Перспективный план работы по развитию восприятия и ориентировки в пространстве детей с задержкой психического развития посредством дидактической игры
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Невенчанная Людмила Владимировна

Работа по формированию пространственных представлений у детей включает ориентировку в трехмерном (основных пространственных направлениях) и двухмерном (на листе бумаги) пространстве. Главным здесь является проведение тщательно подобранных, постепенно усложняющихся по линейно-концентрическому принципу упражнений, заданий-поручений, заданий-игр с предметами и без них.

            Вопросами теории и практики использования дидактических игр занимались, как зарубежные (Ф.Фребель, Д.Дьюи, О.Декроли и др.), так и отечественные педагоги (Блонский П.П., Венгер Л.А., Михайлова З.А., Сикорский И.А., Тихеева Е.И. и многие другие). Авторами было выявлено, что дидактические игры не только способствуют обобщению и закреплению знаний в совместном взаимодействии с детьми и в повседневной жизни, но и являются средством ознакомления с новым материалом, в частности, с новыми способами восприятия и формирования полноценных представлений об окружающем мире. Поэтому целью моей работы стало создание оптимальных условий для сенсорного развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по развитию восприятия и ориентировки в пространстве детей с задержкой психического развития

 посредством дидактической игры

Месяц

Пространственные ориентировки

Дидактические игры

Ноябрь

Формирование ориентировки "на себе"

1. Солнышко  

2. Скульптор

3. Контролер

Декабрь

Формирование пространственных представлений с точки отсчета  

«от предмета», «от другого человека»

1. Кто правильно назовет

2. Кто из детей стоит близко, а кто далеко?

3. Вратарь

4. Отгадай-ка

5. Корабли

6. Где я сяду

7. Давай меняться

Январь

Формирование пространственных представлений с точки отсчета «от себя»: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади.

1. Что справа

2. На плоту

3. Колокольчик

4. Скажи наоборот

5. Магазин

Февраль

Формирование умений детей определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому

1.Что изменилось?

2. Новоселье

3. Новая походка

Март

Игры  на ориентировку в микропространстве

1. Художник

2. Волшебный сундучок

3. Разноцветное путешествие

4. Бабочка

5. Бабочка

6. Стрелоплан

7. Найди место

Апрель

Формирование умений ориентироваться в трехмерном пространстве в движении

1. Найди игрушки

2. Разведчик

3. Скок-перескок

4. Автогонки

5. Жмурки с колокольчиком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план «Формирование целостной картины мира» в старшей группе для детей с задержкой психического развития

В данном плане представлены занятия для детей с ЗПР, разработанные в соответствии с блочным планированием....

Перспективное планирование работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития учителя-дефектолога за 2015-2016 учебный год

Календарно-тематический план работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР учителя-дефектолога за 2015-2016 учебный год. Разновозрастная....

Перспективный план работы по развитию ориентировки в пространстве (средний дошкольный возраст) на 2017-2018 учебный год

Цель: выработать у детей реальные представления о предметах, наполняющих окружающее пространство, их пространственных признаках и отношениях....

Перспективный план работы по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры

Перспективный план работы по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические  игры...

Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.» в подготовительной группе на 2020-2021 год

Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.»    в подготовительной...

Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.» в старшей группе на 2019-2020 год

ерспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.»    в старшей  группе н...

Перспективный план работы по развитию мелкой и общей моторики для детей раннего возраста

В пособии представлена система коррекционных занятий по развитию мелкой и общей моторики для детей раннего возраста. Материал, содержащийся в пособии, имеет многофункциональный характер: формирует фон...