Памятка для родителей "Советы учителя-дефектолога"
консультация (старшая группа)
Рекомендации родителям. Игры на развитие мышления, внимани, памяти и мелкой моторики рук.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 261.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Существует ошибочное мнение, что функции развития интеллектуальных способностей и физического развития детей должны выполнять образовательные учреждения: детский сад и школа. Однако это не так. Родителям необходимо знать и понимать, что живое содержательное общение ребенка с родителями ничто не заменит. Общайтесь со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает и видит ваш ребенок, что делают другие люди.
Легче всего ребенок дошкольник познаёт мир через игру. Развивайте ребенка, играя с ним.
Игры для развития мышления:
«Летает – не летает»
Просим ребенка быстро назвать предметы, которые летают, когда Взрослый скажет слово «летает», а затем назвать предметы, которые не летают, когда он скажет слово «не летает».
Также можно аналогично играть в игры «Съедобное-несъедобное», «Летом-Зимой», «Живое-неживое» и т.д.
«Будь внимательным»
Из четырех названных слов, ребёнок должен назвать одно лишнее слово, которое не подходит к остальным: матрешка, неваляшка, чашка, кукла; стол, диван, цветок, стул и т.д. После каждого выделенного «лишнего» слова просите ребенка объяснить, почему это слово не подходит в данную группу слов.
Игры для развития памяти:
«Запомни слова»
Предложить ребёнку внимательно прослушать несколько слов и постараться их запомнить, затем просим ребенка повторить.
«Опиши по памяти»
На короткое время покажите ребенку куклу, или другой предмет, или картинку, а затем он по памяти должен ответить на вопросы: какие у куклы волосы, какое платье, какие глаза, были ли банты, туфельки, носочки, в какой позе она была? И т. д.
Игры для развития внимания:
«Что изменилось?».
Перед ребёнком поставьте 3-4 игрушки, дайте рассмотреть их 1-2 минуты. Затем попросите его отвернуться и уберите одну из игрушек. Когда он повернется спросите, что изменилось.
«Топни-хлопни»
Говорим ребенку разные фразы и просим хлопнуть, если предложение верное, топнуть - если неверное.
Груши всегда синие.
Мы пьем из стакана.
У собаки есть крылья.
Снег белый. и т.д.
Игры для развития мелкой моторики:
«Собери бусы»
Ребёнок нанизывает бусинки на шнур такого же цвета; чередует бусины по цвету; форме и цвету; ищет лишнюю бусинку и исправляет ошибку.
«Волшебные палочки»
Предлагаем ребенку выло-жить из цветных палочек геометрические фигуры, составить узоры, выложить предметы (дом, машина, дерево ит.д.)
«Рисование по манке (муке)»
Ребенку предлагается разнос яркого цвета с манкой или мукой. Движением пальца ребенок изображает желанные пред-меты: солнце, волны на море, высокие горы и др.
Желаю Вам успехов в занятиях, радости в общении со своим ребёнком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Советы по выполнению рекомендаций учителя- дефектолога, учителя-логопеда"
Памятка для родителей воспитанников дошкольного возраста по выполнению рекомендаций специалиста...

Памятка родителям по выполнению совместно с ребенком домашнего задания учителя-логопеда, учителя-дефектолога
Представленный материал поможет родителям грамотно организовать совместную работу по выполнению домашнего задания. Выполнение несложных правил позволит родителям избежать рутинности процесса, оградить...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР тема: Программа «Диа-деф» в работе учителя – дефектолога""
Программа ДИА-ДЕФ адресована учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам-психологам, заместителям по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений....
Практический семинар для молодых и вновь назначенных специалистов (учителей-дефектологов, учителей-логопедов) «Организация деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога в образовательном учреждении»
Практический семинар для молодых и вновь назначенных специалистов (учителей-дефектологов, учителей-логопедов) «Организация деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога в образователь...

Выступление на педсовете «Использование речевых игр в работе учителя-дефектолога на ГКН для детей с ЗПР» учитель-дефектолог Догадаева И.Н.
Я как учитель-дефектолог в процессе коррекционно-развивающей работы способствую развитию познавательной деятельности детей, которая неразрывно связана с речевым развитием.Неполноценное...








