Занятие "Такие разные эмоции"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Берсенева Галина Александровна

Развивающее занятие в подготовительной группе "Такие разные эмоции". Цель: определение основных эмоциональных сосотояний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивающее занятие в подготовительной группе.

Конспект занятия по теме "Такие разные эмоции" 

Цель занятия: Определение основных эмоциональных состояний.

Задачи:

  • Сформировать понятие об эмоциях, показать их схематическое изображение.
  • Определение основных эмоциональных состояний;
  • Обогащение невербальных средств коммуникации;
  • Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, как можно управлять ими.
  • Обучать способам выражения негативных эмоций в социально приемлемой форме.
  • Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног), развивать волевую регуляцию поведения.
  • Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников друг к другу.

Оборудование: конверт с письмом; компьютер, проектор; презентация; 3 ладошки из цветного картона; шкатулка с медальками для каждого ребенка; изображение банок для эмоций.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог – психолог: Ребята посмотрите, к нам сегодня на занятие заглянуло солнышко! Скажите, какое оно? (Радостное)

А мы рады видеть солнышко? (Да)

А еще я очень рада видеть вас сегодня на занятии, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Упражнение «Приветствие»

Психолог, передает мяч стоящему справа от него ребенку, и вежливо обращаясь к нему по имени: «Яна, я рада видеть тебя на занятии!». Дети передают друг другу мячик и проговаривают приветствие с обращением по имени.


Педагог – психолог: Ребята, я шла к вам на занятие и встретила по дороге почтальона. Он передал мне необычное письмо. Давайте посмотрим, что за письмо? Так, детский сад «Ромашка» детям. Это письмо вам.  От кого оно? От смешарика Ежика. Знаете такого? Прочтем письмо? Слушайте внимательно.

ПИСЬМО

Здравствуйте ребята! Пишет Вам Ежик из страны Смешариков. Если кто меня не знает высылаю свою фотографию. Любимое мое занятие – составление разных коллекций: фантиков, грибов, кактусов. Предметы для своих коллекций я ищу везде: в горах, море, даже в темном лесу. Совсем недавно я забрел в один из таких лесов в поисках чего-то нового для своей коллекции. 

И вдруг я вышел на поляну, на которой стоял красивый дворец. Мне стало интересно, и я зашел в этот дворец. Там жили разные эмоции: радость, злость, испуг, удивление и другие. 
Оказалось, что в этот день в их царство пробрался злой волшебник Грустиплач. Он перессорил все эмоции между собой, а я очень люблю всех мирить, даже тех, кто не хочет мириться ни в какую. И мне это удалось. Злой волшебник рассердился на меня и запер в темнице. А еще он отобрал  у меня мой смех, а я так люблю смеяться. Помогите мне вернуть мой смех и выбраться из темницы его дворца, а для этого выполните задания злого волшебника Грустиплача. Спасибо Вам ребята, я верю в то, что вы легко справитесь со всеми его заданиями. 

– Ну, что ребята, мы сможем помочь Ежику?
– При каждом правильно выполненном задании мы будем ближе подходить  к замку злого волшебника Грустиплача, чем ближе будем подходить, тем лучше нам он будет виден, а пока мы его не видим.
– Приступим к первому заданию.

Упражнение «Изобрази эмоцию»

Грустиплач дает такое задание: изобразить  двух жителей дворца эмоций. 

1 пиктограмма – радость.

– А как выглядит человек, когда он радуется? (Этот человек улыбается или смеется, уголки губ приподняты вверх, глаза прищурины)

- Вспомните, что-нибудь радостное и когда я досчитаю до 3 все вместе изобразим радость. Хорошо.

– Посмотрите какие красивые лица у тех, кто радуется.

– Ребята, а когда вам бывает радостно? (Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости...)

- Что чувствует радостный человек? (У радостного человека появляется уверенность в себе и собственных силах. Он ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, прыгать, плясать, то бы выплеснуть переполняющую его радость).

–Вот и уже немного стал виден дворец злого колдуна Грустиплача.

2 пиктограмма – злость.

– Как выглядит человек, когда злится? (Брови у злого человека опущены и сведены вместе, глаза раскрыты, губы сжаты, зубы стиснуты. Кисти рук сжаты в кулаки, он может сильно размахивать руками или топать ногами. Громко кричать).

 – Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы злимся.
– Посмотрите как мы выглядим, когда злимся .

- А когда вы злитесь? (Когда обижают, что-то не получается).

 – Хорошо, мы увидели еще один кусочек дворца.

Упражнение «Способы овладения негативным эмоциональным состоянием»

– Грустиплач считает, что если человек злится, то это может продолжаться очень долго. Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас? (Развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, побить подушку, порвать бумагу, поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, почитать веселую книгу, съесть конфетку, полепить из пластилина, побегать на улице, попускать мыльные пузыри)
– Ребята, а с какими людьми приятнее общаться: с добрыми или злыми? 
(Злые похожи на рыбу «Ежа», и с ними не хочется общаться и дружить)
– Молодцы, он не знал, что вы сможете найти ответ на этот вопрос. 

Игра «Кричалки – хлопалки - молчалки»

– Ой, тут какие - то ладошки. Так, что же это за задание?
Грустиплач не верит, что мы сможем выполнить это задание, потому что
здесь нужно быть очень внимательными и запомнить порядок выполнения действий. А порядок такой: Если я покажу желтую ладошку, то нужно всем вместе громко кричать звук «А», если зеленую, то нужно всем вместе громко хлопать, если красную, то нужно сидеть тихо-тихо. Давайте вспомним и потренируемся. Ну, а теперь очень внимательно выполняем это задание злого волшебника.

Упражнение «Заряд энергии»

– Давайте мы с вами отдохнем, и сейчас сильно потрем ручки между собой, теперь о ножки разотрем. А сейчас выполним удары кончиками пальцев друг о друга. Ударяем кончиками пальцев рук друг о друга – 7 раз. (Такие вибрационные движения полезны для поддержания работы сердца, укрепления иммунитета, улучшения мозговой деятельности, прояснения сознания.)

– Молодцы! Еще одна часть замка появилась.

Упражнение «Найди отличия»

– Перед нами следующее задание. Грустиплач как мог нарисовал двух жителей дворца эмоций. Какие это эмоции?  Они вроде бы немного похожи, но на самом деле у них есть 5 отличий. Нужно найти все отличия. 
– Молодцы, вот и последняя часть замка появилась.

– А вот и Ежик, ребята у нас получилось, Ежик снова смеется.

- Ежик в знак благодарности и на память о нашем сказочном занятии дарит вам волшебные медальки со своей фотографией, а на обратной стороне написано волшебное слово «Улыбнись». Пусть, когда вам грустно или вы злитесь, то эта медалька вам поможет стать веселее и добрее. (каждомуребенку вручается медалька с изображением Ежика).

И передает нам свои пожелания.

- Ребята, а вы помните, чем Ежик любил заниматься? (Коллекционировать)

- Вот Ежик, чтобы различать эмоции и дружить сними, каждый вечер кладет в одну баночку смайлик с эмоцией, которую чаще всего видел в этот день у окружающих, а в другую баночку – смайлик с эмоцией, которую чаще всего испытывал. И Вам передал такие баночки и просит начать прямо сейчас!

- Какая эмоция была у тебя сегодня? В первой баночке нарисуйте смайлик.

- Какую эмоцию чаще всего испытывали люди вокруг? Нарисуйте смайлик в другой баночке. Как вы думаете, какие эмоции испытывали наши гости на занятии?

– Наше сказочное занятие подошло к концу, давайте скажем нашим гостям спасибо и до свиданья!

Фотоотчет открытого занятия в подготовительной группе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Разные эмоции».

Данное занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, направленно на развитие эмоционального интеллекта,  умение анализировать свои и  чужие эмоции, причины их возникнове...

Проект "Такие разные эмоции"

Проект направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирова...

"Такие разные эмоции"

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста....

Конспек НОД в старшей группе по теме "Такие разные эмоции"

middot;         Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.·...

НОД по социализации в средней группе на тему "Такие разные эмоции"

в данном конспекте предложен вариант использования методики "волшебная палочка" автора Рылеева...

Какие разные эмоции. Страх.

Чтобы управлять своими эмоциями, надо прежде всего их понять и принять. А для детей это может быть непростой задачей, так как в силу своего возраста они не всегда могут объяснить словами, что чув...

Какие разные эмоции. Грусть

Чтобы управлять своими эмоциями, надо прежде всего их понять и принять. А для детей это может быть непростой задачей, так как в силу своего возраста они не всегда могут объяснить словами, что чув...