Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Кравченко Светлана Ивановна

Умение ориентироваться в пространстве — важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_prostr._predstavleniy.pptx314.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Недостаточность пространственных представлений проявляется в нарушении восприятия схемы собственного тела, в понимании предлогов и наречий, отражающих пространственные отношения. У детей возникают сложности при ориентировке на листе бумаги и в окружающем пространстве. Занятия необходимо построить с учётом чередования разных видов деятельности, что способствует сохранению интереса детей к происходящему на протяжении всего занятия. Необходимо использовать здоровьесберегающие технологии: кинезиологические упражнения, самомассаж, пальчиковую гимнастика. Ребенка необходимо научить ориентироваться в пространстве, на листе бумаги ; - научить понимать и правильно использовать в речи предлоги В, НА, ПОД, ЗА, НАД, ПЕРЕД, МЕЖДУ и др.; - развить внимание, зрительное восприятие, пространственное мышление; - развить мелкую моторику и координацию движений руки; - сформировать умение планировать учебную деятельность и осуществлять самоконтроль и самооценку; - развить способность к саморегуляции поведению и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач.

Слайд 2

Умение ориентироваться в пространстве — важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. Осваивается данный навык достаточно медленно и с большими трудностями. Особенно сложно развивается формирование пространственных представлений у детей с нарушениями речи. МДОУ «Детский сад №15» Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста. Учитель-логопед Кравченко С.И. 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста.

В статье представлены некоторые игры и приемы, направленные на формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста. Материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений, ...

Презентация "Использование экологических игр в процессе формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста"

Дошкольное детство – благоприятная пора закладывания основ  экологической  культуры.Аспекты взаимодействия человека с природой:•человек – индивидуальное живое существо, полное тайн и открыти...

ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ.

Цель: максимально использовать свои двигательные возможности в формировании пространственных представлений. Необходимо обеспечить естественную потребность детей в движении,  в ощущении владения с...

Игровые упражнения по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста

Игровые упражнения по формированию пространственных представлений у детей  дошкольного возраста...

Презентация "Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста через метод дихотомии"

Метод дихотомии основан на выявлении признаков объекта и отсечении ненужных в настоящее время-это главная техника работы с детьмидидактической игры "Да-нет"...

Статья "Игры по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста"

Статья "Игры по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста"...