапии.

Раздаточный материал: массажеры Су-Джок по количеству участников, буклеты.


Вступление:

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!                      

- Скажите громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Деток вы любите? Да

Пришли вы на мастер-класс,        

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю… .

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (Да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.

И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с одной нетрадиционной технологией - Су Джок терапия. Что такое Су Джок?

В переводе с корейского языка «Су» - кисть, «Джок» - стопа. Этот метод основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах.

Су Джок это в первую очередь самомассаж, который не только полезен, но и очень интересен детям и положительно сказывается на самочувствии.

Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только специально обученным людям, но и педагогам в детском саду и дома самим родителям. (Демонстрирую массажёр Су – Джок)

Этот кругленький дружок

называется Су-Джок

этот шарик разноцветный

покатаем мы в руках

Чтобы легче было думать,

сила чтоб была в руках

Покатаем по ладошкам

он откроется вот так!

Там, волшебное колечко

Ни большое, ни малое,

В гости к пальчикам заходит

Всем оно подходит.

Если покатать его между ладонями – тут же ощущается прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.

Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находится два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки, им можно свободно проходить по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Колечко нельзя растягивать иначе оно потеряет массажные свойства, так же нельзя оставлять на пальце без движения, оно сдавливает.

Техника массажа проста: кольцо надевается на палец руки и прокатывается либо по всему пальцу, либо по его части до появления ощущения тепла в массируемой области. Процедура кольцевого массажа не требует больших усилий, безболезненна и приятна.

Эту работу можно проводить перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты для того чтобы снять напряжение и подготовить пальчики к работе.

Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются:

- высокая эффективность

- абсолютная безопасность

- универсальность.

Приемы Су – Джок терапии:

1. Массаж специальным шариком.

2. Массаж эластичным кольцом.

3. Массаж стоп.

4. Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей.

Все движения шариком сопровождаются в соответствии с текстом стихов или потешек.

А теперь давайте поиграем.  Предлагаю провести стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков на ваших руках. И для разминки выполним некоторые упражнения. 

1. Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, - (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

2. А сейчас попробуем сделать массаж пальцев эластичным кольцом.

(Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики, упражнение выполняется колечком - пружинкой сначала на правой руке, затем на левой, надевая на каждый пальчик руки)

Вот  один из вариант массажа пальцев эластичным кольцом.

Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

3. А сейчас хочу вспомнить всем знакомые пальчиковые гимнастики при помощи шариков Су – Джок.

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

- Мальчик-пальчик,

Где ты был? (надеваем кольцо Су Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

-С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец) .

Как мы помним, что во всех видах деятельности с успехом можно применять игры на развитие мелкой моторики. И сейчас я хочу показать вам некоторые, которые вы можете применять в своей практике:

Сначала хочу предложить игры на развитие речи:

Игры на звуковой и слоговой анализ слова

1 называется “Раз, раз, раз, слово выложим сейчас…”

Выкладывать звуковую схему слова при помощи разноцветных шариков Су – Джок.

Слова: мама, дом, сом, Саша, дочка и т. д.

Следующая игра «Раздели слова на слоги»:

Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Слова: машина, звезда, стул, помидор и т. д.

Игры на словообразование, словоизменение:

«Один – много»

Прокати шарик и назови слово во множественном числе.

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

Белка – белки – много белок

Медведь – медведи – много медведей

Телёнок Поросёнок Жеребёнок

Ягнёнок Щенок Зайчонок

Козлёнок Утёнок Гусёнок

Индюшонок

Игра «Кто у кого?»

У собаки У курицы У слона У мышки

У лягушки У медведя У верблюда У волка

У зайца У лошади У овцы У свиньи

У коровы

Игра «Назови ласково»

Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай.

Белка – белочка Лиса – Стол

Мама Стул Папа

А вот игра на совершенствование навыков употребления предлогов, которая называется «Ловко с шариком играем и предлоги называем»

Клади шарики соответственно туда, куда я скажу: красный шарик — в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

Но есть и другое применение массажным шарикам. Их используем не только для развития мелкой моторики, но и для развития цветовосприятия, при обучении счету и т. д.

Можно использовать следующие игры:

«Разложи шарики по цвету»,

«Найди все синие» (красные, желтые, зеленые,

«Сделай разноцветные шарики» (сине-красный, зелено-желтый) .

Кроме того, Вы можете делать малышу массаж и одновременно рассказывать занимательную сказку о «колобке», о «рукавичке» и т. д.

Вот таким нестандартным и интересным способом мы развиваем мелкую моторику наших детей. Это лишь некоторые примеры использования су – джок терапии. Творческий подход, использование альтернативных методов и приёмов способствуют более интересному разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

Я прошу всех встать и расставить руки в стороны. А теперь мысленно положите на левую руку все то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку – то, что получили нового. А теперь давайте хлопнем одновременно в ладоши и скажем громко «Спасибо!».

Я благодарю всех за участие в работе и примите от меня эти распечатки пальчиковых игр с применением Су Джок массажеров. Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное средство развития речи Су- Джок терапия «Чудо пальчики»

Задача мероприятия: познакомить участников мастер-класса с использованием нетрадиционных технологий в речевом развитии детей применяемых на занятиях....

Презентация:"Нетрадиционное средство развития речи Су-Джок терапия "Чудо пальчики"

Презентация:"Нетрадиционное средство развития речи Су-Джок терапия "Чудо пальчики"...

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное средство развития речи: Су - Джок терапия»

обучение участников мастер-класса применению нетрадиционной методики в речевом развитии детей в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ, освоение и последующее активное применение здоро...

«Нетрадиционное средство развития речи Су-Джок терапия «Чудо пальчики»

laquo;Нетрадиционное средство развития речи  Су-Джок терапия «Чудо пальчики»...

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционное средство развития речи: Су-Джок терапия"

Цель: обучение участников мастер– класса применению нетрадиционной методики в речевом развитии детей в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ, освоение и последующее активное примене...