Годовой план работы педагога - психолога
календарно-тематическое планирование по теме

План работы педагога-психолога ДОУ на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл годовой план Neffy28.7 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ  25

Утверждаю

Заведующая МКДОУ №25

______________  

«_____»_________20     г.

ПЛАН

работы на 2011 - 2012   учебный год

педагога-психолога МКДОУ №25

Шумовой Екатерины Аркадьевны

Цель: создание благоприятных социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательной среды.

Задачи: 1. Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду.

2. Психологическое просвещение и оказание своевременной психологической помощи всем участникам образовательного процесса.

3. Расширять знания педагогического коллектива и родителей о здоровом образе жизни.

План работы составлен по направлениям:

  1. Информационно-аналитическое
  2. Диагностическое
  3. Коррекционно-развивающее
  4. Консультационное
  5. Профилактичекое (просветительское)

раздельно для категорий участников образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей.

№ п/п

Информационно-аналитическое направление

Сроки проведения

Фиксирование результата

I.

Ведение организационно-методической документации

  1. Составление годового плана работы. 
  2. Оформление документации кабинета.
  3. Оформление отчетной документации:

- журнал консультаций психолога

- журнал учета групповых форм работы с группой

- журнал учета проведенной диагностики

- программ коррекционно-развивающих занятий (тематическое планирование с пояснительной запиской) 

- журнал учета мероприятий по психологическому просвещению и психопрофилактике

- аналитический и статистический отчет о работе за календарный и учебный год

май

сентябрь

в теч. года

в теч. года

в теч. года

в теч. года

в теч. года

20.12

25.05

II.

Ведение архивной документации

  1. Психологические паспорта учащихся.
  2. Заключения по результатам психологических    исследований
  3. Протоколы диагностических обследований.

в теч. года

в теч. года

в теч. года

III.

Предоставление документации в СПС

  1. План работы на учебный год

  1. Аналитический и статистический отчеты за календарный год.

  1. Аналитический и статистический отчеты за учебный год.

  1. Уровень развития познавательных процессов воспитанников старшей и подготовительной групп (первичная диагностика)

  1. Уровень развития познавательных процессов воспитанников старшей и подготовительной групп (повторная диагностика)

  1. Готовность выпускников к обучению в школе

до 25.08

до 20.12

до 30.05

до 01.11

до 30.05

до 20.09

IV.

Взаимодействие с профессиональным сообществом

- участие в работе ГМО

- участие в семинарах

- повышение квалификации

- проведение открытого мероприятия (указать тему, категорию участников)

- участие в конкурсе «Психолог года»

по плану ГМО

по плану ГМО

по плану ИМЦ

Работа с воспитанниками.

№ п/п

Название деятельности

Условия проведения

Сроки проведения

I.

Психодиагностика:

Диагностический минимум

  1.   Уровень развития познавательных процессов воспитанников старшей и подготовительной групп (первичная диагностика)
  2. Уровень развития познавательных процессов воспитанников старшей и подготовительной групп (повторная диагностика)
  3. Готовность выпускников к обучению в школе
  4. Определение эмоционального благополучия детей дошкольного возраста

инд. исслед.

инд. исслед.

инд. исслед.

сентябрь-октябрь

март-апрель

май

II.

Коррекция и развитие

 

Психологическое сопровождение процесса адаптации в ясельной группе.

Психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении. Е.А.Алябьева.

«Вот мы какие!» Крюкова С.В. - развитие эмоциональной сферы и положительных черт характера детей старшего дошкольного возраста.

«Как научить детей сотрудничать?» К. Фопель -коррекция межличностных отношений.

«Подготовка к школе» Останкова Ю.В. - формирование познавательной активности, учебной мотивации, развитие психофизиологических процессов, навыков общения и речи.

Коррекционно – развивающие занятия в группах д\с. Шарохина В.Л. - развитие познавательных процессов и эмоционально – личностной сферы.

групповые,

индивидуальные занятия

в теч.года

III.

Психологическое просвещение и профилактика

Оформление информационно-просветительской папки для воспитателей всех групп "Странички психолога".

Выдача книг психологической библиотеки.

Занятие с элементами тренинга с педагогами ДОУ по теме "Азбука общения. Общение и умение слушать"

индивидуальная,

групповая форма

в теч.года

IV.

Работа с отдельными категориями воспитанников

Работа с одаренными детьми

«Выявление и развитие   предпосылок одарённости у детей старшего дошкольного возраста»

Работа с детьми, имеющими особенности здоровья

«Работа с гиперактивными детьми в детском саду» И.Л. Арцишевская

Работа с опекаемыми и сиротами

Работа с детьми, имеющими трудности в обучении

«Развиваем способности детей!» Винокурова Н.К.

Групповые и индивид. занятия

в теч.года

Работа с педагогами.

№ п/п

Название деятельности

Условия проведения

Сроки проведения

I.

Диагностика

По запросам

инд. и групп. исслед.

в теч. года

II.

Психологическое просвещение

Деловая игра "Тест на ответственность" (для педагогов)

Семинар-практикум "Общение воспитателя с родителями воспитанников"

Занятие с элементами тренинга "Формула хорошего настроения"

группа

ноябрь

январь

март

III.

Консультирование

индивидуальное

групповое

инд. и групп. форма

в  теч. года

IV.

Выступления в педсоветах и семинарах по плану  

«Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольного учреждения»

«Наследственность и влияние окружающей среды»

«Ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка»

Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы

Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота»

«Особенности развития  познавательной сферы дошкольника»

«Мудрость родительской любви»

«Что такое готовность к школе»

группа

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Май

Работа с родителями.

№ п/п

Название деятельности

Условия проведения

Сроки проведения

I.

Диагностика

По запросам

инд. и групп. исслед.

в теч года

II.

Психологическое просвещение

Выступления на общем родительском собрании,

в «Школе для родителей детей раннего возраста» - «Развитие речи вашего малыша».

в «Школе для родителей выпускных групп» - «Ваш ребёнок – ученик!»,

в «Школе молодых мам» - «Советы при поступлении в ДС»,

в «Школе молодого специалиста» - «Советы по проведению родительского собрания», Памятка начинающему педагогу.

Выступление на родительских собраниях:

мл. гр. «Адаптация к д\с»

ср. гр., «Знакомство с физической культурой»,

ст.гр. «Что ребенок хочет сказать мне своим поведением»

подг. гр. «Готовим детей к школе. Что это такое?»

Размещение информации на стендах

мл.гр., «Ребёнок поступает в д\с»,  «Период адаптации», «Знать и понимать ребёнка», «В садик с радостью»,  «Развитие речи Вашего малыша»,  «Как научить ребёнка одеваться?».

ср.гр. «Развитие речи Вашего малыша»,  «Как научить ребёнка одеваться?», «Чему мы учим наших детей», «Играем в математику. Первый счет», «Играем с мамой на кухне».

ст.гр. «Будь здоров, малыш», «Беспокойный сон малыша», «Ваш лучший помощник-игра», «Как справиться с детской истерикой», «Снежные забавы: чем занять дошколят на зимней прогулке», «10 правил воспитания вашего ребёнка», «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с миром».

подг.гр. «Ритуалы, которые нравятся детям», «В школу – с удовольствием», «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Упражнения для снятия усталости глаз», «Дети, которых не понимают родители», «Наказание – за и против»,  «Изящные выражения в детском лексиконе», «Если осенью в школу».

групповая форма

в теч. года

по плану МОУ

III.

Консультирование

Групповое

«Как подготовить малыша к посещению д\с», «Физическое воспитание», «Кризис 3 лет», «Формируем привычку к ЗОЖ»,  «Портрет будущегопервоклассника»

Индивидуальное

инд. и групп. форма

в теч. года