Презентация "Использование экологических игр в процессе формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста"
презентация к уроку по развитию речи на тему
Дошкольное детство – благоприятная пора закладывания основ экологической культуры.
Аспекты взаимодействия человека с природой:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ekologiya.ppt | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Формирование у детей пространственных представлений, введение в их пассивный и активный словарь соответствующих терминов. Формирование у детей умения ориентироваться на плоскости листа, доски. Формирование у детей слухового сосредоточения. Формирование у детей зрительного сосредоточения. Развитие способности к выделению фигуры из фона. Развитие мелкой моторики.
Решаемые задачи в рамках основной цели будут способствовать: *освоению ребенком правильного использования и понимания предлогов, сложных речевых конструкций; *формированию навыков словообразования, расширению объема знаний об окружающем мире; *развитию логического мышления; *профилактике трудностей овладения числовым рядом; *формированию у детей умения работать со схемами и планами; *овладению навыками самостоятельной творческой работы.
Дошкольное детство – благоприятная пора закладывания основ экологической культуры. Аспекты взаимодействия человека с природой: человек – индивидуальное живое существо, полное тайн и открытий; человек – первооткрыватель и создатель природного мира; мир человека и мир природы – едины.
Экологическое воспитание старших дошкольников включает: *формирование элементарных экологических представлений о природе; * понимание важности охраны окружающей среды; *воспитание гуманно – деятельностного и природоохранного отношения к природе, определенных норм поведения.
Основные задачи коррекционной работы: Формирование пространственных представлений в процессе использования экологических дидактических игр; Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубленного представления об окружающем мире; Практическое усвоение грамматических средств языка; Формирование правильного произношения; Развитие у детей способности применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.
Основные направления работы: 1. Формирование собственно пространственных представлений: -ориентировка в схеме собственного тела; -элементарные пространственные представления (определение местоположения и удаленности предметов в пространстве, определение отношений между предметами). 2. Формирование квазипространственных (языковых) представлений: -пространственные представления в речи; -пространственно-временные и математические представления. 3. Ориентировка на плоскости, на листе бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет по теме: формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста через дидактические игры.
творческий отчет...
Игры на формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста.
В статье представлены некоторые игры и приемы, направленные на формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста. Материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений, ...
ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ.
Цель: максимально использовать свои двигательные возможности в формировании пространственных представлений. Необходимо обеспечить естественную потребность детей в движении, в ощущении владения с...
Игровые упражнения по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста
Игровые упражнения по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста...
Презентация "Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста через метод дихотомии"
Метод дихотомии основан на выявлении признаков объекта и отсечении ненужных в настоящее время-это главная техника работы с детьмидидактической игры "Да-нет"...
Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста
Умение ориентироваться в пространстве — важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространствен...
Статья "Игры по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста"
Статья "Игры по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста"...