Главные вкладки

    Годовой отчет о работе педагога-психолога
    учебно-методический материал по теме

    Газукина Татьяна Николаевна

     Годовой отчет о работе педагога-психолога

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon godovoy_otchet_pedagoga.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

    МБДОУ ЦРР Д/С №3 «ЗВЕЗДОЧКА» ГАЗУКИНОЙ Т.Н.

    На 2012 -2013 учебный год были поставлены следующие задачи:

    1. Изучение,  развитие     и    коррекция     интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, как главных факторов подготовки к школе.

    2. Активизация познавательной деятельности; формирование у воспитанников отдельных высших психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения).

    3. Овладение детьми знаниями об окружающем мире, формирование у них опыта практического обучения.

    4. Коррекция недостатков эмоционально – личностного и социального развития детей.

    5. Повышение     психологической     компетентности воспитателей для обеспечения психологического здоровья и перспектив дальнейшего развития ребенка.

    Работа велась в следующих направлениях:

    - психопрофилактика,

    - психодиагностика,

    - психокоррекция,

    - консультирование.

    месяцы

    Психо

    профилактика

    Психо

    диагностика

    Психо

    коррекция

    Психо

    Консульти

    рование

    сентябрь

    наблюдение

    за детьми мл. гр. в период адаптации;

    консультации для воспитателей, родителей;

    родительское собрание «Аналитические

    факторы риска, осложняющие адаптацию ребенка к дошкольному учреждению»;

    семинар для воспитателей: «Взаимодействие с семьей по вопросам адаптации детей к дошкольному учреждению»;

    стендовая информация для родителей

    Анкетирование родителей: «Детский сад глазами родителей» для родителей детей, поступающих в детский сад;

    (67% детей прошли легкую адаптацию, 22% - легкой степени тяжести, 11% - адаптация прошла тяжело).

    Таким образом, большинство детей справились с трудностями привыкания к детскому саду. По мнению родителей была создана такая организация жизни, которая привела к безболезненному приспособлению большинства детей к новым условиям.

    Диагностика психических процессов и социальной зрелости по методике Мясоед (дети ст, ср, подг. гр)

    Дети с низким уровнем развития познавательных процессов включены в коррекционную работу.

    Индивидуальные и групповые консультации для родителей и воспитателей по основным новообразованиям личностного развития детей,

    Консультации по вопросам адаптации.

    октябрь

    Семинар для воспитателей по эмоциональным нарушениям у детей;

    Предоставление родителям лекционного материала  по стилям семейного воспитания;

    Выступление на родительских собраниях с пропагандой психологических знаний

    Определение уровня эмоционального благополучия у детей старшего возраста. Использован тест М.А. Панфиловой

    «Кактус».

    Эмоциональный фон у большинства детей соответствует норме (53% - стремление

    к домашней

    защите,

    жизнерадостность- 68,2%,

    тревожность - 32%,

    агрессия- 42%.

    Достаточно высокий уровень тревожности.

    Воспитателям был предложен комплекс игровых упражнений по снятию тревожности и коррекции агрессивного поведения. Разработаны методические рекомендации по работе с детской агрессией.

    Родителям предложена стендовая информация по предупреждению детской агрессивности.

    Разработаны памятки: «Как вести себя с агрессивным ребенком».

    Проведено анкетирование родителей для выявления педагогической культуры «Знаете ли   и вы своего ребенка?»

    Анкетирование показало, что большинство родителей относятся к своему ребенку с уважением, стараются его понять.  Воспитателям предложено подготовить лекционный материал для родительских собраний по формированию  педагогической культуры,

    Октябрь – май

    Развитие эмоциональной сферы, развитие познавательных процессов.

    Мини – тренинги по программе Слободняк «Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь, хвастаюсь».

    Тренинговая программа И.А. Пазухиной: «Давай познакомимся». Коррекционно – развивающая программа Л. И. Катаевой.

    Индивидуальная работа с детьми, испытывающие трудности в обучении по заключению Центра диагностики и консультирования

    Индивидуальные консультации по выявлению проблем и выстраиванию работы по их разрешению.


    Информационные стенды в группы «Какой вы папа?»

     ноябрь

    Семинар – тренинг для воспитателей «Психологическая коррекция общения» Участвовало большинство воспитателей по подгруппам

    Изучались межличностные отношения в средней гр. №8, старших и подготовительных группах. Социометрия «Секрет», «Капитан корабля» выявила социальный статус детей в группе, их коммуникативные навыки и проблемы в эмоционально – волевой сфере.

    Дети с низким социальным статусом   введены в коррекционную группу.

    Воспитателям рекомендовано организовать индивидуальную работу с детьми, попавшими в группу «пренебрегаемых или «изолированных»

    Консультирование родителей по вопросам детско – родительских отношений, стенды и памятки для родителей о роли игрушки в развитии детских эмоций.

    декабрь

    Родительское собрание посвященное подготовке к школе.

    Семинар для воспитателей «Психологическая готовность к школьному обучению»

    Беседа с воспитателями за круглым столом профилактике агрессивности.

    Наглядная информация для родителей: «Что должен знать первоклассник»

    январь

    Социально – психологический тренинг для воспитателей по обеспечению благоприятного микроклимата в группах с помощью  разрешения своих жизненных проблем и повышения уровня стрессоустойчивости

    Исследование эмоционального выгорания и нервно – психической устойчивости педагогов по диагностике эмоционального выгорания В.В. Бойко Анкета НПУ «Прогноз». (69,2% воспитателей показали низкий уровень невротизации. Воспитателям с высоким уровнем невротизации предложен социально – психологический тренинг.

    Анкета для родителей «Ребенок и его права». Участвовало 60 детей разных возрастных групп).

    (82% родителей не читали основные правовые документы, устанавливающие права детей, 3% знает их содержание). Рекомендовано воспитателям самим ознакомиться с правовыми документами, провести с родителями на родительских собраниях лекторий: «Соблюдаем ли мы права ребенка» и подготовить стендовую информацию

    Лекторий для родителей: «Защита прав и достоинств маленького ребенка»

    февраль

    Методические рекомендации для воспитателей по подготовке детей к школе

    Определение мотивов учения (И.Ю. Пахомова. Р.В. Овчарова)

    Обследовано 102 ребенка подг. гр.

    70,6% - учебный мотив. – высокая мотивация.

    Стендовая информация: «Кодекс родительской нежности»

     Тематическая консультация: «Ребенок начинает учиться дружить. Стоит ли вмешиваться?»

    март

    Лекционный материал для родителей: «Элементарная вежливость»

    Диагностика умственной работоспособности для определения умения работать по заданному правилу. Тесты «Корректурные пробы», «Узоры».

    (65,5% детей – с высоким уровнем устойчивости внимания, 17,2% -могут действовать строго по правилам и выполнять сразу несколько инструкций)

    Рекомендовано детям с низким уровнем устойчивости внимания предлагать игры и упражнения на развитие произвольного внимания (объема, концентрации),

     произвольной памяти, игры на развитие мелкой моторики, графические диктанты.

    Индивидуальные консультации по использованию детской игрушки в жизни ребенка.

    апрель

    Родительское собрание по снижению уровня дезадаптации в первом классе

    Диагностика на определение психической и личностной готовности детей к школьному обучению. (Подбор методик разных авторов).

    Подготовительные группы. Средний уровень.

    Оценка качества дошкольного образования. Тестирование родителей. Три группы – уровень высокий.

    Индивидуальные консультации по подготовке детей к школе.

    май

    Информационные стенды для родителей

    июнь

    индивидуальная работа с детьми группы риска

    Консультации по запросу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой отчет о работе логопедической группы

    Годовой отчет о работе логопедической группы...

    Отчет о проделанной работе педагога-психолога за 2015-2016 год

    Отчет о проделанной работе педагога-психолога дошкольного учреждения за 2015-2016 год...

    Аналитический отчёт о работе педагога-психолога Мельниковой Ирины Сергеевны МБДОУ «Детский сад №85» за 2015-2016 год

    Основными проблемами, с которыми в течение года обращались родители воспитанников являлись: адаптация к ДОУ, агрессивное поведение ребёнка, развитие познавательных процессов, подготовка детей к ...

    Аналитический отчет о работе педагога-психолога ДОУ за год

    В отчете представлена информация о направлениях работы педагог-психолога, проведенных мероприятиях и результаты работы за год....

    годовой отчет о работе учителя-логопеда 2015-2016 учебный год

    Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы, составлением сводной таблицы и графика....

    Аналитический отчет о работе педагога-психолога Гурковой Т.Н.

    В организационно-методическом плане деятельность педагога-психолога в 2014 – 2015 учебном году строилась в соответствии с утвержденным годовым планом, направлениями работы дошкольной образовател...