Рекомендации учителя-дефектолога для родителей «Как заниматься с ребёнком дома или для чего нужны домашние задания от учителя-дефектолога»
консультация (подготовительная группа)

(Ctrl/Cmd+V)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации учителя-дефектолога для родителей

«Как заниматься с ребёнком дома или для

чего нужны домашние задания

от учителя-дефектолога»Picture background

Результативность коррекционно-развивающей помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении имеющихся недостатков в развитии.

Немалая роль в сотрудничестве родителей и учителя-дефектолога отводятся домашним заданиям (рекомендациям). Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей в общем развитии. Особое значение родителей в преодолении имеющихся недостатков заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на занятиях дефектолога знаний, умений и навыков. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д.

Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по

заданиям дефектолога, гораздо быстрее и успешнее осваивают новый

материал, преодолевают недостатки в развитии познавательных

процессов.

Самое главное, что должны понять родители, – без их участия,

поддержки результат работы специалиста будет минимальным. К тому же,

не выполняя домашние задания сегодня, завтра с ребёнком -

дошкольником, родители не смогут потребовать в будущем от школьника

собранности, самостоятельности, ответственности.

Домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и

коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у

дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки

самостоятельного мышления, умение себя контролировать,

воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям,

закрепляется весь пройденный материала на занятиях у учителя-

дефектолога.

Рекомендации по выполнению домашнего задания

учителя-дефектолога:

1. Принуждать ребёнка заниматься нельзя! Занятия лучше

проводить в игровой форме. Пусть выполнение домашних заданий станет

для ребенка игрой.

2. Подготовьте ребёнку удобное место для занятий, достаточно и

правильно освещённое.

3. Правильно выбирайте время для занятий:

- шумные, эмоциональные игры нежелательны перед сном;

- ребёнок не должен быть уставшим, больным, сонным или не

выспавшимся;

- недопустимо отрывать ребёнка от любимого занятия;

- начинайте выполнять домашнее задание в одно и то же время

после обеда или прогулки.

4. Проверьте, правильно ли ваш ребёнок сидит, кладёт тетрадь,

держит ручку или карандаш.

5. Перед началом любой работы внимательно прочитайте задание,

обсудите и проговорите с ребёнком его выполнение.

6. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего

задания, его дальнейшую перспективу.

7. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее

задание.

8. Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам, связанным с

положительной отметкой. Ваш ребёнок нуждается в похвале и поддержке,

особенно когда испытывает какие-то трудности. Не забывайте хвалить

ребёнка не только за удачи, но и за старания.

9. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в

том случае, если он в этом нуждается.

10. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть

он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его Вы. Ведь

учитель-дефектолог наверняка увидит, что явно выполнено взрослым, и

ребенок честно скажет, что это сделала мама, когда он спал. Лучше не

сделать вообще, чем учить ребенка такому обману – потом это обернется

против самих родителей.

11. Не следует торопить ребёнка во время выполнения заданий,

ориентируйтесь на индивидуальные возможности и способности своего

ребенка.

12. Продолжительность одного занятия может составлять от 10

минут и не должна быть больше 15- 20 минут.

13. Консультируйтесь с учителем-дефектологом, если видите, что

Ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий

или Вам что-либо непонятно по его выполнению.

14. Главные помощники при выполнении домашнего задания с

ребёнком - терпение, выдержка, доброжелательность; резкий тон и

раздражение недопустимы, ребёнок должен чувствовать себя комфортно;

не жалейте похвал, даже если успехи незначительны.

15. Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию,

прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.

Выполнение данных рекомендаций позволит родителям отследить

положительную динамику развития своих детей, а совместная работа

учителя-дефектолога и родителей поможет детям преодолеть имеющиеся

нарушения и сформировать у них уверенность в своих силах и

возможностях.

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

Рекомендаций для родителей по выполнению домашнего задания от учителя-дефектолога.

Что нужно знать родителям детей с особыми возможностями здоровья...

Домашнее задание от учителя-дефектолога по теме "День Победы"

Пример тематического домашнего задания для распечатки "День Победы" (в черно-белом варианте) для развития внимания, мышления и мелкомотрных навыков....

Домашние задания от учителя-дефектолога для детей с ОВЗ

Цель: воспитать в детях ответственное отношение к будущей учёбе.Задачи:• закрепление и применение на практике, полученных знаний.• мотивация детей к самостоятельной работе.• расширение ...

«Как заниматься с ребёнком дома или для чего нужны домашние задания от учителя-дефектолога»

Результативность коррекционно-развивающей помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении имеющихся недостатков в развитии. Немалая роль в сотрудничестве родител...

Домашнее задание от учителя-дефектолога "Он-лайн игра по лексической теме "Деревья"

Материал предназначен для закрепления полученных знаний в игровой и доступной для детей форме. Включает в себя дидактическую игру "Найди парочки". Цель: развивать память, внимание,...

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ОТ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: "ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ"

Лексическая тема «Осень. Деревья»Развитие восприятия  Игра «Ответь на вопросы» (Пространственная ориентировка)...