Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

    Цыганок Екатерина Васильевна

    ЗВУКИ   «К - Кь».    БУКВА    «К».

     

    ЦЕЛЬ: Закрепить   навыки   четкого    различения   и   произношения   этих  звуков   в   слогах,   словах,   фразах;   развивать   фонематический   слух;   упражнять   в   выделении   последнего   согласного   из   слова;  упражнять  в   пересказывании    текста;   познакомить   с  буквой  «К»;   анализ   и   синтез   слогов;   развивать   внимание,   память,   мышление.

    ОБОРУДОВАНИЕ: предметные  картинки,   символы   гласных  и   согласных   звуков,   кассы   букв.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zvuki_k_i_k.docx22.8 КБ

    Предварительный просмотр:

                                       ЗВУКИ   «К - Кь».    БУКВА    «К».

    ЦЕЛЬ: Закрепить   навыки   четкого    различения   и   произношения   этих  звуков   в   слогах,   словах,   фразах;   развивать   фонематический   слух;   упражнять   в   выделении   последнего   согласного   из   слова;  упражнять  в   пересказывании    текста;   познакомить   с  буквой  «К»;   анализ   и   синтез   слогов;   развивать   внимание,   память,   мышление.

    ОБОРУДОВАНИЕ: предметные  картинки,   символы   гласных  и   согласных   звуков,   кассы   букв.

                                                       ХОД   ЗАНЯТИЯ.

    1. Оргмомент.  

    • Отгадайте   загадку:

    Всегда   он   в   работе,

    Когда   говорит,

    А   отдыхает,

                          Когда   он   молчит.             (язык).

    • Что   нам   ещё   помогает   говорить?     (губы,   зубы,  небо)
    • Скажите:   мы   произносим   и   слышим   что?      (звуки)
    • А   пишем   и   видим   что?      (буквы)
    • Назовите   гласные   звуки?  
    • Назовите   согласные  звуки?

    2.  Сегодня   мы   будем   учить   новый   звук.

    На   доске   картинки:  кот,   кит,   мак.

    Вспомните   их   названия,   сложите   руки    «чашечкой»   и   тихо,   растянуто    произнесите:

    (кккк     оооооо      ттттттт;     кккккк     иииии      тттттт)……………..

    Я   «ловлю»,     слушайте   их:    кот,   кит,    мак       в   них    загадка:

    Какой     одинаковый   звук    во    всех    этих   словах?

    Правильно   «К».

    Произнесите     его    хором,   по  рядам,   отдельные   дети.

    3. Артикуляция   и    характеристика   звука.

    • Скажите,   кто   заметил,   какая   часть   языка   больше    работает,   когда   мы  произносим   звук  «К»  ?    (спинка,   она   подпрыгивает   к   потолочку   в   глубине   рта).

    Получается   преграда – спинка    соединятся   с    потолочком,   а   воздушная   струя   с   силой  разрывает   соединение   и   спинка   отскакивает     от    потолочка,   как   мячик   от   стенки.

    • Какие   звуки   мы   произносим   с   преградой?  (согласный)
    • Что   мы   ещё   о   них    можем     сказать?   (их   нельзя   петь,   тянуть)

    Значит  звук   «К»   какой?   (согласный).

    4. Послушайте   и   скажите   одинаково   ли    звучат    звуки?

                          К – КЬ            АК – АКЬ             КА – КИ

    «К» - твердый    звук,    «Кь» - мягкий   звук.

    Убедитесь   в   этом   сами,    произнеся    за  мной:

    Ак -  акь,                            ка – ки – ку,                                        ук – укь,    

    Кэ – ку – ки – ка,               ки – пи - ни – ми

    5. Игра   «Живые   звуки»

    КАП -    какой   1 –ый   звук?   Второй?  Третий?

    6.  Запомнили   звук   «К».   Проверю!

    Услышите   слог   со   звуком  «К» - поднимите   руку!

    Га – та – ха – ка

    Гу – ку – ху – ту

    Ха – ки – ти – ги

    Гу – ку – ха – ко

    Хи – га – ка – ку

    7. Я  буду   показывать  картинку   и  называть   слово,   но    не   всё – нет   последнего   звука!   Называйте   последний   звук!

    Ма…….к                                 вено…….к                         тан………к

    Вени……к                               пау……..к                          свисто…..к

    8. Игра   «Подарки» - приготовьте   «звуки».

    Дарю   звук   «А» - выкладывают   красный   квадратик.

    Дарю   звук  «К» - выкладывают   синий   квадратик.

    Читают:  «АК».    Спрошу:

    Сколько   звуков?

    Какой  1 – ый?  2 – ой?

    Как   прочесть    вместе?

    Аналогично   работаем   со   слогами   «УК»,   «ИК»,   «ОК».

    9.  Пересказ    рассказа   «Котята».

    У  тети   Киры   пять    котят.   Одного   котёнка   тетя   Кира   отдала   маленькому   Коле.   У   Коли    теперь    котенок.   Коля   будет   любить   котенка.

    Вопросы:  Сколько   котят   у   тети   Киры?   Кому   отдала  котенка   тетя   Кира?   Как   Коля   будет  относиться  к   котенку?

    1. Физминутка.

    Конь   меня   в   дорогу   ждет.                (руки  за  спиной  сцеплены  в  замок)

    Бьёт   копытом   у   ворот.                   (ритмичное  поочередное  поднимание  согнутых  колен)

    На   ветру   играет   гривой.                ( покачивание   головой)

    Пышной,   сказочной,   красивой!

    Быстро   на   седло   вскачу.    (подскоки  на  месте,  руки  полусогнуты в локтях перед собой)

    Не   поеду – полечу!

    Цок – цок – цок!

    Цок – цок – цок!

    Там   за   дальнею   рекой

    Помашу  тебе  рукой!

    1. Знакомство  с  буквой.
    • Показ   буквы.
    • Прорисовывание   буквы   в   воздухе.
    • Нахождение   в   кассе.

    Ай,  да   клоун!                                                               На  прямую   палочку

    Знаешь,  кто   он?                                                          Справа  села  галочка.

    Этот  клоун -                                                                   Там   поныне   и   сидит

    Буква   «К».                                                                     Буквой  «К»   на   нас   глядит.

     12.  Анализ   и   синтез   слогов.

    АК,   УК,  ИК,   КА,   КУ,   КИ.

    13.  Итог    занятия.

    Какой   звук   учили?

    Что   о   нем   знаем?  (согласный,   бывает   твердым   и   мягким).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

    Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

    Конспект фронтального логопедического занятия "Звуки [Т] - [Ть] и буква "Т".

    Занятие посвящено развитию фонетико - фонематических представлений детей старшей логопедической группы для детей с ОНР....

    Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7

    Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....

    Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ч»

    Учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: Звук и буква Ч....

    Конспект НОД в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Звук и буква Ш"

    Поддержание и укрепление психического и физического здоровья подрастающего поколения – важнейшая задача родителей и педагогов. К сожалению, в последнее десятилетие количество детей с проблемами сомати...

    Конспект НОД по обучению грамоте (старшая логопедическая группа) по теме «Звук и буква С»

    Знакомство детей со звуком и буквой  С, характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам. Развитие фонематических процессов, соотнесение слов со схемами, образование относительных...

    Конспект НОД по обучению грамоте (старшая логопедическая группа) по теме «Звук и буква С»

    Знакомство детей со звуком и буквой  С, характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам. Развитие фонематических процессов, соотнесение слов со схемами, образование относительных...