«Как заниматься с ребёнком дома или для чего нужны домашние задания от учителя-дефектолога»
консультация по коррекционной педагогике
Результативность коррекционно-развивающей помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении имеющихся недостатков в развитии. Немалая роль в сотрудничестве родителей и учителя-дефектолога отводятся домашним заданиям (рекомендациям).
Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей в общем развитии. Особое значение родителей в преодолении имеющихся недостатков заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на занятиях учителя-дефектолога знаний, умений и навыков. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 284.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей детей с ОВЗ
«Как заниматься с ребёнком дома или для чего нужны
домашние задания от учителя-дефектолога»
Результативность коррекционно-развивающей помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении имеющихся недостатков в развитии. Немалая роль в сотрудничестве родителей и учителя-дефектолога отводятся домашним заданиям (рекомендациям).
Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей в общем развитии. Особое значение родителей в преодолении имеющихся недостатков заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на занятиях дефектолога знаний, умений и навыков. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д.
Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям дефектолога, гораздо быстрее и успешнее осваивают новый материал, преодолевают недостатки в развитии познавательных процессов.
Самое главное, что должны понять родители, – без их участия, поддержки результат работы специалиста будет минимальным. К тому же, не выполняя домашние задания сегодня, завтра с ребёнком-дошкольником, родители не смогут потребовать в будущем от школьника собранности, самостоятельности, ответственности.
Домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материала на занятиях у учителя-дефектолога.
Рекомендации по выполнению домашнего задания
учителя-дефектолога:
1. Принуждать ребёнка заниматься нельзя! Занятия лучше проводить в игровой форме. Пусть выполнение домашних заданий станет для ребенка игрой.
2. Подготовьте ребёнку удобное место для занятий, достаточно и правильно освещённое.
3. Правильно выбирайте время для занятий:
- шумные, эмоциональные игры нежелательны перед сном;
- ребёнок не должен быть уставшим, больным, сонным или не выспавшимся;
- недопустимо отрывать ребёнка от любимого занятия;
- начинайте выполнять домашнее задание в одно и то же время после обеда или прогулки.
4. Проверьте, правильно ли ваш ребёнок сидит, кладёт тетрадь, держит ручку или карандаш.
5. Перед началом любой работы внимательно прочитайте задание, обсудите и проговорите с ребёнком его выполнение.
6. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнейшую перспективу.
7. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.
8. Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. Ваш ребёнок нуждается в похвале и поддержке, особенно когда испытывает какие-то трудности. Не забывайте хвалить ребёнка не только за удачи, но и за старания.
9. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.
10. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его Вы. Ведь учитель-дефектолог наверняка увидит, что явно выполнено взрослым, и ребенок честно скажет, что это сделала мама, когда он спал. Лучше не сделать вообще, чем учить ребенка такому обману – потом это обернется против самих родителей.
11. Не следует торопить ребёнка во время выполнения заданий, ориентируйтесь на индивидуальные возможности и способности своего ребенка.
12. Продолжительность одного занятия может составлять от 10 минут и не должна быть больше 15- 20 минут.
13. Консультируйтесь с учителем-дефектологом, если видите, что Ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий или Вам что-либо непонятно по его выполнению.
14. Главные помощники при выполнении домашнего задания с ребёнком - терпение, выдержка, доброжелательность; резкий тон и раздражение недопустимы, ребёнок должен чувствовать себя комфортно; не жалейте похвал, даже если успехи незначительны.
15. Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.
Выполнение данных рекомендаций позволит родителям отследить положительную динамику развития своих детей, а совместная работа учителя-дефектолога и родителей поможет детям преодолеть имеющиеся нарушения и сформировать у них уверенность в своих силах и возможностях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендаций для родителей по выполнению домашнего задания от учителя-дефектолога.
Что нужно знать родителям детей с особыми возможностями здоровья...

Домашнее задание от учителя-дефектолога по теме "День Победы"
Пример тематического домашнего задания для распечатки "День Победы" (в черно-белом варианте) для развития внимания, мышления и мелкомотрных навыков....

Домашние задания от учителя-дефектолога для детей с ОВЗ
Цель: воспитать в детях ответственное отношение к будущей учёбе.Задачи:• закрепление и применение на практике, полученных знаний.• мотивация детей к самостоятельной работе.• расширение ...

Домашнее задание от учителя-дефектолога "Он-лайн игра по лексической теме "Деревья"
Материал предназначен для закрепления полученных знаний в игровой и доступной для детей форме. Включает в себя дидактическую игру "Найди парочки". Цель: развивать память, внимание,...
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ОТ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: "ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ"
Лексическая тема «Осень. Деревья»Развитие восприятия Игра «Ответь на вопросы» (Пространственная ориентировка)...

Домашнее задание от учителя-дефектолога "Он-лайн игра по лексической теме "Птицы"
Материал содержит QR- код на он-лайн игры, которые помогут детям в легкой, доступной и интересной форме актуализировать знания по лексической теме "Птицы"...

