Презентация на тему: "Вербализация пространственных представлений".
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Презентация по диагностики с детьми ОВЗ. Анализ сформированности пространственных представлений и понятий ребенка на уровне понимания и показа (импрессивный уровень). Анализ возможности самостоятельного употребления предлогов и составление пространственных речевых конструкций (экспрессивный уровень).  Целесообразно начинать работу с ребенком, выясняя, знает ли он предлоги и пространственные понятия, обозначающие расположение объектов — материалом могут служить реалистические и абстрактные изображения (расположенные в вертикали). Оценивается правильное владение ребенком такими предлогами и понятиями, как: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mulyarova_a.o._prezentatsiya_14.05.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вербализация пространственных представлений Подготовила: музыкальный руководитель МДОБУ « Муринский ДСКВ №3», Мулярова А.О.

Слайд 2

Используется следующая логика и последовательность анализа: анализ сформированности пространственных представлений и понятий ребенка на уровне понимания и показа ( импрессивный уровень) анализ возможности самостоятельного употребления предлогов и составление пространственных речевых конструкций (экспрессивный уровень)

Слайд 3

а) Вначале исследуется понимание пространственных предлогов на предметных изображениях. Игрушки на полке (Рис.1) Тонированные геометрические фигуры (Рис.2)

Слайд 4

б) Таким же образом исследуется использование и понимание предлогов (слов, обозначающих взаиморасположение объектов) в пространстве по горизонтали (вперед от ребенка), исключая право-левую ориентировку. Объемные геометрические фигуры (Рис.3) Звери идут в школу (Рис.4)

Слайд 5

в) Далее исследуется возможность самостоятельного употребления предлогов и составления пространственных речевых конструкций.

Слайд 6

г) После этого может быть проанализировано владение ребенком понятиями лево, право, слева, справа, левее, правее и т. п.

Слайд 7

д ) В этом же ключе анализируются и понятия, характеризующие пространственный анализ взаиморасположения объектов при заданном направлении.

Слайд 8

Спасибо за внимание! ;)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация:"Развитие оптико - пространственных представлений у детей дошкольного возраста"

Цель: Своевременное развитие оптико – пространственных представлений и графо – моторных навыков...

Презентация "Использование экологических игр в процессе формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста"

Дошкольное детство – благоприятная пора закладывания основ  экологической  культуры.Аспекты взаимодействия человека с природой:•человек – индивидуальное живое существо, полное тайн и открыти...

Презентация по логопедии:"Развитие пространственных представлений у детей с ОВЗ через различные виды игр"

Формирование пространственных представлений является важной предпосылкой для дальнейшего обучения в школе....

Презентация "Игры на развитие пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста"

Презентация "Игры на развитие пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста"...