Отчет о работе педагога-психолога за 2020-2021 учебный год.
методическая разработка по коррекционной педагогике

Зерщикова Мэдли Срабионовна

Отчет о работе педагога-психолога за 2020-2021 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2020-2021gg.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о работе педагога-психолога МБДОУ №132 Зерщиковой М.С. за 2020-2021 учебный год.

В 2020-2021 учебном году работа педагога-психолога МБДЛУ №132 строилась по следующим направлениям:

  1. Диагностическая работа.
  1.  Психологическое обследование готовности детей к школе.

        В мае 2021 года в соответствии с годовым планом проведения психодиагностической работы было обследовано 37 воспитанников подготовительной группы.

        Целью диагностики являлось определение уровня развития тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки, эти умения необходимы в школе для овладения письменности. Также тест позволяет выявить общий уровень интеллектуального развития ребенка.

        Для достижения намеченной цели была использована методика Керна-Йиерасека, включающая в себя три задания на определение развития тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки и опросник на определение общего уровня интеллектуального развития, состоящий из 20 вопросов.

        Результаты диагностики представлены в таблице 1.

Высокий уровень (кол-во, %)

Средний уровень (кол-во, %)

Низкий уровень (кол-во, %)

Задания 1-3

Опросник

        Полученные данные свидетельствуют о готовности к обучению в школе у _ дошкольников подготовительной группы. Особого внимания требуют _ воспитанника…(...)

        Тонкая моторика развита на высоком уровне у _ воспитанников подготовительной группы, на среднем – у _, на низком – у _. Уровень общего развития интеллекта на высоком уровне у _ воспитанников подготовительной группы, на среднем – у _, на низком – у _.

  1. Психокоррекционная развивающая работа        

        С марта 2021 года по апрель 2021 года в подготовительной, старшей, средней и второй младшей группах проводилась психокоррекционная работа с воспитанниками, имеющими сложности в освоении программы ДОУ. Работа велась по программе коррекционно-развивающий занятий для разных возрастных групп дошкольников, авторами которой являются Шарохина В.Л. и Катаева Л.И. и по программе «Цветик-семицветик» Куражевой Н.Ю. Занятия проходили один раз в неделю с каждой подгруппой. Занятия были направлены на развитие психических функций и личностных качеств детей.

  1. Адаптация детей к дошкольному учреждению.

        В течение года осуществлялось наблюдение за детьми, имеющими трудности адаптации к ДОУ, с целью включения их в подгруппы адаптации. В период с марта 2021 по апрель 2021 года были проведены занятия по профилактике дезадаптации с воспитанниками первой младшей группы, имеющими сложности в адаптации к ДОУ, комплекс игр был направлен на развитие эмоциональной сферы, снятие физического напряжения, тревожности, развитие коммуникации. Работа велась по программе адаптации детей к ДОУ, разработанной педагогом-психологом Зерщиковой М.С.

  1. Деятельность в рамках ППк.

        В течение года было проведено _ плановых заседаний ППк. Психокоррекционная индивидуальная работа велась с 2 воспитанниками старшей группы на основании разработанных индивидуальных маршрутов. Проведенные занятия показали положительную динамику, было рекомендовано продолжать индивидуальные психокоррекционные занятия в следующем году.

  1. Психологическое консультирование.

        Работа по данному направлению проводилась с воспитателями, родителями, администрацией. Индивидуальное консультирование воспитателей проводилось с целью оказания им помощи в организации работы с детьми, имеющими проблемы в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы, при наличии трудностей в адаптации детей к ДОУ, в конфликтных ситуациях межличностного взаимодействия. Также по запросам проводилась индивидуальная работа с детьми и родителями.

        Консультирование родителей проводилось с целью информирования их о развитии ребенка, возможных проблемах развития и способах их преодоления, оказания помощи в создании семейных условий, способствующих повышению самооценки ребенка, снижению тревожности, преодолению негативных эмоций и развитию познавательных функций и мотивационной готовности к обучению в школе.

  1. Психологическое просвещение и психологическая профилактика.

        Работа по данному направлению проводилась в течение года с целью повышения психологической компетентности родителей и повышения профессионального мастерства педагогов. Для педагогов в рамках годового плана было подготовлено сообщение на тему «Профилактика эмоционального выгорания». Для родителей была подготовлена информация на тему «Основные принципы и способы воспитания без наказаний».

  1. Проектная деятельность.

        В мае 2021 года был реализован краткосрочный проект «Радуга эмоций». Целью этого проекта было повышение осведомленности родителей и педагогов о развитии эмоциональной сферы у младших дошкольников и развитие эмоционального интеллекта у младших дошкольников через знакомство с основными эмоциями: радость, грусть, страх. Работа педагога-психолога осуществлялась в три основных этапа: организационно-методический (подготовка текста проекта, дорожной карты, методической литературы, составление конспектов), практический (проведение консультации и занятия) и заключительный (анализ проделанной работы и оценка её эффективности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2011 - 2012 учебный год

Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР 2011 - 2012 учебный годВ конце учебного года педагогом - психологом был представлен отчет о работе структурного подразделения ЦИПР.Основной целью р...

Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2012 - 2013 учебный год

Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР 2012 - 2013 учебный год В конце учебного года педагогом - психологом был представлен отчет о работе структурного подразделения ЦИПР. Осно...

Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2013 - 2014 учебный год

Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2013 - 2014 учебный год В конце учебного года педагогом - психологом был представлен отчет о работе структурного подразделения ЦИПР. О...

Рабочая программа педагога-психолога ДОУ на 2020-2021 учебный год

Содержание рабочей программы педагога-психолога ДОУ...

Перспективный план развивающей работы педагога-психолога по группам 2020-2021 учебный год

Цель психологического сопровождения – содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адапт...

Отчет о работе педагога-психолога МБДОУ «Детский сад с. Первомайское» (за 2020-2021 учебный год).

Работа педагога-психолога велась в соответствии с законодательством Российской Федерации, с основной образовательной программой детского сада, рабочего плана и нормативно-правовыми документами...

Отчет по работе с родителями за 2020-2021 учебный год

отчет по работе с родителями за 2020-2021 учебный год...