Переход детей старшей группы в подготовительную.
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Елена Игоревна Черновская

Старший дошкольный возраст – это возраст, когда происходит постепенная подготовка детей к школе.

Как вы считаете какими качествами должен обладать ребёнок, чтобы он был готов к школе?

Многие родители считают, что навыков чтения, счёта и письма достаточно для подготовки к школе, но это не так.

Безусловно вышеперечисленные навыки очень важны, но ребёнок должен быть готов и психологически:

  • Интеллектуальный компонент.
  • Эмоционально-волевой.
  • Коммуникативный.
  • Мотивационный.

 К шести годам ребёнок должен научиться сосредотачивать свое внимание на изучаемом предмете в течение получаса, уметь слушать и принимать активное участие в обсуждении, поэтому не прерываем ребёнка если он выражает своё мнение или пытается что-либо обсудить с вами, дети учатся составлять связный рассказ как минимум из 5-6 предложений, к примеру забирая ребёнка из детского сада поинтересуйтесь у него, как прошёл его день, чем он занимался, с чем справился, а с чем нет, удалось ли ему справиться со сложностями с которыми он столкнулся и так далее, не довольствуйтесь краткими ответами, делайте всё возможное, чтобы речь ребёнка была полноценной и развёрнутой, учитесь сопоставлять предметы по их физическим свойствам, находить 5-7 отличий в картинках и так далее. Вышеперечисленным навыком можно обучить и в домашних условиях, по дороге из детского сада, в магазин и так далее.

У детей должны быть сформированы представления о себе и своей семье (ребёнок старшего дошкольного возраста должен называть свою ФИО, знать, как зовут родителей и ближайших родственников, адрес, в случае пропажи ребёнка, он должен уметь назвать свой адрес, о профессиональной деятельности родителей), обучаем детей частям суток (подняли ребёнка утром, проговорите, что сейчас наступило утро, днём ты будешь в садике, а вечером я за тобой приду), временам года (проговаривайте с ребёнком какое сейчас время года, также обсудите особенности каждого времени года, к примеру, что и весной бывает снег и так далее), закрепляем понятия право/лево (по дороге домой поинтересуйтесь у ребёнка, что он видит с левой стороны, а что с правой).

Развиваем математические представления:

  • знакомим детей с числовым рядом до 10, кроме этого знакоким детей с обратным счётом, увеличиваем и уменьшаем числа +- 1.
  •  знакомим детей с геометрическими фигурами как объемными, так и плоскостными.

Развиваем графические навыки пользуясь не только карандашом, фломастером, но и ручкой.

Очень важно развивать произвольность поведения и  волевую сферу ребёнка:

  • Режим дня, отведённое время на игры, занятия, процедуры, прогулки и так далее.
  • Приобщайте ребенка к посильному труду (домашние обязанности).
  • Не потакайте желаниям ребенка по первому требованию (ребенок должен знать, что желаемого необходимо добиваться и заслуживать, преодолевая определенные трудности).

 

Очень важно развивать навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Умение общаться формируется на основе личного примера взрослых и зависит от того, как вы сами общаетесь с окружающими вас людьми. Если ребёнок будет видеть, что вы общаетесь с другими уважительно, говоря слова приветствия, прощания, благодарности, извинения, он будет брать с вас пример. Избегайте нецензурных выражений, слов паразитов и так далее, помним родитель – это пример для подражания.

Нельзя не отметить то, что ребёнка необходимо замотивировать к обучению! Проводите беседы со своими детьми, к примеру, у каждого есть свои обязанности как у взрослых, так и у детей, мы ходим на работу, а ты в детский сад, и заниматься нужно хорошо, как и мы работаем.

 

.Достаточно дать понять ребенку, что подготовка к школе — это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshnaya_gruppa.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Переход детей старшей группы в подготовительную.

Старший дошкольный возраст – это возраст, когда происходит постепенная подготовка детей к школе.

Как вы считаете какими качествами должен обладать ребёнок, чтобы он был готов к школе?

Многие родители считают, что навыков чтения, счёта и письма достаточно для подготовки к школе, но это не так.

Безусловно вышеперечисленные навыки очень важны, но ребёнок должен быть готов и психологически:

  • Интеллектуальный компонент.
  • Эмоционально-волевой.
  • Коммуникативный.
  • Мотивационный.

 К шести годам ребёнок должен научиться сосредотачивать свое внимание на изучаемом предмете в течение получаса, уметь слушать и принимать активное участие в обсуждении, поэтому не прерываем ребёнка если он выражает своё мнение или пытается что-либо обсудить с вами, дети учатся составлять связный рассказ как минимум из 5-6 предложений, к примеру забирая ребёнка из детского сада поинтересуйтесь у него, как прошёл его день, чем он занимался, с чем справился, а с чем нет, удалось ли ему справиться со сложностями с которыми он столкнулся и так далее, не довольствуйтесь краткими ответами, делайте всё возможное, чтобы речь ребёнка была полноценной и развёрнутой, учитесь сопоставлять предметы по их физическим свойствам, находить 5-7 отличий в картинках и так далее. Вышеперечисленным навыком можно обучить и в домашних условиях, по дороге из детского сада, в магазин и так далее.

У детей должны быть сформированы представления о себе и своей семье (ребёнок старшего дошкольного возраста должен называть свою ФИО, знать, как зовут родителей и ближайших родственников, адрес, в случае пропажи ребёнка, он должен уметь назвать свой адрес, о профессиональной деятельности родителей), обучаем детей частям суток (подняли ребёнка утром, проговорите, что сейчас наступило утро, днём ты будешь в садике, а вечером я за тобой приду), временам года (проговаривайте с ребёнком какое сейчас время года, также обсудите особенности каждого времени года, к примеру, что и весной бывает снег и так далее), закрепляем понятия право/лево (по дороге домой поинтересуйтесь у ребёнка, что он видит с левой стороны, а что с правой).

Развиваем математические представления:

  • знакомим детей с числовым рядом до 10, кроме этого знакоким детей с обратным счётом, увеличиваем и уменьшаем числа +- 1.
  •  знакомим детей с геометрическими фигурами как объемными, так и плоскостными.

Развиваем графические навыки пользуясь не только карандашом, фломастером, но и ручкой. 

Очень важно развивать произвольность поведения и  волевую сферу ребёнка:

  • Режим дня, отведённое время на игры, занятия, процедуры, прогулки и так далее.
  • Приобщайте ребенка к посильному труду (домашние обязанности).
  • Не потакайте желаниям ребенка по первому требованию (ребенок должен знать, что желаемого необходимо добиваться и заслуживать, преодолевая определенные трудности).

Очень важно развивать навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Умение общаться формируется на основе личного примера взрослых и зависит от того, как вы сами общаетесь с окружающими вас людьми. Если ребёнок будет видеть, что вы общаетесь с другими уважительно, говоря слова приветствия, прощания, благодарности, извинения, он будет брать с вас пример. Избегайте нецензурных выражений, слов паразитов и так далее, помним родитель – это пример для подражания.

Нельзя не отметить то, что ребёнка необходимо замотивировать к обучению! Проводите беседы со своими детьми, к примеру, у каждого есть свои обязанности как у взрослых, так и у детей, мы ходим на работу, а ты в детский сад, и заниматься нужно хорошо, как и мы работаем.

.

Достаточно дать понять ребенку, что подготовка к школе — это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника перехода в старшую группу «Волшебный ключ»

Сценарий праздника перехода в старшую группу «Волшебный ключ»...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Пешеходный переход».

Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, с пешеходным переходом и со знаком «Пешеходный переход»; учить узнавать их; развивать познавательные способности, речь; расширять ориентир...

Праздник – развлечение переход из старшей группы в подготовительную «Вот и стали мы на год взрослей»

Цель: создать атмосферу праздника, доставить детям положительные эмоции.Задачи:Обучающие:·         Содействовать повышению интереса к активному и зд...

Консультация для родителей разновозрастной группы «Адаптация ребенка при переходе в старшую группу детского сада»

Консультация для родителей разновозрастной группы «Адаптация ребенка при переходе в старшую группу детского сада»...