Использование лабиринтов на развивающих занятиях
методическая разработка по коррекционной педагогике

Кудашкина Наталья Александровна

На индивидуальных занятиях по развитию высших психических функций с дошкольниками с ЗПР и ТНР часто использую игры-лабиринты.   Опыт моей работы показывает, что с помощью несложных игровых упражнений «лабиринтов» можно развивать наблюдательность и глазомер, образное мышление, зрительно-пространственную память, сформировать координацию движений руки и глаза.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование лабиринтов на развивающих занятиях

  На индивидуальных занятиях по развитию высших психических функций с дошкольниками с ЗПР и ТНР часто использую игры-лабиринты. Разгадывание лабиринтов – задание, которое любят многие дети. Зачастую лабиринты  интересны, увлекательны и не очень сложны. Такой неподдельный интерес детей к играм-лабиринтам обусловлен, в первую очередь, тем, что всем им нравится искать выход из «необычной ситуации», а также менять ход событий на свое усмотрение.

  Разные по сложности лабиринты распечатываю на листе А4, ламинирую для продления срока эксплуатации. Для написания дети используют  маркер или фломастер, который затем легко стирается с помощью влажной салфетки.

  В начале работы с лабиринтом сначала объясняю сюжетную основу с помощью вопросов, или выдвигаю проблемную ситуацию, которую надо решить. Затем предлагаю внимательно рассмотреть картинку-лабиринт.  После этого совершаем первое путешествие по лабиринту – взглядом.

  Перед игрой объясняю правила: нельзя проходить сквозь стенку, сходить с пути; поясняю некоторые термины, например, что такое «тупик». Иногда дети не понимают задание, чертят линию за пределами игрового поля от старта к финишу. Тогда повторно подробно объясняю правила, далее либо совместно проходим  путь, либо показываю на другом лабиринте. При проверке задания обращаю внимание на то, чтобы во время поиска пути ребенок останавливался на поворотах и мысленно искал свободный коридор.

   Задания к лабиринту могут быть различными:

  • пройти путь, не столкнувшись с препятствиями или врагами;
  • отыскать самую короткую дорогу;
  • идти по стрелкам в указанном направлении;
  • собрать встречающиеся на пути предметы, проходя по каждой дорожке лишь раз.

  Опыт моей работы показывает, что с помощью несложных игровых упражнений «лабиринтов» можно развивать наблюдательность и глазомер, образное мышление, зрительно-пространственную память, сформировать координацию движений руки и глаза, развивать тонкую моторику кисти руки, умение ориентироваться на плоскостях разной величины. Они способствуют улучшению качества произвольного внимания у детей: постепенно увеличивает его объём, улучшает его распределение, переключение, устойчивость.

  Такая, казалось бы, обычная игра хорошо развивает упорство и терпение. Это можно даже заметить по поведению ребенка в процессе игры - насколько быстро он сдается или начинает нервничать, если не находит выход из лабиринта. Чем нетерпеливее ведет себя ребенок в игре, тем чаще необходимо привлекать его к подобным играм, шаг за шагом вырабатывая терпение и спокойное восприятие сложных ситуаций. Таким образом, лабиринты для детей отлично дополняют любое развивающее занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в развивающих занятиях с дошкольниками

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».В.А. СухомлинскийЗнаете ли вы, ...

Использование физкультминуток на развивающих занятиях с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

В статье рассматривается роль физкультминуток на развивающих занятиях с детьми дошкольного возраста с ОВЗ....

Мастер-класс "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в условиях ДОУ"

Материал познакомит педагогов дошкольных образовательных учреждений с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и раскроет возможности ее применением в разных формах работы в детском саду....

Мастер-класс на тему: "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в работе с дошкольниками"

       В рамках мастер-класса "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкол...

Курс развивающих занятий - "Формирование графомоторных навыков". "Послушный карандаш". "Лабиринт".

Во многих российских регионах с конца марта и до конца апреля введен режим самоизоляции. Для дальнейшего обучения и закрепления материала, предлагаю родителям и детям дошкольникам вернутся к...

Мастер-класс «Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкольниками по развитию речи»

Мастер-класс раскрывает возможности пособия технологии В.В.Воскобовича кораблик "Плюх-плюх" в работе с детьми дошкольного возраста в рамках образовательной области "Речевое развитие&quo...

Мастер-класс для родителей (законных представителей) Тема: «Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкольниками»

Мастер-класс предполагает практическое знакомство родителей (законных представителей) с игровым пособием технологии В.В. Воскобовича "Кораблик "Плюх-плюх". Данное пособие обладает огром...