Педагогический совет «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»
материал

Минина Нина Олеговна

Презентация для проведения педсовета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovet.pptx311.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»

Слайд 2

План проведения педсовета 1. Актуальность темы 2. Итоги тематического контроля « Состояние работы по развитию речи детей » 3. Итоги просмотра образовательной деятельности 4. Деловая игра 5 . Решение педсовета

Слайд 3

Актуальность Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО ): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря ; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества ; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте » . (ФГОС, с.5 )

Слайд 4

К числу современных образовательных технологий можно отнести: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности ; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии (сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу в образовательном пространстве ДО, компьютерные программы, интерактивный DVD, система презентаций по развитию речи, компьютерные игры ); личностно-ориентированные технологии; игровая технология; технология «ТРИЗ» и др.

Слайд 5

Применение инновационных педагогических технологий способствует : повышению качества образования ; повышению квалификации воспитателей ; применению педагогического опыта и его систематизации ; сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Слайд 6

Итоги тематического контроля «Состояние работы по развитию речи детей »

Слайд 7

Итоги просмотра образовательной деятельности

Слайд 8

Деловая игра Загадка : Белая корзинка, Золотое донце, В ней лежит росинка И сверкает солнце.

Слайд 9

Загадка: Белая корзинка, Золотое донце, В ней лежит росинка И сверкает солнце. РОМАШКА

Слайд 10

Вопросы : 1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста . 2. Что мы понимаем под развитием речи ребёнка? 3. Каковы задачи словарной работы? 4. Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи? 5. Рассказ – описание – это … 7. Какие виды речи вам известны? 8. Приведите пример Здоровьесберегающие технологии

Слайд 11

ИГРА «Что нам делать ?» направлена на развитие речевой активности у детей

Слайд 12

Задания: 1. Необходимо соотнести предложенн ые мнемотаблицы и тексты «Подарки осени», «Штанишки для мишки», Зимняя прогулка», «Прогулка по городу». 2. «Загадка (почтовый ящик)»: подобрать картинки к загадкам (составление мнемотаблицы ). Подведение итога игры : Команды складывают цветок из выигранных лепестков, подсчитывают их количество.

Слайд 13

Инновационные технологии Здоровьесберегающие технологии - обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье Технология мнемотаблиц - система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи Метод проектирования - это педагогическая инновационная технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей — исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Технология лэпбука - закрепляет и систематизирует изученный материал по теме проекта, и в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы ИКТ-технологии и другие

Слайд 14

При выборе технологии необходимо ориентировать на следующие требования : - ориентация технологии не на обучение, а на развитие коммуникативных умений детей, воспитание культуры общения и речи ; -содержание технологии сориентировано на становление позиции субъекта в общении и речевой деятельности ; -технология должна носить здоровье сберегающий характер; -основу технологии составляет личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком; -реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей; -организация активной речевой практики каждого ребенка в разных видах деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Слайд 15

C инквейн Правила составления дидактического синквейна : первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; вторая строка – два слова, прилагательные; третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме; пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (это может быть одно слово).

Слайд 16

РЕЧЬ красивая, правильная привлекает, поражает, возвышает показатель нашей общей культуры Сила


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО».

педсовет в форме деловой игры позволит активизировать работу педагогов по повышению профессионализма в развитии речи дошкольников. План проведения педсоветаТеоретическая часть:1.Выступление завед...

Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО

Существуют несколько технологий:Здоровьесберегающие технологииТехнология ТРИЗ,Моделирование,Мнемотехника,Технология синквейнаЛего- технологияКейс технологияЛепбук технология...

Методическая разработка для педсовета «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»

В презентации раскрываются задачи речевого развития в контексте ФГОС ДО; рассматриваются условные группы инновационных технологий; приводятся примеры использования технологий на практике....

Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС

Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную систему работы. Понимание роли педагога как транслятора знаний - в...

«Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»

laquo;Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»Говорить умеют все, но говорить правильно, умеют ...