Методическая разработка в виде конспекта коррекционного интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП по теме: «Космос»
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Сигарева Светлана Владимировна

Цели:

- формирование количественных представлений в пределах 8,

- закрепление представлений о частях суток.

Задачи:

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 8,

- закрепить математические понятия «поровну», «на один больше»,

- закрепить пространственные представления «справа», «слева»,

-закрепит образ геометрической фигуры «прямоугольник», «треугольник»,

- продолжить формировать коммуникативные навыки и эмоциональную отзывчивость,

- снять телесное и эмоциональное напряжение.

Оборудование

Карточки с изображением инопланетных человечков (счётный материал)- 12 наборов по 15 шт.

Карточки-смайлики - 15 шт.

Листы с заданиями (с изображением скворечников) -12 шт.

Карточки с изображением скворцов – 12 наборов.

Методы:

наглядные – рассматривание картинок;

словесные - наводящие вопросы, загадки, речевой образец;

практические – игры и игровые упражнения.

проблемно-игровые

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_z_po_femp_13.04.21.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного интегрированного занятия

в средней группе «Ручеёк» поФЭМП

по теме: «Космос».

Воспитатели :

Воротынцева Е.С.,

Розанова Н.С.

Учитель-дефектолог:

Сигарева С.В.

Педагог-психолог:

Малыхина А.Е.

Цели:

- формирование количественных представлений в пределах 8,

- закрепление представлений о частях суток.

Задачи:

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 8,

- закрепить математические понятия «поровну», «на один больше»,

- закрепить пространственные представления «справа», «слева»,

-закрепит образ геометрической фигуры «прямоугольник», «треугольник»,

- продолжить формировать коммуникативные навыки и эмоциональную отзывчивость,

- снять телесное и эмоциональное напряжение.

Оборудование

Карточки с изображением инопланетных человечков (счётный материал)- 12 наборов по 15 шт.

Карточки-смайлики - 15 шт.

Листы с заданиями (с изображением скворечников) -12 шт.

Карточки с изображением скворцов – 12 наборов.

Методы:

наглядные – рассматривание картинок;

словесные - наводящие вопросы, загадки, речевой образец;

практические – игры и игровые упражнения.

проблемно-игровые

Ход занятия:

1.Подготовительный этап

Организационные моменты

Воспитатель

Дети:

Дети заходят в зал.Встают в  полукруг напротив экрана. На экране появляется фоновая заставка с изображением космического пространства.

На заставке появляется летающая тарелка.

На доске появляется картинка с инопланетными человечками.

Воспитатель зачитывает загадки

На экране появляются слайд с картинками –отгадками

-Здравствуйте, дети. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Дети! А вы знаете какой праздник мы отмечаем на этой неделе, а именно 12 апреля?

-День Космонавтики. Это день первого полёта человека в космос. И на этой неделе у нас произошло удивительное событие. Неопознанный летающий объект заблудился в необъятном космическом пространстве и совершил вынужденную посадку на нашей планете неподалёку от нашего детского сада.

Посмотрите, как они выглядят.

Они впервые на нашей планете и прилетели к нам с добрыми намерениями. На их планете тоже есть детские сады и они хотят посмотреть чем занимаются дети Земли.

Покажем им? Дети, вы согласны?

Тогда покажем нашим гостям как вы умеете разгадывать загадки.

Готовы?

ЗАГАДКИ

1.Солнце яркое встаёт

Петушок в селе поёт

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

2. Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети – тоже.

Что это за время суток? (Ночь)

3. Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

Когда это бывает?

(День)

4. А что следует за днём???

(Вечер)

Молодцы! Все загадки отгадали!

Дети здороваются

-Да/Нет

-Согласны.

Да.

-Утром

Ночь

Днём

Вечер

Дефектолог

«Разложи, посчитай, найди пару»

На экране появляется последний слайд с инопланетянами.

Входит Дефектолог.

Дети рассаживаются за столы.

На столе у каждого лежит раздаточный материал.

Поднимают левую руку.

Поднимают правую руку.

Дети раскладывают счётный материал на столе в два столбика.

Д. проверяет, все ли выполнили задание.

Дети считают хором.

Д. спрашивает выборочно у каждого ребёнка какое количество получилось треугольных и прямоугольных человечков.

Д.  и В. помогают детям.

Д. раздаёт каждому ещё по одному прямоугольному человечку.

Д. раздаёт по ещё одному треугольному человечку

Д. уходит.

Дети, наши инопланетные гости прилетели с планеты под названием Геометрия, поэтому они напоминают своей формой знакомые вам геометрические фигуры.

Какие фигуры они вам напоминают?

Правильно, прямоугольник и треугольник.

Человечки с планеты геометрия вышли из своих кораблей, растерялись и запутались, они ведь на своей планете не умеют считать.

Поможем им?

Дети, поднимите левую руку. Правильно.

Теперь поднимите правую руку. Правильно.

Разложите человечков треугольной формы слева, а человечков прямоугольной формы - справа.

Молодцы. Все справились?

Теперь посчитаем вместе, сколько человечков треугольной формы.

Сколько?...

Правильно, молодцы.

Посчитаем человечков прямоугольной формы.

Сколько ?...

Что можно сказать про их количество?

 Дети, чтобы человечкам можно было вернуться в свой космический корабль их нужно разделить на пары. Поможем им?

Каждому прямоугольному человечку найдём пару треугольного человечка.

Готово? А теперь скажите, каждому прямоугольному человечку достался в пару треугольный?

Дети, а тут пришли ещё человечки.

А давайте теперь посчитаем человечков прямоугольной формы. Сколько их стало?

А теперь человечков одинаково?

Каких человечков больше?

На сколько больше прямоугольных человечков?

Правильно.

Что нужно сделать, чтобы человечков стало поровну?

Молодцы. Теперь  каждого инопланетного человечка мы сосчитали, поставили их парами. Они могут отдохнуть перед возвращением к себе домой.

А вы, дети, в это время можете  поиграть.

Будете играть?

-Прямоугольник и треугольник

Да, поможем.

Да.

Один….семь.

Семь

Один….семь.

Семь.

Их поровну, одинаковое количество.

Да.

Да.

Восемь.

Нет.

Прямоугольных.

На один.

Добавить ещё одного треугольного человечка.

Да.

Входит Психолог

Психолог

Упражнение «Изобрази животное»

Психолог предлагает ребятам поиграть в игру «Изобрази животное». Называет и показывает животное-дети повторяют.

Психолог задает вопросы: Какое животное? Дети отвечают (Доброе, злое, хитрое…)

Ребята, а теперь давайте с вами поиграем. Покажем инопланетянам какие животные обитают в наших лесах. Я буду называть и показывать животное, а вы повторять за мной.

Поиграем?

Заяц-трусишка, всего боится. Какой он?

Лиса рыжая-плутовка. Какая она? Медведь-косолапый. Какой он?

Серый волк-голодный. Какой он?

Вот какие разные у нас животные.

Сложно ли было повторять движения?

Да!!!!

Добрый.

Хитрая.

Добрый. Неуклюжий.

Злой.

Нет.

Упражнение «Оживи животное»

Дети совместно с П. берутся за руки, образуя круг и прислушиваются к дыханию животного. Совершают движение к центру круга, делают вдох- поднимают руки и обратно- делают выдох и опускают руки. (Повторяют 2-3 раза).

Прислушиваются к биению сердца.  

Тук- дети делают шаг вперед, тук- дети делают шаг назад.

А теперь давайте его оживим.

Возьмемся за руки и представим, что мы есть одно животное, которое мы изображали. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе возьмемся за руки, подойдем в центр круга и сделаем вдох, руки вверх и разойдемся назад, руки опустим – выдох. Повторим еще раз: вдох- выдох, вдох- выдох. Очень хорошо. Послушаем как бьется его сердце. Тук- делаем шаг в перед к центру круга, тук-  шаг назад, тук-шаг вперед, тук- шаг назад.

Молодцы!

Психолог

Рефлексия

Подведение итогов занятия.

Дети подходят к столику и выбирают смайлик, соответствующий их отношению к занятию:

Грустный – не понравилось

Весёлый – понравилось.

После выбора смайлика, дети встают перед гостями и показывают каждый свой смайлик

Психолог: «Ребята вы все молодцы!

Наши гости отдохнули и им пора улетать домой. Они узнали много нового: научились считать, отгадывать загадки, узнали о животных нашей планеты.

А вам было интересно? Если понравилось –выбирайте весёлый смайлик, а если вдруг кому-то не понравилось, то тогда можете выбрать грустный.

А теперь покажем ваши смайлики гостям в зале.

Да

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе. Тема: "Космос"

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе. Написано было специально для участия в конкурсе "Фестиваль открытых уроков - 2012" ! Пользуйтесь на здоровье!...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Космос»

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Космос»Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста.Образовательные области: Художественно-эстет...

Методическая разработка по проведению непрерывной непосредственно образовательной деятельности образовательной ситуации «ФЭМП» по теме «Играем и считаем» в старшей группе (6 -7 лет)

Данная методическая разработка составлена мною по организации ННОД по образовательной  ситуации «Математическое и сенсорное развитие» в старшей  группе (6-7 лет) по теме «И...

Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ФЭМП "геометрические фигуры"

Представляю вашему вниманию конспект по математическому развитию на тему "Геометрические фигуры" для детей средней группы. Данный конспект оформлен в виде таблицы для удобства прочтения. Сод...