В помощь родителям! Об учителе-дефектологе.
статья по коррекционной педагогике

В данной статье говорится о работе учителя-дефектолога и о той помощи, которую он оказывает детям в познавательном развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_vas_roditeli.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

В помощь родителям!

Об учителе-дефектологе.

Среди специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) есть такой специалист как учитель-дефектолог.  Учитель-дефектолог – коррекционный педагог, который занимается с детьми, имеющими отклонения в развитии. Несмотря на то, что наука дефектология развилась на стыке медицины и педагогики, этот специалист не является врачом. Он коррекционный педагог, и его основная задача – это коррекция выявленных нарушений и обучение данной категории детей. К, сожалению, о работе учителя-дефектолога родители или не имеют понятия или у них очень искаженная информация. Зачастую так случается, что у ребенка возникают проблемы, такие как: часто отвлекается в ходе выполнения кого-нибудь задания, бывает трудно сосредоточиться, быстро утомляется и др. Родители, видя все эти проблемы, решают так: «Он ещё маленький» или «Возраст подойдет – будет знать» и т.д. Однако время идет, а ребенок никак не может усвоить программный материал  в полном объёме. Ребенок отстает от сверстников в коммуникативном, познавательном, речевом и психическом развитии. На эту проблему часто указывает педагог группы. В связи с этим родители начинают раздражаться на ребенка, часто на него кричат, ругаются, наказывают его.

А дальше родители осознают, что у ребенка проблема и её необходимо решать. В этой ситуации на помощь родителям приходит коррекционный педагог – учитель-дефектолог. Но тут возникает проблема у родителей: если они будут посещать группу компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития и заниматься с учителем-дефектологом, значит это клеймо на всю жизнь, и дорога в массовую школу (гимназию, лицей) для него навсегда закрыта. Но это не так!!! Учитель-дефектолог глубоко видит проблему ребенка и старается ему помочь. И здесь большая роль отводится родителям. Именно триада: ребенок-учитель-дефектолог-родители помогут решить возникшие проблемы у ребенка. И старайтесь выполнять все рекомендации учителя-дефектолога. И тогда результат не заставит себя ждать.

Чтобы понять проблемы ребенка с ОВЗ и составить программу коррекционных занятий, учитель-дефектолог проводит комплексную диагностику. Учитель-дефектолог смотрит развитие познавательных и психических процессов; состояние мелкой моторики; коммуникативные навыки. После комплексной диагностики, учитель-дефектолог может порекомендовать родителям (в зависимости от тяжести выявленного дефекта) игры и упражнения, которые могут помочь ребенку справиться с его проблемой или посещение специального детского сада, где имеется данный специалист. Попасть в данный детский сад можно, пройдя Территориальную психолог-медико-педагогическую комиссию района (далее – ТПМПК). Срок посещения такой группы – 1 год. Затем специалисты ТПМПК дают рекомендации  о продлении срока пребывания в данной группе или переводе ребенка в другую группу другого вида.

Дорогие взрослые! Помогите своему ребенку в решении его проблем, сделайте правильный выбор дальнейшего образовательного маршрута.

Статья составлена по материалам Интернет-сайтов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь учителям-дефектологам, воспитателям

специалистам детского сада  для детей с нарушениями зрения...

Для вас, родители! Рекомендации учителя-дефектолога

  Для вас, родители!                                             Рекоменд...

Специфические особенности развития детей дошкольного возраста с выраженным нарушением интеллекта (В помощь учителям дефектологам, работающим с детьми с ОВЗ)

Этот материал рекомендован педагогам, которым впервые предстоит работать в коррекционных группах для детей с интеллектуальными нарушениями.  В данном материале обобщены основные особенности...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР тема: Программа «Диа-деф» в работе учителя – дефектолога""

Программа ДИА-ДЕФ адресована учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам-психологам, заместителям по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений....

Памятка для родителей "Советы учителя-дефектолога"

Рекомендации родителям. Игры на развитие мышления, внимани,  памяти и мелкой моторики рук....