Годовой план работы педагога-психолога
учебно-методический материал на тему

Ситникова Елена Викторовна

Годовой план включает в себя коррекционно-развивающее направление, диагностическое, консультативное и организационно-методическое направление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagn_2009-2010.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Направление работы

Диагностическое

Цель

  1. Получение надежной информации об индивидуальных особенностях детей, о возможностях и перспективах развития личности ребенка для прогнозирования возможных результатов развития, обучения и воспитания.
  2. Предоставление педагогам возможности понять свои сильные и слабые стороны.
  3. Предоставление родителям дополнительной информации о ребенке, его личностных особенностях, особенностей внутрисемейных отношений.

Задачи

  1. Помочь педагогам разобраться в собственных мотивах обучения детей.
  2. Изучить особенности познавательной деятельности детей, определить уровень развития, факторы риска и на этой основе разработать оптимальную систему подготовки к школе.
  3. Определить индивидуальные особенности психического развития детей (самооценка, уровень притязаний, личностные черты и качества, особенности эмоциональных проявлений; устойчивость, направленность и осознанность мотивов. )    

Содержание

Форма проведения

Контингент участников

Сроки проведения

1

Определения уровня адаптации к детскому саду

Наблюдение, анкетирование

1 младшие группы

Сентябрь

2

Определение индивидуальных особенностей психического развития детей на «выходе» из дошкольного возраста.

Тестирование

Подготовительные группы

Сентябрь-октябрь

3

Определение общей и специальной готовности к школе (развитие психических процессов; мотивационная готовность к школьному обучению, определение мотивов обучения, внутренняя позиция школьника, самооценка)

Тестирование

Подготовительные группы

Сентябрь-октябрь

4

Определение стиля внутрисемейных взаимоотношений

Проективное тестирование

Подготовительные, старшие группы

Октябрь-ноябрь

5

Определение особенностей психического развития детей (по запросам воспитателей и родителей)

Тестирование, анкетирование, наблюдение

По запросу

Сентябрь-май

6

Определение уровня развития психических функций и дифференциация детей с ЗПР по группам.

Тестирование, анкетирование

Коррекционная группа

Сентябрь-октябрь

7

Определение эмоционального благополучия ребенка в семье (по проблеме создания условий в семье)

Анкетирование

Родители средних– подготовительных групп

Ноябрь

8

Определение особенностей взаимодействия детей в группе

Тестирование «Социометрия»

Старшие группы

Ноябрь

9

Определение динамики развития детей за 1 полугодие

Банк методик

Дети коррекционно-развивающих групп

Январь

10

Диагностика страхов у детей

Анкетирование, тестирование, наблюдение

Подготовительная группа

Январь-февраль

11

Определение динамики и уровня психического развития детей коррекционных групп. Итоговая диагностика.

Тестирование

Коррекционная группа

Май

12

Определение готовности к школьному обучению. Итоговая диагностика.

Тестирование

Подготовительные группы

Май

13

«Готов ли ребенок к школе»

Анкетирование

Родители подготовительных групп

Март

Направление работы

Диагностическое

Цель

  1. Получение надежной информации об индивидуальных особенностях детей, о возможностях и перспективах развития личности ребенка для прогнозирования возможных результатов развития, обучения и воспитания.
  2. Предоставление педагогам возможности понять свои сильные и слабые стороны.
  3. Предоставление родителям дополнительной информации о ребенке, его личностных особенностях, особенностей внутрисемейных отношений.

Задачи

  1. Помочь педагогам разобраться в собственных мотивах обучения детей.
  2. Изучить особенности познавательной деятельности детей, определить уровень развития, факторы риска и на этой основе разработать оптимальную систему подготовки к школе.
  3. Определить индивидуальные особенности психического развития детей (самооценка, уровень притязаний, личностные черты и качества, особенности эмоциональных проявлений; устойчивость, направленность и осознанность мотивов. )    

Содержание

Форма проведения

Контингент участников

Сроки проведения

1

Определения уровня адаптации к детскому саду

Наблюдение, анкетирование

1 младшие группы

Сентябрь

2

Определение индивидуальных особенностей психического развития детей на «выходе» из дошкольного возраста.

Тестирование

Подготовительные группы

Сентябрь-октябрь

3

Определение общей и специальной готовности к школе (развитие психических процессов; мотивационная готовность к школьному обучению, определение мотивов обучения, внутренняя позиция школьника, самооценка)

Тестирование

Подготовительные группы

Сентябрь-октябрь

4

Определение стиля внутрисемейных взаимоотношений

Проективное тестирование

Подготовительные, старшие группы

Октябрь-ноябрь

5

Определение особенностей психического развития детей (по запросам воспитателей и родителей)

Тестирование, анкетирование, наблюдение

По запросу

Сентябрь-май

6

Определение уровня развития психических функций и дифференциация детей с ЗПР по группам.

Тестирование, анкетирование

Коррекционная группа

Сентябрь-октябрь

7

Определение эмоционального благополучия ребенка в семье (по проблеме создания условий в семье)

Анкетирование

Родители средних– подготовительных групп

Ноябрь

8

Определение особенностей взаимодействия детей в группе

Тестирование «Социометрия»

Старшие группы

Ноябрь

9

Определение динамики развития детей за 1 полугодие

Банк методик

Дети коррекционно-развивающих групп

Январь

10

Диагностика страхов у детей

Анкетирование, тестирование, наблюдение

Подготовительная группа

Январь-февраль

11

Определение динамики и уровня психического развития детей коррекционных групп. Итоговая диагностика.

Тестирование

Коррекционная группа

Май

12

Определение готовности к школьному обучению. Итоговая диагностика.

Тестирование

Подготовительные группы

Май

13

«Готов ли ребенок к школе»

Анкетирование

Родители подготовительных групп

Март


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога-психолога

Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...

Годовой план работы педагога - психолога

План работы педагога-психолога ДОУ на год...

годовой план работы педагога психолога в ДОУ на 2013-2014 уч.г.

Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федерального  государственного образовательного стандарта   дошкольного образования...

Годовой план работы педагога-психолога

Годовой план работы педагога-психолога...

Годовой план работы педагога-психолога ДОУ

Годовой план работы педагога-психолога ДОУ...

Годовой план работы педагога- психолога на 2014-2015 уч. год

Цель моей работы: создание благоприятных условий для полноценного проживание ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических ...

Годовой план работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

Годовой план работы педагога-психолога МКДОУ д/с №31 Лопаревой С.Р. на 2015-2016 учебный год...