Паспорт кабинета учителя-дефектолога 2020-21
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сигарева Светлана Владимировна

ПАСПОРТ

КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

Сигаревой Светланы Владимировны

                                                                                                                                                                                                                                                            на 2020/2021 год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta_uchitelya-defektologa_sigarevoy_s.v._.docx756.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района
Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Образовательного учреждения

(протокол от 01.09.2020 № 1)

УТВЕРЖДЕН

приказом

ГБДОУ детского сада № 45

Красносельского района СПб

от 01.09.2020 № 113/1-ОД

ПАСПОРТ

КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

Сигаревой Светланы Владимировны

 на 2020/2021 год

Возраст воспитанников – 2-7 лет

Срок реализации – 1 год

Учитель-дефектолог

Сигарева Светлана Владимировна

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2020 год

Оглавление

Общая информация……………………………………………………………..3

Материально-техническое оснащение…………………………………………3

Функциональное назначение помещений……………………………………..4

Перечень основного оборудования ……………………………………………4

Создание и обновление предметно-развивающей среды
по направлениям развития……………………………………………………...5

Перечень дидактических и методических материалов по образовательным областям………………………………………………………………………....5

Структура кабинета учителя-дефектолога…………………………………….7

Перспектива развития развивающей предметно-пространственной среды кабинета………………………………………………………………………….9

Программно-методическое обеспечение кабинета…………………………...9

Документация кабинета………………………………………………………..10

 Дидактические материалы…………………….………………………………11

Методическое  обеспечение……………………………………………………12

Общая информация

Таблица 1 – Общие сведения

Название, расположение

«Кабинет учителя-дефектолога», раздевалка группы «Капельки»

Этаж

Второй

Сведения о режиме работы

пятидневная рабочая неделя, функционирует в режиме полного дня –

 12-часового пребывания

Сведения о педагоге

Сигарева Светлана Владимировна.

Педагогический стаж – 1,5 года,

КПК «Медиативный подход в работе педагога дошкольного образовательного учреждения», 36 ч, ИМЦ Красносельского района, февраль - май 2020г.

 КПК «Первая помощь  в чрезвычайных и экстремальных ситуациях», 16 ч.СПб ГКУ ДПО «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям», №024499, 23.05.2019

КПК «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе», 36 ч, ЗАО «ССП «ВЕРА», №7827 00291532, от 15.03.2019

Списочный состав

15 детей:

Группа №2

6 детей (3 девочки, 3 мальчика)

Группа №5

7 детей (3 девочки, 4 мальчика)

Группа №7

1 мальчик

Группа №11

1 девочка

Материально-техническое оснащение

Кабинет находится на втором этаже. Располагается в раздевалке группы «Капельки».

2 ЭТАЖ ПЛАН.jpg

Схема 1.

Таблица 2 -Информация о помещениях

Помещение

Площадь

Площадные показатели

(не менее)

Освещенность

Напольное покрытие

кабинет

10.2

Естественное

1 окно

Искусственное

люминесцентное

плитка

Функциональное назначение помещений:

       Осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из разного материала, изобразительной, двигательной формы активности), диагностическое, взаимодействие с семьями воспитанников.

Перечень основного оборудования

Таблица 3 – Перечень предметов мебели, ТСО, дополнительных средств дизайна

Место

размещения

Основное

предназначение

Оборудование

Кабинет

Коррекционно-образовательная деятельность

Жалюзи - 2 шт.

Зеркало -1 шт.

Столы детские -2 шт.

Стулья детские -7 шт.

Столик демонстрационный -1шт.

Часы настенные-1шт.

Стол компьютерный-1шт

Стул офисный на колесах-1 шт.

Доска магнитная - 1 шт.

Фланелеграф – 1 шт.

Экран для проектора – 1 шт.

Полки для игрушек,– 1 шт.

Шкаф для учебных пособий, игр -1 шт.

Тумба для документов, книг-2 шт.

Технические средства

Компьютер (моноблок)– 1 шт.

Компьютерная клавиатура – 1 шт,

Компьютерная мышь – 1 шт.

Принтер -1шт.

Создание и обновление предметно-развивающей среды
по направлениям развития

       Основной задачей дефектологического кабинета является обеспечение

условий для оптимального развития детей с отклонениями в развитии. В

кабинете создана предметная среда с корригирующим, развивающим и

оздоравливающим компонентами, систематизировано научно-методическое

сопровождение образовательного процесса, ведется дефектологическая

документация, в помещении раздевалки группы функционирует

информативный блок для педагогов и родителей.

       Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для

подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Предметная среда

дефектологического кабинета проектируется в соответствии с Программой,

которая реализуется в образовательном учреждении. Развивающая среда

кабинета создавалась на основе принципов построения предметного

пространства.

Доступность: игровой материал, дидактические пособия расположены на

нижних полках, материал и документация дефектолога – в закрытых

тумбах.

Здоровьесбережение: достаточное естественное основное и искусственное

освещение, проведена пожарная сигнализация. Окна снабжены жалюзи,

позволяющих защитить от прямых солнечных лучей глаза воспитанников во

вторую половину дня. Стены кабинета имеют светлый цвет, цвет мебели

естественных тонов.

Мобильность: дидактические пособия, легко снимаются и

переносятся, детские столы отодвигаются, зеркало по мере необходимости

закрывается: пространство кабинета динамично.

Вариативность: наглядно-методический материал и многие пособия

многовариантны в зависимости от возраста детей, задач обучения.

Эстетичность: наглядно-методические пособия и игры выполнены из ярких

материалов, эстетически оформлены.

Перечень дидактических и методических материалов по образовательным областям

Таблица 4 – Перечень дидактических материалов

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений.

Сенсорные представления.

Представления об окружающем.

- матрёшки (2шт).

-Пирамидки (2).

-Игрушки сюжетные: кошка, зайчик, медвежонок, собачка, лягушка и другие.

-Набор муляжей фруктов и овощей.

-Банки для раскладывания бус, шариков, мелких игрушек.

-Лото-вкладки.

-Коробки-вкладыши разных размеров.

-Машины и куклы разных размеров.

-Доски Сегена (домашние животные, дикие животные, насекомые, цифры, геометрические фигуры, части тела)

-Наборы сыпучих материалов.

-Набор магнитов цифры, точки и математические знаки.

-Наборы счётного материала: цветные камешки, грибочки, геометрические фигуры

-Набор  счётных палочек цветных.

-Мозаика, шнуровка, пазлы,  приспособления для нанизывания предметов на шнур.

-Разрезные  картинки.

-Кубики «Сложи узор»(1)

-Логические блоки Дьенеша (1)

-Логические блоки Дьенеша (аналог)(6 наборов)

-Цветные счётные палочки Кюизенера (2)

-«Чудесный мешочек».

-объёмные формы;

-плоскостные фигуры;

- дидактическая игра «Бусы»;

- дидактическая игра «Сравни и подбери»;

- дидактическая игра «Форма и цвет»;

- дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

- дидактическая игра «Четвертый лишний»;

- дидактическая игра «Что лишнее»;

- дидактическая игра «Профессии»

дидактическая игра «Цвета»;

- дидактическая игра «Кто где живёт»

- дидактическая игра «Фигуры и счет»;

- объемные мячи (пластмассовые, резиновые, меховые, мячи с шипами);

- трафареты, шаблоны;

- штриховки;

- материал для лепки, аппликации, рисования;

- пособие «болтики и гайки»;

- наборы из геометрических фигур;

- «озорные прищепки»;

-игра «пристегни пуговицу»,

-«яблочко и червячок»,

-игра «времена года»,

-игра «Числовой домик»,

-игра «Весёлая ферма»

Конструирование

Деревянный строительный материал,

Пластмассовые конструкторы,

Пособие «На золотом крыльце…» к палочкам Кюизенера,

Силиконовый конструктор «Человечки»,

Конструктор «Тико»,

Конструктор «липучки»,

Наборы мозаики, графические схемы построек.

Речевое развитие

Предметные картинки по темам: «Семья», «Игрушки», «Фрукты», «Овощи», «Ягоды», «Грибы», «Домашние животные и их детёныши», «Дикие животные и их детёныши», «Деревья», «Цветы», «Насекомые», «Комнатные растения», «Мебель», «Посуда», «Транспорт», «Одежда», «Птицы», «Животные жарких и холодных стран», «Электроприборы», «Инструменты».

Сюжетные картинки «Осень», «Весна», «Лето», «Зима»,  набор сюжетных картинок «Говорим правильно»,

Дидактическая игра «Сравни и подбери»,

Дидактическая игра «Почемучка 3»,

Дидактическая игра «Почемучка 4»,

Дидактическая игра «Мой первы рассказ»,

Дидактическая игра «В мире слов 1/предлоги»,

Дидактическая игра «В мире слов 3/первые предложения»,

Дидактическая игра «Рассказы о животных»,

Дидактическая игра «Профессии»,

Дидактическая игра «Цвета»,

Доска Сегена «Гусеница «Учим алфавит».

Набор карточек «Алфавит».

Структура кабинета учителя-дефектолога

Таблица 5 – Структура кабинета

Пространство кабинета

Центр индивидуальной работы с ребёнком

Стол 1шт,

 Стул 1 шт.

Центр подгрупповой работы с детьми

Стол 2шт,

Стулья 6 шт.

Демонстрационный центр

Магнитная доска с набором магнитов,

фланелеграф с комплектом счётного материала из фетра

Центр дидактического сопровождения

Открытые полки, в

которых размещено занимательное игровое обеспечение для занятий

(дидактические игры, лото, кубики, игрушки и т.д.); оборудование,

способствующее развитию мелкой моторики (обводки, шнуровки, мозаики,

массажные мячики.)

Игровой центр

Тактильная развивающая панель «Заяц»

Центр методического сопровождения

Располагается в закрытых тумбах.

Перечень

-Семейный кодекс РФ

-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  ( от 17.10.2013 г. №1155) (Далее ФГОС ДО)

-Приказ Министерства образования и науки от 320 августа 2013 года №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

-Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О гигиенических требованиях

к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах

обучения”

-Письмо Минобразования России от 26.05.1999 № 109/23-16 “О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек”

-Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 “О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования”

-Инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 24.03.1995 № 42/19-15 “О

программно-методическом обеспечении дошкольного образования– в контексте

педагогики развития”

-Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989,

вступила в силу для СССР 15.09.1990)

-Концепция дошкольного воспитания

-«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН

2.4.1.3049-13)

-Положение об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных

образовательных учреждений, утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации, от 24 марта 2010 года № 209

Документация учителя-дефектолога:

-Расписание работы учителя-дефектолога;

-Список воспитанников для занятий с учителем-дефектологом,

- Календарно-тематическое планирование. Цикл тем для детей дошкольного возраста на 2020-2021 у/г

-Расписание основных видов деятельности по группам,

-Режимы дня по группам

-Списки детей, зачисленных на занятия с дефектологом,

-Листы индивидуальной занятости воспитанников.

-Должностная инструкция учителя-дефектолога.

-Бланк регистрации результатов тестирования детей.

-Карты:

Индивидуальная дефектологическая карта ребёнка .

-Журнал «Инструктажа по технике безопасности»

-Журнал  «Здоровье»

-Журнал посещаемости детей групп.

Тетрадь учёта консультаций педагога-дефектолога родителям.

-Тетрадь взаимосвязи с педагогами.

-Годовой план работы педагога-дефектолога на учебный год.

-Календарно-тематическое планирование.

-Перспективное комплексно-тематическое планирование учителя-дефектолога.

Рабочий центр

Рабочая зона с угловым компьютерным столом  и стулом.

Информационный центр

Представлен информационными стендами, папками в межгрупповом пространстве (раздевальной группы «Капельки»)

Перспектива развития развивающей предметно-пространственной среды кабинета

Изготовить новый дидактический материал для развития памяти, внимания, речи, мелкой моторики, дыхания,  дополнить картинный раздаточный материал по лексическим темам.

Программно-методическое обеспечение кабинета

Таблица 6 –Программно-методическое обеспечение

Наименование программы

Автор

Цель

Наличие учебно-методического обеспечения

Комплексные

Примерная общеобразовательная

программа дошкольного образования

«От рождения до школы»

Н. Е. Веракса,

М.А. Васильева,
В.В. Гербова

Создание благоприятных условий развития детей.

Частичное

Парциальные

Программы воспитания и обучения дошкольников
с задержкой психического
развития 

Л.Б. Баряева, Е.А. Логинова

Осуществление коррекционно-образовательной деятельности

для устранения познавательных и речевых нарушений у детей  с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи.

Частичное

Программы логопедической работы
по преодолению общего недоразвития речи
 у детей"

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова

Осуществление коррекционно-образовательной деятельности

для устранения познавательных и речевых нарушений у детей  с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи.

Частичное

Документация кабинета

  • Должностная инструкция учителя-дефектолога
  • Инструкция по охране жизни и здоровья детей
  • Инструкция по охране труда
  • Журнал учета проведения инструктажа с воспитанниками по охране жизни и здоровья
  • Журнал посещаемости
  • Журнал «Здоровье»
  • Рабочая программа
  • Календарный план коррекционно-образовательной работы
  • Перспективный план коррекционно-образовательной работы
  • Расписание НОД
  • Педагогическая диагностика
  • Творческая папка по самообразованию
  • Паспорт группы

Дидактические материалы

Таблица 12- Перечень

Задачи

Дидактические пособия

Фото

Дидактические игры

Развивать мелкую моторику рук.

Формировать пинцетный захват пальцев рук.

Вызывать речь у невербальных детей.

Развивать взаимодействие двух полушарий головного мозга

 1.Стаканчик с сыпучим материалом (горох)

2. Стаканчик с сыпучим материалом (фасоль)

C:\Users\yuriy\Documents\Аналитический отчёт надбавка\1 полугодие2019\IMG_20190611_120346.jpg 

«Убери в стаканчик».

«Покорми курочку».

«Двумя ручками одновременно»

 Развивать слуховое внимание

 3. Пособие «шумовые яйца»

См. фото выше 

«Найди такой же»

 Развивать мелкую моторику рук.

Развивать сенсорику.

 4.Солнышко

5.Тучка

6. Ёжик

C:\Users\yuriy\Documents\Аналитический отчёт надбавка\1 полугодие2019\IMG_20190611_120155.jpg 

«Сделай солнышку лучики»

«Дождик пошёл» 

«Вернём ёжику иголки»

«Подбери по цвету»

 Развивать мелкую моторику рук.

Развивать сенсорику.

Выучить основные цвета.

Научить классифицировать предметы по цвету, размеры

 7. Ёжики

C:\Users\yuriy\Documents\Аналитический отчёт надбавка\1 полугодие2019\IMG_20190611_115912.jpg 

 «Подбери по цвету»

«Найди маму ежатам»

«Посчитай ежат»

«Назови цвет»

 Развивать мелкую моторику рук.

Вызывать речь у невербальных детей.

Изучать цвета и оттенки.

Изучать цифры.

Развивать зрительное и слуховое внимание.

 8. Цифровая парковка

C:\Users\yuriy\Documents\Аналитический отчёт надбавка\1 полугодие2019\IMG_20190611_115724.jpg 

«Найди такой же круг» 

«Повторяй за мной цифру»

 Расширять активный словарь по теме «овощи», «фрукты».

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Развивать мышление.

Развивать мелкую моторику рук.

 9.Овощная тарелка

10.Фруктовая тарелка

C:\Users\yuriy\Documents\Аналитический отчёт надбавка\1 полугодие2019\IMG_20190611_120925.jpg 

 «Найди такой же»,

«Назови фрукт»,

«Назови овощ»,

«Разложи по тарелочкам»,

«Сад-огород».

 Развивать целостность зрительного восприятия.

Развивать мышление.

Развивать мелкую моторику рук.

 11.Разрезные картинки

 

 «Собери целое»

Методическое  обеспечение

  1. Е.А.Стребелева «Психлого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста».
  2. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для дете
  3. й 4-5 лет.
  4. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. 3-4 года»
  5. Л.Г. Петерсон, Н. П. Холина «РАЗ-ступенька, ДВА-ступенька… Практический курс математики для дошкольников»
  6. О.И. Крупенчук «Уроки логопеда.Научите меня говорить правильно».
  7. Т.Ю.Бардышева, Е.Н. Моносова «Обучение связной речи детей 6-7 лет»
  8. Т.Ю.Бардышева, Е.Н. Моносова «Развиваем связную речь у детей 5 лет»
  9. Т.Ю.Бардышева, Е.Н. Моносова «Развиваем связную речь у детей 6 лет с ОНР
  10. О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет»
  11. О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет»
  12.  Е.Ф.  Бортникова «Мои первые прописи 4-5 лет»,
  13.  Е.Ф.Бортникова «Развиваем внимание и логическое мышление 4-5 лет»
  14.  Е.Ф.Бортникова «Развиваем внимание и логическое мышление 5-6 лет»
  15. Е.Ф.Бортникова «Проверяем готовность ребёнка к школе 6-7 лет»
  16. Изд. Омега «Для детского сада. Тетрадь с прописями. Цифры»
  17.  Г. Сыропятова «Графические диктанты.Игрушки»
  18.  Г. Сыропятова «Графические диктанты.Растения»
  19. Г. Сыропятова «Графические диктанты.Домашние животные»
  20. Г. Сыропятова «Графические диктанты. Птицы»
  21. Г. Сыропятова «Графические диктанты.Моя семья»
  22. Г. Сыропятова «Графические диктанты.Транспорт»
  23. Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала 6-7 лет»
  24. Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала 4-5 лет»
  25. Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала 5-6 лет»
  26. М.М. Борисова «Малоподвижные игры и упражнения .3-7 лет»
  27. А.В. Никитина «29 лексических тем: пальчиковые игры, упражнения, загадки. 4-5 лет»
  28. А.В. Никитина «33 лексических темы: пальчиковые игры, упражнения, загадки. 6-7 лет»
  29.  НПО «Рантис» «ТИКО-конструирование. Методические рекомендации по конструированию плоскостных фигур детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
  30.  И.В. Логинова «Тетрадь по ТИКО-моделированию для создания плоскостных фигур»
  31.  Изд. «Дельта» «Игрушки из бумаги», Кристалл, СПб,1996
  32.  Н.Е.Веракса, О.Г.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»
  33.  Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?»
  34.  Т.П. Ермакова, Ю.Л.Головешкина, Я.Л.Салугина «Развитие речи и движений у детей 4-7 лет»
  35.  О.В. Закревская «Развивайся, малыш! Система работы по профилактике и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста»
  36.  Т.А. Куликовская «Логопедические скороговорки и считалки»
  37.  Т.А. Шорыгина «Беседы о насекомых с детьми 5-8 лет»
  38.  Е.А. Паникова, В.В. Инкина «Беседы о космосе. Методическое пособие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета учителя-дефектолога детского сада

Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. ...

Паспорт кабинета учителя-дефектолога.

Дан подробный анализ кабинета учителя-дефектолога, работающего со слабослышащими детьми....

Паспорт кабинета учителя - дефектолога.

паспорт кабинета учителя - дефектолога....

Паспорт кабинета учителя-дефектолога

Паспорт кабинета учителя-дефектолога содержит: общие сведения о кабинете учителя-дефектолога, график работы, перечень мебели и оборудования, перечень учебно-методических и наглядных пособий и дидактич...

Паспорт кабинета учителя-дефектолога

Коррекционные задачи работы с детьми с нарушением зрения:-  формирование навыков социально-адаптивного поведения, которое позволяет быть адекватным и самостоятельным в разных бытовых и простейших...

Паспорт кабинета учителя-дефектолога

Оснащение кабинета учителя-дефектолога...

Паспорт кабинета учителя-дефектолога

Приложение к паспорту комплексного методического обеспечения кабинета учителя-дефектолога...