Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. "Звуки « я ». Буквы Яя."
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Бартновская Руслана Владимировна

Тема:    1. Звуки  « я ». Буквы Яя.

                2.  «Подводный мир. Рыбы».

Цель:  Формирование положительной  установки  на обучение.  Знакомство со звуком «я», его  буквенным обозначением.  Учить определять позицию звука «я» в начале, середине и на конце слова. Продолжать учить  читать слоги,  составлять предложения. Развивать фонематический слух,  связную  речь  и способствовать  накоплению  словаря по лексической теме.  Воспитывать уважение, интерес  к родному языку.

Оборудование: демонстрационный материал, предметные картинки,  схемы слова,  кассы, тетради, загадки,  цветные сигналы, квадраты (фишки).

Организационный момент:  Дети! Мы с вами подружились с хитрыми  буквами. Кто помнит? (Е,Е). Почему они хитрые? (смягчают согласные и состоят из двух звуков). Правильно! Послушайте рассказ Леонида Пантелеева «Буква «ты». И  вы узнаете, о чем наше занятие.

                                                                   Ход занятия:

I. Знакомство с артикуляционной позицией звука: губы улыбаются,  язычок поднимает спинку, кончиком упирается в нижние зубы. Произносим: (Й-А ) – Я.

II.   Характеристика звука: звук гласный, хитрый, так как смягчает согласные. Звук Я – состоит из двух звуков.             

III. Развитие речеслухового внимания. (яхта, ярмарка, елка, яйцо, ястреб, весна, якорь, еж, Яша, Яна).

 IV. Произнесение  слогов и составление схем.

 IV.  Знакомство с буквой: Дети! Чем отличается звуки и буквы? Давайте в кассе букв отыщем нужную  букву.

    VI.     Чтение слоговых таблиц.

    VII.  Физминутка: « Весна».                          

    VIII.  Звуко – буквенный анализ:  слова ЯМКА.  Сколько букв, сколько звуков? Почему пять звуков? Правильно! Звук Я состоит из звуков Й и А.                                  

   IX.    Работа с кассами букв. Работа в тетрадях.

   X.    Составление предложений.  Яблоки, ящике , в, лежат. Друзья, и, Яна, Яша. Листья,  растут,  дереве, на. Цыпленок, из, вылупился, яйца.

   XI. Итог занятия.

 

 

Речевой материал (загадки)  к логопедическому занятию  звук – буква Яя.

 

Круглое, румяное растет оно на ветке.

Любят его взрослые и, конечно, детки. (Яблоко).

 

Весной появляются. На деревьях растут.

А осень приходит – они опадут. (Листья).

 

Она шипит, ползет, пугает.

Без ног – а быстро ускользает. (Змея).

 

На борту у корабля,

Есть работа для меня.

Я на дне морском лежу,

Крепко корабли держу.

А если меня поднимают –

Корабль в море уплывает! (Якорь).

 

Я квадратный, деревянный.

Груши, яблоки лежат.

Что хотите -  положите,

Сохраню я все подряд! (Ящик).

                                                                                                        

Он живет у нас во рту.

И бывает он болтун.

Что же делать, как же быть?

Без него, как говорить? (Язык).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-_zvuk_i_bukva_ya.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:    1. Звуки  « я ». Буквы Яя.

                2.  «Подводный мир. Рыбы».

Цель:  Формирование положительной  установки  на обучение.  Знакомство со звуком «я», его  буквенным обозначением.  Учить определять позицию звука «я» в начале, середине и на конце слова. Продолжать учить  читать слоги,  составлять предложения. Развивать фонематический слух,  связную  речь  и способствовать  накоплению  словаря по лексической теме.  Воспитывать уважение, интерес  к родному языку.

Оборудование: демонстрационный материал, предметные картинки,  схемы слова,  кассы, тетради, загадки,  цветные сигналы, квадраты (фишки).

Организационный момент:  Дети! Мы с вами подружились с хитрыми  буквами. Кто помнит? (Е,Е). Почему они хитрые? (смягчают согласные и состоят из двух звуков). Правильно! Послушайте рассказ Леонида Пантелеева «Буква «ты». И  вы узнаете, о чем наше занятие.

                                                                   Ход занятия:

I. Знакомство с артикуляционной позицией звука: губы улыбаются,  язычок поднимает спинку, кончиком упирается в нижние зубы. Произносим: (Й-А ) – Я.

II.   Характеристика звука: звук гласный, хитрый, так как смягчает согласные. Звук Я – состоит из двух звуков.            

III. Развитие речеслухового внимания. (яхта, ярмарка, елка, яйцо, ястреб, весна, якорь, еж, Яша, Яна).

 IV. Произнесение  слогов и составление схем.

 IV.  Знакомство с буквой: Дети! Чем отличается звуки и буквы? Давайте в кассе букв отыщем нужную  букву.

    VI.     Чтение слоговых таблиц.

    VII.  Физминутка: « Весна».            

    VIII.  Звуко – буквенный анализ:  слова ЯМКА.  Сколько букв, сколько звуков? Почему пять звуков? Правильно! Звук Я состоит из звуков Й и А.                                  

   IX.    Работа с кассами букв. Работа в тетрадях.

   X.    Составление предложений.  Яблоки, ящике , в, лежат. Друзья, и, Яна, Яша. Листья,  растут,  дереве, на. Цыпленок, из, вылупился, яйца.

   XI. Итог занятия.

Речевой материал (загадки)  к логопедическому занятию  звук – буква Яя.

Круглое, румяное растет оно на ветке.

Любят его взрослые и, конечно, детки. (Яблоко).

Весной появляются. На деревьях растут.

А осень приходит – они опадут. (Листья).

Она шипит, ползет, пугает.

Без ног – а быстро ускользает. (Змея).

На борту у корабля,

Есть работа для меня.

Я на дне морском лежу,

Крепко корабли держу.

А если меня поднимают –

Корабль в море уплывает! (Якорь).

Я квадратный, деревянный.

Груши, яблоки лежат.

Что хотите -  положите,

Сохраню я все подряд! (Ящик).

        

Он живет у нас во рту.

И бывает он болтун.

Что же делать, как же быть?

Без него, как говорить? (Язык).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."

ЗВУКИ   «К - Кь».    БУКВА    «К». ЦЕЛЬ: Закрепить   навыки   четкого    различения   ...

Занятие в подготовительной логопедической группе «Звуки [Л], [Л’], буква Л»

Занятие в подготовительной логопедической группе «Звуки [Л], [Л’], буква Л»Цели: учить дифференцировать звуки Л,Ль, закрепить букву ЛКоррекционно-обучающие задачи: учи...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Звук н-нь. Буква Нн"

Тема:    1. Звуки  « н -нь». Буква Нн.             2.  «Зимняя одежда, обувь»Цель:  Фо...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Звуки В, Вь. Буква В"

Цель: закрепление у детей навыка различения звуков [в]-[в´] изолированно, в слогах, словах, предложениях, знакомство с буквой В.Задачи:- уточнять произношение звуков [в] и [вь], дифференциац...

Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы» «В ГОСТЯХ У ЁЖИКА ПЫХА»

Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы»«В ГОСТЯХ У ЁЖИКА ПЫХА»  Цель: Научить различать и четко про...