Памятка для родителей "Советы учителя-дефектолога"
консультация (старшая группа)

Петиш Светлана Ивановна

Рекомендации родителям. Игры на развитие мышления, внимани,  памяти и мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000e31a5-d86a68b2.docx261.48 КБ

Предварительный просмотр:

Существует ошибочное мнение, что функции развития интеллектуальных способностей и физического развития детей должны выполнять образовательные учреждения: детский сад и школа. Однако это не так. Родителям необходимо знать и понимать, что живое содержательное общение ребенка с родителями ничто не заменит. Общайтесь со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает и видит ваш ребенок, что делают другие люди. C:\Users\svt1\Desktop\Вкладыш\_97632-1094.jpg

Легче всего ребенок дошкольник познаёт мир через игру. Развивайте ребенка, играя с ним.

       C:\Users\svt1\Desktop\Вкладыш\ea6c66094383383e56497529ca79d428.jpg

Игры для развития мышления:

«Летает – не летает»

Просим ребенка быстро назвать предметы, которые летают, когда Взрослый скажет слово «летает», а затем назвать предметы, которые не летают, когда он скажет слово «не летает». 

Также можно аналогично играть в игры «Съедобное-несъедобное», «Летом-Зимой», «Живое-неживое» и т.д.

 «Будь внимательным»

Из четырех названных слов, ребёнок должен назвать одно лишнее слово, которое не подходит к остальным: матрешка, неваляшка, чашка, кукла; стол, диван, цветок, стул и т.д.  После каждого выделенного «лишнего» слова  просите ребенка объяснить, почему это слово не подходит в данную группу слов.

Игры для развития памяти:

«Запомни слова»

Предложить ребёнку внимательно прослушать несколько слов и постараться их запомнить, затем просим ребенка  повторить.

«Опиши по памяти»

На короткое время покажите ребенку куклу, или другой предмет, или картинку, а затем он по памяти должен ответить на вопросы: какие у куклы волосы, какое платье, какие глаза, были ли банты, туфельки, носочки, в какой позе она была? И т. д.

C:\Users\svt1\Desktop\Вкладыш\maxresdefault.jpg

Игры для развития внимания:

«Что изменилось?».

Перед ребёнком поставьте 3-4 игрушки, дайте рассмотреть их 1-2 минуты. Затем попросите его отвернуться и уберите одну из игрушек. Когда он повернется спросите, что изменилось. C:\Users\svt1\Desktop\Вкладыш\522fcac5-7d93-4e43-88ac-22c26a7d6597.png

«Топни-хлопни»

Говорим ребенку разные фразы и просим хлопнуть, если предложение верное, топнуть -  если неверное.

Груши всегда синие.

Мы пьем из стакана.

У собаки есть       крылья.

Снег белый. и т.д.

C:\Users\svt1\Desktop\Вкладыш\25a961f59097530d65165938a838fe57--art-children-clipart.jpg

Игры для развития мелкой моторики:

«Собери бусы»

Ребёнок нанизывает бусинки на шнур такого же цвета; чередует бусины по цвету; форме и цвету; ищет лишнюю бусинку и исправляет ошибку.

«Волшебные палочки»

Предлагаем ребенку выло-жить из цветных палочек геометрические фигуры, составить узоры, выложить предметы (дом, машина, дерево ит.д.)

«Рисование по манке (муке)»

Ребенку предлагается разнос яркого цвета с манкой или мукой. Движением пальца ребенок изображает желанные пред-меты: солнце, волны на море, высокие горы и др.

Желаю Вам успехов в занятиях, радости в общении со своим ребёнком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом?

Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом? Дети – цветы жизни! Именно со своими чадами связаны самые заветные мечты каждого родителя. И ...

Памятка для родителей "Советы по выполнению рекомендаций учителя- дефектолога, учителя-логопеда"

Памятка для родителей воспитанников дошкольного возраста по выполнению рекомендаций специалиста...

Памятка родителям по выполнению совместно с ребенком домашнего задания учителя-логопеда, учителя-дефектолога

Представленный материал поможет родителям грамотно организовать совместную работу по выполнению домашнего задания. Выполнение несложных правил позволит родителям избежать рутинности процесса, оградить...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР тема: Программа «Диа-деф» в работе учителя – дефектолога""

Программа ДИА-ДЕФ адресована учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам-психологам, заместителям по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений....

Консультация учителя дефектолога для родителей: «Памятка для родителей детей с ОВЗ»

Консультация учителя дефектолога для родителей:«Памятка для родителей детей с ОВЗ»...