Годовой отчет о работе педагога-психолога
учебно-методический материал по теме

Газукина Татьяна Николаевна

 Годовой отчет о работе педагога-психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_otchet_pedagoga.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

МБДОУ ЦРР Д/С №3 «ЗВЕЗДОЧКА» ГАЗУКИНОЙ Т.Н.

На 2012 -2013 учебный год были поставлены следующие задачи:

1. Изучение,  развитие     и    коррекция     интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, как главных факторов подготовки к школе.

2. Активизация познавательной деятельности; формирование у воспитанников отдельных высших психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения).

3. Овладение детьми знаниями об окружающем мире, формирование у них опыта практического обучения.

4. Коррекция недостатков эмоционально – личностного и социального развития детей.

5. Повышение     психологической     компетентности воспитателей для обеспечения психологического здоровья и перспектив дальнейшего развития ребенка.

Работа велась в следующих направлениях:

- психопрофилактика,

- психодиагностика,

- психокоррекция,

- консультирование.

месяцы

Психо

профилактика

Психо

диагностика

Психо

коррекция

Психо

Консульти

рование

сентябрь

наблюдение

за детьми мл. гр. в период адаптации;

консультации для воспитателей, родителей;

родительское собрание «Аналитические

факторы риска, осложняющие адаптацию ребенка к дошкольному учреждению»;

семинар для воспитателей: «Взаимодействие с семьей по вопросам адаптации детей к дошкольному учреждению»;

стендовая информация для родителей

Анкетирование родителей: «Детский сад глазами родителей» для родителей детей, поступающих в детский сад;

(67% детей прошли легкую адаптацию, 22% - легкой степени тяжести, 11% - адаптация прошла тяжело).

Таким образом, большинство детей справились с трудностями привыкания к детскому саду. По мнению родителей была создана такая организация жизни, которая привела к безболезненному приспособлению большинства детей к новым условиям.

Диагностика психических процессов и социальной зрелости по методике Мясоед (дети ст, ср, подг. гр)

Дети с низким уровнем развития познавательных процессов включены в коррекционную работу.

Индивидуальные и групповые консультации для родителей и воспитателей по основным новообразованиям личностного развития детей,

Консультации по вопросам адаптации.

октябрь

Семинар для воспитателей по эмоциональным нарушениям у детей;

Предоставление родителям лекционного материала  по стилям семейного воспитания;

Выступление на родительских собраниях с пропагандой психологических знаний

Определение уровня эмоционального благополучия у детей старшего возраста. Использован тест М.А. Панфиловой

«Кактус».

Эмоциональный фон у большинства детей соответствует норме (53% - стремление

к домашней

защите,

жизнерадостность- 68,2%,

тревожность - 32%,

агрессия- 42%.

Достаточно высокий уровень тревожности.

Воспитателям был предложен комплекс игровых упражнений по снятию тревожности и коррекции агрессивного поведения. Разработаны методические рекомендации по работе с детской агрессией.

Родителям предложена стендовая информация по предупреждению детской агрессивности.

Разработаны памятки: «Как вести себя с агрессивным ребенком».

Проведено анкетирование родителей для выявления педагогической культуры «Знаете ли   и вы своего ребенка?»

Анкетирование показало, что большинство родителей относятся к своему ребенку с уважением, стараются его понять.  Воспитателям предложено подготовить лекционный материал для родительских собраний по формированию  педагогической культуры,

Октябрь – май

Развитие эмоциональной сферы, развитие познавательных процессов.

Мини – тренинги по программе Слободняк «Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь, хвастаюсь».

Тренинговая программа И.А. Пазухиной: «Давай познакомимся». Коррекционно – развивающая программа Л. И. Катаевой.

Индивидуальная работа с детьми, испытывающие трудности в обучении по заключению Центра диагностики и консультирования

Индивидуальные консультации по выявлению проблем и выстраиванию работы по их разрешению.


Информационные стенды в группы «Какой вы папа?»

 ноябрь

Семинар – тренинг для воспитателей «Психологическая коррекция общения» Участвовало большинство воспитателей по подгруппам

Изучались межличностные отношения в средней гр. №8, старших и подготовительных группах. Социометрия «Секрет», «Капитан корабля» выявила социальный статус детей в группе, их коммуникативные навыки и проблемы в эмоционально – волевой сфере.

Дети с низким социальным статусом   введены в коррекционную группу.

Воспитателям рекомендовано организовать индивидуальную работу с детьми, попавшими в группу «пренебрегаемых или «изолированных»

Консультирование родителей по вопросам детско – родительских отношений, стенды и памятки для родителей о роли игрушки в развитии детских эмоций.

декабрь

Родительское собрание посвященное подготовке к школе.

Семинар для воспитателей «Психологическая готовность к школьному обучению»

Беседа с воспитателями за круглым столом профилактике агрессивности.

Наглядная информация для родителей: «Что должен знать первоклассник»

январь

Социально – психологический тренинг для воспитателей по обеспечению благоприятного микроклимата в группах с помощью  разрешения своих жизненных проблем и повышения уровня стрессоустойчивости

Исследование эмоционального выгорания и нервно – психической устойчивости педагогов по диагностике эмоционального выгорания В.В. Бойко Анкета НПУ «Прогноз». (69,2% воспитателей показали низкий уровень невротизации. Воспитателям с высоким уровнем невротизации предложен социально – психологический тренинг.

Анкета для родителей «Ребенок и его права». Участвовало 60 детей разных возрастных групп).

(82% родителей не читали основные правовые документы, устанавливающие права детей, 3% знает их содержание). Рекомендовано воспитателям самим ознакомиться с правовыми документами, провести с родителями на родительских собраниях лекторий: «Соблюдаем ли мы права ребенка» и подготовить стендовую информацию

Лекторий для родителей: «Защита прав и достоинств маленького ребенка»

февраль

Методические рекомендации для воспитателей по подготовке детей к школе

Определение мотивов учения (И.Ю. Пахомова. Р.В. Овчарова)

Обследовано 102 ребенка подг. гр.

70,6% - учебный мотив. – высокая мотивация.

Стендовая информация: «Кодекс родительской нежности»

 Тематическая консультация: «Ребенок начинает учиться дружить. Стоит ли вмешиваться?»

март

Лекционный материал для родителей: «Элементарная вежливость»

Диагностика умственной работоспособности для определения умения работать по заданному правилу. Тесты «Корректурные пробы», «Узоры».

(65,5% детей – с высоким уровнем устойчивости внимания, 17,2% -могут действовать строго по правилам и выполнять сразу несколько инструкций)

Рекомендовано детям с низким уровнем устойчивости внимания предлагать игры и упражнения на развитие произвольного внимания (объема, концентрации),

 произвольной памяти, игры на развитие мелкой моторики, графические диктанты.

Индивидуальные консультации по использованию детской игрушки в жизни ребенка.

апрель

Родительское собрание по снижению уровня дезадаптации в первом классе

Диагностика на определение психической и личностной готовности детей к школьному обучению. (Подбор методик разных авторов).

Подготовительные группы. Средний уровень.

Оценка качества дошкольного образования. Тестирование родителей. Три группы – уровень высокий.

Индивидуальные консультации по подготовке детей к школе.

май

Информационные стенды для родителей

июнь

индивидуальная работа с детьми группы риска

Консультации по запросу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога-психолога

Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...

Годовой план работы педагога - психолога

План работы педагога-психолога ДОУ на год...

годовой план работы педагога психолога в ДОУ на 2013-2014 уч.г.

Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федерального  государственного образовательного стандарта   дошкольного образования...

Аналитический отчет о работе педагога-психолога ДОУ за год

В отчете представлена информация о направлениях работы педагог-психолога, проведенных мероприятиях и результаты работы за год....

Аналитический отчет о работе педагога-психолога Гурковой Т.Н.

В организационно-методическом плане деятельность педагога-психолога в 2014 – 2015 учебном году строилась в соответствии с утвержденным годовым планом, направлениями работы дошкольной образовател...

Отчет о работе педагога-психолога за 2020-2021 учебный год.

Отчет о работе педагога-психолога за 2020-2021 учебный год....

Отчет о работе педагога-психолога МБДОУ «Детский сад с. Первомайское» (за 2020-2021 учебный год).

Работа педагога-психолога велась в соответствии с законодательством Российской Федерации, с основной образовательной программой детского сада, рабочего плана и нормативно-правовыми документами...