Рекомендации учителя-дефектолога для родителей «Как заниматься с ребёнком дома или для чего нужны домашние задания от учителя-дефектолога»
консультация (подготовительная группа)
(Ctrl/Cmd+V)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 411.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителя-дефектолога для родителей
«Как заниматься с ребёнком дома или для
чего нужны домашние задания
от учителя-дефектолога»
Результативность коррекционно-развивающей помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении имеющихся недостатков в развитии.
Немалая роль в сотрудничестве родителей и учителя-дефектолога отводятся домашним заданиям (рекомендациям). Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей в общем развитии. Особое значение родителей в преодолении имеющихся недостатков заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на занятиях дефектолога знаний, умений и навыков. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д.
Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по
заданиям дефектолога, гораздо быстрее и успешнее осваивают новый
материал, преодолевают недостатки в развитии познавательных
процессов.
Самое главное, что должны понять родители, – без их участия,
поддержки результат работы специалиста будет минимальным. К тому же,
не выполняя домашние задания сегодня, завтра с ребёнком -
дошкольником, родители не смогут потребовать в будущем от школьника
собранности, самостоятельности, ответственности.
Домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и
коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у
дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки
самостоятельного мышления, умение себя контролировать,
воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям,
закрепляется весь пройденный материала на занятиях у учителя-
дефектолога.
Рекомендации по выполнению домашнего задания
учителя-дефектолога:
1. Принуждать ребёнка заниматься нельзя! Занятия лучше
проводить в игровой форме. Пусть выполнение домашних заданий станет
для ребенка игрой.
2. Подготовьте ребёнку удобное место для занятий, достаточно и
правильно освещённое.
3. Правильно выбирайте время для занятий:
- шумные, эмоциональные игры нежелательны перед сном;
- ребёнок не должен быть уставшим, больным, сонным или не
выспавшимся;
- недопустимо отрывать ребёнка от любимого занятия;
- начинайте выполнять домашнее задание в одно и то же время
после обеда или прогулки.
4. Проверьте, правильно ли ваш ребёнок сидит, кладёт тетрадь,
держит ручку или карандаш.
5. Перед началом любой работы внимательно прочитайте задание,
обсудите и проговорите с ребёнком его выполнение.
6. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего
задания, его дальнейшую перспективу.
7. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее
задание.
8. Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам, связанным с
положительной отметкой. Ваш ребёнок нуждается в похвале и поддержке,
особенно когда испытывает какие-то трудности. Не забывайте хвалить
ребёнка не только за удачи, но и за старания.
9. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в
том случае, если он в этом нуждается.
10. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть
он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его Вы. Ведь
учитель-дефектолог наверняка увидит, что явно выполнено взрослым, и
ребенок честно скажет, что это сделала мама, когда он спал. Лучше не
сделать вообще, чем учить ребенка такому обману – потом это обернется
против самих родителей.
11. Не следует торопить ребёнка во время выполнения заданий,
ориентируйтесь на индивидуальные возможности и способности своего
ребенка.
12. Продолжительность одного занятия может составлять от 10
минут и не должна быть больше 15- 20 минут.
13. Консультируйтесь с учителем-дефектологом, если видите, что
Ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий
или Вам что-либо непонятно по его выполнению.
14. Главные помощники при выполнении домашнего задания с
ребёнком - терпение, выдержка, доброжелательность; резкий тон и
раздражение недопустимы, ребёнок должен чувствовать себя комфортно;
не жалейте похвал, даже если успехи незначительны.
15. Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию,
прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.
Выполнение данных рекомендаций позволит родителям отследить
положительную динамику развития своих детей, а совместная работа
учителя-дефектолога и родителей поможет детям преодолеть имеющиеся
нарушения и сформировать у них уверенность в своих силах и
возможностях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

Рекомендаций для родителей по выполнению домашнего задания от учителя-дефектолога.
Что нужно знать родителям детей с особыми возможностями здоровья...

Домашнее задание от учителя-дефектолога по теме "День Победы"
Пример тематического домашнего задания для распечатки "День Победы" (в черно-белом варианте) для развития внимания, мышления и мелкомотрных навыков....

Домашние задания от учителя-дефектолога для детей с ОВЗ
Цель: воспитать в детях ответственное отношение к будущей учёбе.Задачи:• закрепление и применение на практике, полученных знаний.• мотивация детей к самостоятельной работе.• расширение ...

«Как заниматься с ребёнком дома или для чего нужны домашние задания от учителя-дефектолога»
Результативность коррекционно-развивающей помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении имеющихся недостатков в развитии. Немалая роль в сотрудничестве родител...

Домашнее задание от учителя-дефектолога "Он-лайн игра по лексической теме "Деревья"
Материал предназначен для закрепления полученных знаний в игровой и доступной для детей форме. Включает в себя дидактическую игру "Найди парочки". Цель: развивать память, внимание,...
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ОТ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: "ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ"
Лексическая тема «Осень. Деревья»Развитие восприятия Игра «Ответь на вопросы» (Пространственная ориентировка)...


