Методические рекомендации по коррекционно-педагогической работе при обучении конструированию детей с нарушением зрения
методическая разработка по коррекционной педагогике

Георгиевская Людмила Борисовна

Методические рекомендации для педагогов ДОУ компенсирующего вида по коррекционно-педагогической работе при обучении конструированию детей с нарушением зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prez_met_rek_konstr.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №45 г.о . Химки Методические рекомендации по коррекционно-педагогической работе при обучении конструированию детей с нарушением зрения Материал подготовила Учитель - дефектолог Георгиевская Л. Б.

Слайд 2

Детское конструирование - это процесс сооружения таких построек, в которых предусматриваются взаимное пространственное расположение частей и элементов, способы их соединения в соответствии с назначением построек-сооружений. Детское конструирование является практической игровой деятельностью с целью получения заранее задуманного продукта.

Слайд 3

В процессе обучения конструированию дети с патологией зрения учатся воспринимать и воспроизводить пространственные отношения между предметами и их частями, а также у дошкольников формируются представления о пространстве.

Слайд 4

В процессе предметно- практической деятельности дошкольников с нарушением зрения формируется единая система «глаз-рука». Адекватное взаимодействие глаза и руки, точность движения рук со зрительным контролем требуются во всех видах детской деятельности. Отсюда вытекает важность конструирования.

Слайд 5

Задачи подготовительного этапа: 1. Выявить имеющиеся у детей знания, умения и навыки по конструктивной деятельности . 2. На каждом возрастном этапе осуществить подготовку к занятиям по конструированию. 3. Сформулировать коррекционные задачи на занятиях по конструированию для всех возрастных групп: - Развивать мелкую моторику. - Развивать зрительно-двигательную координацию, глазодвигательные функции и фиксацию взора. - Учить правильно воспринимать сенсорные эталоны, выделять объемные предметы в пространстве, учить соотносить форму объемных предметов и эталоны формы. - Учить расчленять сложную форму на составные части. - Учить соотносить расстояние, определять местоположение и взаимоотношения между объектами. - Развивать представления о трехмерном пространстве. - Формировать анализирующее наблюдение, обучать способам анализа, сравнения, группировки и классификации . - Развивать коммуникативную деятельность.

Слайд 6

Особую сложность у дошкольников представляют задания, в которых действия совершаются с объемным материалом, требующим формирования представлений о трехмерности пространства.

Слайд 7

Одна из главных задач воспитателя дошкольного учреждения - включить детей в активное усвоение программного материала. Индивидуальные особенности детей: - состояние зрения и период лечения; - общие умственные способности; - программные конструктивные знания, умения и навыки детей.

Слайд 8

Индивидуальность подхода на занятиях: – В выборе пособий . У детей с низкой остротой зрения, меньше 0,04 строительные детали должны быть крупными, более 10 сантиметров, а у детей с остротой зрения больше 0,04 строительные детали могут быть меньше 10 сантиметров. У педагога строительные детали на первых этапах крупные, в середине года средних размеров, а в конце года могут быть такого же размера как у детей. В младшей и средней группах цвет деталей образца должен совпадать с цветом деталей постройки. – В выборе посадки . Занятия желательно проводить с подгруппами детей. Нельзя детей усаживать полукругом, так как крайние дети видят под углом. Необходимо усаживать детей справа и слева около образца. Детей усаживать таким образом, чтобы они видели образец со стороны лучше видящего глаза. Педагог должен находиться за постройкой.

Слайд 9

Посадка детей на занятии по конструированию Неправильно Правильно

Слайд 10

Офтальмологические требования к иллюстративно-графической наглядности - исполнение в черно-белом или цветном изображении с четким контуром фигур и с цветами основного спектра; - для демонстрации детям пособие должно быть в полтора - два раза больше установленных размеров; - чертеж должен точно и четко передавать признаки и свойства оригинала; - для построения сложной постройки должен иметься набор карточек с поэтапным выполнением задания; - в графических изображениях должны соблюдаться пропорциональные соотношения; - чертежи должны изготавливаться для каждого ребенка и демонстрироваться на подставках.

Слайд 11

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к проблеме преемственности в коррекционно-педагогической работе дошкольного учреждения для детей с нарушением зрения и общеобразовательной начальной школы.

В данной статье раскрываются проблемы преемственности между дошкольным коррекционным учреждением и начальной общеобразовательной школой. Раскрываются современные формы преемственности, актуальность да...

Методическая разработка "Использование трафаретов при обучении рисованию детей с нарушением зрения"

«Использование трафаретов при  обучении  детей с нарушением зрения рисованию».           Изобразительная деятельность находится в очень тонк...

Консультация для педагогов "Методические рекомендации для коррекционно-педагогической работы при обучении конструированию детей с нарушением зрения"

Консультация для педагогов "Методические рекомендации для коррекционно-педагогической работы при обучении конструированию детей с нарушением зрения"...

Консультация для педагогов «Методические рекомендации для коррекционно-педагогической работы при обучении конструированию детей с нарушением зрения»

Консультация для педагогов «Методические рекомендации для коррекционно-педагогической работы при обучении конструированию детей с нарушением зрения»...

Опыт работы по обучению грамоте детей с нарушениями зрения (амблиопией и косоглазием)

Работая в структурном подразделении АНО ДО «Планета Детства «Лада», детском саду № 173 «Василек» комбинированного вида для детей с нарушениями зрения, мы накопили опыт по...

Опыт работы по обучению грамоте детей с нарушениями зрения (амблиопией и косоглазием).

Работая в структурном подразделении АНО ДО «Планета Детства «Лада», детском саду № 173 «Василек» комбинированного вида для детей с нарушениями зрения, мы накопили опыт по...

Коррекционно- педагогическая работа по физическому воспитанию детей с нарушением зрения.

Физическая культура - важный фактор, оказывающий разностороннее влияние на укрепление организма детей с особыми возможностями здоровья. Нарушение зрения отрицательно влияет на овладение детьми движени...