Главные вкладки

    Методическая разработка для педсовета «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»
    презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

    Байдукова Людмила Вячеславовна

    В презентации раскрываются задачи речевого развития в контексте ФГОС ДО; рассматриваются условные группы инновационных технологий; приводятся примеры использования технологий на практике.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО» Учитель-логопед ГБДОУ д/с № 9 Московского р-на СПб Байдукова Л.В.

    Слайд 2

    1. Владение речью как средством общения и культуры 2. Обогащение активного словаря 3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи 4. Развитие речевого творчества 5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха 6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы 7. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте п. 2.6. ФГОС ДО Задачи речевого развития

    Слайд 3

    - проектная деятельность; - технология портфолио; - технологии развивающего обучения; - технологии проблемного обучения; - игровые технологии; - компьютерные технологии; - здоровьесберегающие технологии; - альтернативные технологии Группы инновационных технологий речевого развития:

    Слайд 4

    Исследовательская деятельность Опыты : - сформулировать проблему ; - объяснить свои действия Экспериментирование: - рассуждает; -спорит; -опровергает; -доказывает свою точку зрения; -аргументирует

    Слайд 5

    ИКТ — Информационно-коммуникационные технологии компьютерные игровые комплексы (КИК); компьютерные игры в специальных обучающих программах; созданные самостоятельно http://vseigru.net/ https://detskieradosti.ru/ https://www.igraemsa.ru /

    Слайд 6

    Технология проблемного обучения в программе «Школа-2100»

    Слайд 7

    Технологии развивающего обучения Л . С. Выготский писал: «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития», т. е. на существенный признак развивающего обучения . мнемотехника; кубики Зайцева; игры Никитина; блоки Дьенеша ; система Марии Монтессори ; палочки Кюизинера ; ТРИЗ(мозговой штурм; морфологический анализ; метод фокальных объектов; и др.)

    Слайд 8

    Здоровьесберегающие технологии артикуляционная гимнастика; игры на развитие речевого дыхания; пальчиковая гимнастика; су – Джок – терапия; дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз ; аква -гимнастика; биоэнергопластика ; кинезиотерапия ; логоритмика и т.д

    Слайд 9

    Игровые технологии моделирование Lego Education (« Лего -образование») образовательные терренку́ры (это специально организованные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением зоны игр на асфальте , центров познавательно-исследователь- ской деятельности, прохожде - нием экологических и оздорови- тельных троп

    Слайд 10

    Технологии обучения образной речи синквейн ; карты Проппа ; скрайбинг ; « Друдлы »; storytelling ( сторителлинг ) технология обучения составлению сравнений; технология обучения составлению метафор; составление творческих рассказов по картине: - текст реалистического характера; - текст фантастического характера;

    Слайд 11

    Дидактический синквейн : развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости , а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки . •1 строка — 1 существительное (тема, объект). •2 строка — 2 прилагательных, раскрывающих тему. •3 строка — 3 глагола, описывающие действия по теме. •4 строка — фраза (отношение к теме). •5 строка — одно слово-резюме (синоним темы).

    Слайд 12

    Ворона Лисица Глупая, доверчивая. Хитрая, коварная. Верит, слушает, каркает. Обманывает, льстит, лукавит. Вороне нравятся Лисица всегда льстивые слова. добивается своего. Простофиля . Плутовка. Синквейн - сравнение:

    Слайд 13

    Скрайбинг фасилитация видеоскрайбинг : - рисовательный - аппликационный - магнитный - фланелеграфный - компьютерный - пластилинография - лепка PowToon VideoScribe Скрайбер-фасилитатор ?!?

    Слайд 14

    Инновация - внедрённое новшество. Проект - план, схема, программа. Друдлы - рисунки-головоломки. Квест - бродилка , задание, шифровка. Сторителлинг - пропаганда, афиша, объявление, хвала, реклама. Фасилитатор - посредник. Скрайбировщик - рабочий. Портфолио - собрание, фотопортрет. Моделирование - имитация, пародия, схема. Терренкур - игра по станциям, препятствие. Проблема - задача, трудность, загадка. Всё новое – это хорошо забытое старое 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педсовет «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО».

    педсовет в форме деловой игры позволит активизировать работу педагогов по повышению профессионализма в развитии речи дошкольников. План проведения педсоветаТеоретическая часть:1.Выступление завед...

    Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО

    Существуют несколько технологий:Здоровьесберегающие технологииТехнология ТРИЗ,Моделирование,Мнемотехника,Технология синквейнаЛего- технологияКейс технологияЛепбук технология...

    Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС

    Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную систему работы. Понимание роли педагога как транслятора знаний - в...

    «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»

    laquo;Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»Говорить умеют все, но говорить правильно, умеют ...