Перечень культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.
учебно-методический материал на тему

Гайдук Наталья Ивановна

В таблице представлены основные культурно-гигиенические навыки по возрастам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перечень культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

Возрастная группа

Навыки

личной гигиены

самообслуживания

культуры еды

первая младшая группа

При напоминании с помощью взрослых моет руки перед едой и после загрязнения, вытирает их насухо. Моет лицо, пользуется индивидуальным полотенцем, носовым платком. Вытирает ноги у входа.

Снимает и надевает одежду в определённом порядке, расстёгивает и застёгивает пуговицы спереди, расшнуровывает ботинки, складывает одежду. Замечает неопрятность в одежде, с помощью взрослых приводит себя в порядок.

Ест самостоятельно и опрятно, держит ложку в правой руке, тщательно пережёвывает пищу, пользуется салфеткой с напоминанием взрослых, благодарит после еды.

вторая младшая группа

При мытье рук и умывании засучивает рукава, не разбрызгивает воду, не мочит одежду, пользуется мылом. Умеет сухо вытереться полотенцем, вешает его на определённое место. Чистит зубы, своевременно пользуется носовым платком.

Самостоятельно одевается и раздевается в определённой последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывает и вешает одежду, вывёртывает на лицевую сторону. Старается сам исправить неполадки в одежде, в случае необходимости обращается к взрослым.

Хорошо пережёвывает пищу с закрытым ртом, пользуется вилкой, без напоминания вытирает губы, пальцы салфеткой.

Выходя из-за стола, благодарит, тихо задвигает стул.

средняя группа

Тщательно умывается, правильно моет руки перед едой по мере загрязнения, после туалета, умеет пользоваться расчёской, носовым платком, чистит зубы на ночь, при кашле и чихании закрывает рот платком, отворачивается.

Большая самостоятельность в самообслуживании (раздевание, одевание, застёгивание пуговиц, зашнуровывание ботинок). Бережёт одежду, обувь. Замечая неполадки в одежде, самостоятельно устраняет их, с помощью взрослого приводит одежду в порядок (чистит, просушивает).

Увеличивается самостоятельность, умеет правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой ножом), салфеткой, пищу берёт понемногу, ест бесшумно, после еды полощет рот водой.

старшая группа

Следит за чистотой тела, умеет мыть ноги, тщательно чистит зубы, без напоминания полощет рот после еды. Просит своевременно сменить носовой платок, приводит в порядок волосы. Самостоятельно проводит влажные обтирания до пояса.

Совершенствует навыки, полученные ранее, чистит пальто, учится стирать носки, платок. Быстро одевается и раздевается, правильно и аккуратно складывает в шкаф одежду, ставит обувь, ухаживает за обувью (моет, чистит), за спортивным инвентарём. Тактично говорит товарищу о неполадках в его костюме, обуви, помогает их устранить.

За стол садится в опрятном виде с чистыми руками, причёсанным. Ест аккуратно, умело пользуясь столовыми приборами. Сохраняет правильную позу за столом, не мешает товарищам, при необходимости оказывает помощь.

подготовительная к школе группа

Выработана привычка самостоятельного, быстрого и тщательного выполнения навыков, полученных ранее.

Быстро одевается, раздевается, следит за чистотой одежды, обуви, пришивает пуговицу, стирает носки, фартук, платок. Должен быть всегда опрятным, аккуратным, иметь привлекательный внешний вид.

Закрепление и совершенствование навыков, полученных ранее. Сидит прямо за столом, не кладёт локти на стол, хлеб берёт с общего блюда руками и ест, отламывая кусочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста».

Доклад на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста».Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содерж...

Формирование культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

Навыки поведения за столом приобретаются с раннего детства. Ребенок уже с пяти – шести лет должен уметь правильно пользоваться вилкой, а с семи лет - и ножом, должен знать, как и что этим ножом ...

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

В данной статье описываются основные приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей  дошкольного возраста с нарушениями речи....

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ…………………………….………………………………………..…...3ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У РЕБЕНКА КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ1.1.Понятие о здоровье и здоровом образе жизни……………………………...

"Фрмирование культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста"

Ребенку с малых лет нужно привить этикет. Этикет выражает содержание тех или иных принципов нравственности, в широком смысле слова.Этикет – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, мора...