перечень арт-терапевтических приемов для детей с ООП
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

коррекция для детей с ООП рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon art-terapiya_priemy.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

 Перечень арт-терапевтических приемов для разных категорий детей с ООП

Категория детей

Арт-терапевтические приемы

Дети с нарушениями слуха

конструирование;  лепка; аппликация из различных видов материалов; бумагопластика; рисование на различных поверхностях; куклотерапия, а также изготовление кукол для занятия из различных материалов; сказкотерапия по изготовленным аппликациям, рисункам, коллажам; коллаж; двигательная терапия, драма-терапия;

Дети с нарушениями зрения

Рисование ладонью, монотипия, сказкотерапия, музыкотерапия, куклотерапия, танцевальная терапия, драма-терапия

Дети с тяжелыми нарушениями речи

Логоритмика, сказкотерапия, песочная терапия, музотерапия, кинезитерапия, конструирование;  лепка; аппликация из различных видов материалов; бумагопластика; рисование на различных поверхностях; куклотерапия, а также изготовление кукол для занятия из различных материалов;

Дети с нарушениями ОДА

Музыкально-ритмическая терапия, кинезитерапия, танцевальная терапия, ритмика

Дети с ЗПР

конструирование;  лепка; аппликация из различных видов материалов; бумагопластика; рисование на различных поверхностях; куклотерапия, а также изготовление кукол для занятия из различных материалов; сказкотерапия по изготовленным аппликациям, рисункам, коллажам; коллаж; двигательная терапия, музыкотерапия, метод Мандала, танцевальная терапия, рисование под музыку, драма-терапия

Дети с РАС

Экопластика, изотерапия (выражение чувств и эмоций через рисунок), музыкотерапия, сказкотерапия, песочная терапия, лепка (пластилин и глина), метод Мандала, танцевальная терапия, рисование под музыку, драма-терапия;

Дети с интеллектуальными нарушениями

Изотерапия (выражение чувств и эмоций через рисунок), музыкотерапия, сказкотерапия, песочная терапия, лепка (пластилин и глина), драма-терапия .

Дети с синдромом СДВГ

Песочная терапия, музотерапия, рисование ладонью и под музыку, ритмика, кинезитерапия, конструирование;  лепка; аппликация из различных видов материалов; бумагопластика; рисование на различных поверхностях; куклотерапия, метод Мандала, танцевальная терапия, драма-терапия ;

Медлительные дети

Танцевальная терапия, драма-терапия

Правополушарные дети

Танцевальная терапия,

 Рекомендаци для родителей по применению пальчиковой гимнастики в повседневной жизни ребенка в семье

    Специалисты давно заметили, что движения рук и пальцев благотворно действуют на развитие мелкой моторики, а значит и детской речи.

 Заниматься ежедневно от 5 до 10 минут;

 Перед началом упражнения нужно обязательно разогреть ладони легкими поглаживаниями, потираниями и сжимании в кулачок;

Упражнения выполнять сначала в медленном темпе, далее когда ребенок запомнил движения, можно ускорять темп;

Отрабатывать движения сначала ведущей рукой, затем второй рукой, далее двумя руками;

После каждого упражнения необходимо расслаблять пальцы и кисти рук – потрясти ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт- терапевтические упражнения для детей.

Описание упражнение с разбивкой по темfм....

Перечень культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

В таблице представлены основные культурно-гигиенические навыки по возрастам....

Перечень игр, рекомендованных для ознакомления детей с правилами дорожного движения

Перечень игр, рекомендованных для ознакомления детей с правилами дорожного движения...

Перечень игр, направленных на ознакомление детей с правилами дорожного движения.

Подробное описание игр, направленных на ознакомление детей с правилами дорожного движения....

Перечень нестандартного оборудования для обучения детей плаванию

Перечень нестандартного оборудования для обучения детей плаванию...

«Использование арт-терапевтических приемов в коррекционно-развивающей работе педагога- психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

Мир ребенка с ограниченными возможностями здоровья уникален и сложен. У детей данной категории детей имеется ряд особенностей в психическом развитии, таких как: слабо развитая слуховая и зрительная па...