Главные вкладки

    Годовой план работы педагога- психолога на 2014-2015 уч. год
    рабочая программа на тему

    Богнюкова Мирослава Николаевна

    Цель моей работы: создание благоприятных условий для полноценного проживание ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

    Задачи работы педагога-психолога:

    1.           заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

    2.           создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

    педагогам и родителям оказывать всестороннюю помощь в творческой организации

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл godovoy_plan_2015.docx27.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    УТВЕРЖДЕН

    Заведующий

    МБДОУ «Детский сад «Сказка»

    _____________ Кирик Н.П.

    08.09.2014 г.

    ГОДОВОЙ ПЛАН

    на 2014-2015 учебный год

    муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка»


    Цель:

    Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.

    Задачи:

    1. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.
    2. Создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы в ДОУ.
    3. Повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

    Основные направления работы:

    1. Диагностическое.
    2. Коррекционно – развивающее.
    3. Консультативное.
    4. Просветительское и профилактическое.

    Формы работы:

    • наблюдение;
    • беседа;
    • анкетирование;
    • развивающие занятия;
    • тренинги;
    • консультации.

    Категории

    Содержание работы

    Группы

    Сроки выполнения

    Психодиагностическая работа

    Работа с детьми

    1. Диагностика нервно-психического развития.(Н.М.Аксарина К.Л.Печора)

    1-я младшая

    Октябрь

    1. Диагностика  межличностных отношений в группе (методика игры «  Секрет»).

    Подготовительная

    Январь

    1. Диагностика уровня   психологической готовности детей к обучению в школе. (Тест Керна-Йерасика, методика М.Семаго).

    Подготовительная

    Октябрь - Май

    1. Обследование детей для направления на ПМПК.

    Старшая, подготовительная

    Октябрь - Май

    1. Диагностика воображения.

    Средняя, старшая

    Февраль

    1. Изучение психологических особенностей детей с использованием психолого-диагностических методик: наблюдение, тестирование, анкетирование, опрос, беседа и другие.

    По запросу родителей, педагогов

    В течение года

    Работа с педагогами

    1. Анкета «Психологический климат в коллективе».

    Все сотрудники

    Январь

    1. Психодиагностика личности педагога.

    Все педагоги

    В течение года

    Работа с родителями

    1. Анкетирование родителей, вновь прибывших детей.

    1-я младшая

    Сентябрь

    1. Анкета «Ваш ребёнок скоро станет школьником».

    Подготовительная

    Февраль

    1. Анкетирование «Удовлетворённость работой ДОУ».

    Все группы

    Май

    1. Диагностика.

    По запросу родителей, педагогов, администрации

    В течение года

    Коррекционно-развивающая работа

    Работа с детьми

    1. Психологическое сопровождение детей  раннего возраста. (А.Ю.Кремлякова).

    1-я младшая

    В течение года

    1. Коррекционно-развивающее занятие по формированию культуры толерантных межнациональных отношений воспитанниками ДОУ.

    Подготовительная

    Октябрь 

    1. Коррекционно-развивающие занятия по программе «Цветик-Семицветик» под редакцией Куражевой.

    Средняя, старшая, подготовительная группы

    В течение года

    1. Индивидуальные развивающие занятия с «трудными» детьми, в сфере общения и поведения (Р.Р.Калинина).

    Старшая, подготовительная

    В течение года, согласно циклограмме

    1. ЗОЖ - здоровый образ жизни (коррекционно-развивающее занятие).

    Старшая

    Март

    1. Индивидуальные развивающие занятия с детьми.

    Индивидуально

    В течение года

    Работа с родителями

    1. Психолого-педагогические встречи «В детский сад с мамой».

    Средняя

    Январь

    Консультирование

    Работа с педагогами

    1. Консультации по вопросам адаптации детей в детском саду.

    По запросу

    В течение года

    1. Консультации по результатам психодиагностики.

    Все сотрудники

    В течение года

    1. Медико-психолого-педагогический консилиум по результатам освоения детьми программы «Детство» и детей с нарушением речи.

    Все специалисты

    Сентябрь

    1. «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»

    Все сотрудники

    Декабрь

    1. Учет типов темперамента дошкольника в учебно-образовательном процессе.

    Все сотрудники

    Февраль

    1. Консультации по проблемам обучения, воспитания, развития детей и личным вопросам.

    Индивидуально

    В течение года

    Работа с родителями

    1. Беседы-консультации с родителями вновь поступивших детей.

    Индивидуально

    Июль-август

    1. Групповая консультация «Роль родителей в процессе адаптации».

    1-я младшая 

    Сентябрь 

    1. Профилактика нецензурной речи дошкольника.

    Информационный стенд

    В течение года

    1. Индивидуальные консультации родителей по различным проблемам психологического содержания.

    Индивидуально

    В течение года

    1. Консультации с родителями по результатам диагностики интеллектуального, психического развития и эмоциональной сферы.

    Индивидуально

    В течение года

    Психопрофилактическая работа

    Работа с педагогами

    1. Неделя психологии в ДОУ.

    Все педагоги, родители, дети

    Ноябрь

    1. Коммуникативный тренинг.

    Все сотрудники

    Январь

    1. Практический семинар «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей».

    Все педагоги

    Ноябрь

    1. Тренинг для релаксации и снятия напряжения у сотрудников.

    Все сотрудники

    Февраль

    1. Участие в семинарах, педагогических советах, проводимых в ДОУ.

    Все сотрудники

    Март. Согласно годовому плану ДОУ

    Работа с родителями

    Родительские собрания:

    1. «Психологические особенности детей дошкольного возраста».

    Во всех возрастных группах

    Сентябрь

    1. «Маленький человек в новой среде» (проблема адаптации).

    1-я младшая

    Октябрь

    1. «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста».

    2-я младшая

    Октябрь

    1. «Готовность к школе».

    Подготовительная

    Апрель-Май

    Психопросвещение

    Работа с педагогами

    1. Оформление информационно-просветительской папки для воспитателей всех групп «Страничка психолога».

    Педагог-психолог

    В течение года

    1. Выдача книг психологической библиотеки (по запросу).

    Индивидуально

    В течение года

    Работа с родителями

    1. Оформление стенда «Советы психолога» и групповые родительские уголки по темам:
    • «Как сделать период адаптации малыша к новым условиям наиболее мягким?
    • Как вести себя родителям, что стоит объяснить малышу заранее?»
    • «Как бороться с детской истерикой»
    • « Как правильно хвалить ребенка»
    • «Ребёнок у экрана»
    • «Как родителям помочь застенчивому ребенку»
    • «Насилие в семье-признаки жестокого обращения с детьми»
    • «Агрессивный ребёнок»
    • «Возрастные кризисы 3-х и 7-ми лет»
    • «Скоро в школу»

    1-я младшая

    Все группы

    Сентябрь

    Октябрь – Май

    1. Составление и распространение памяток и рекомендаций.

    По запросу

    В течение года

    Организационно-методическая работа

    1. Участие в конкурсах ДОУ и района.

     

    В течение года

    1. Планирование деятельности, ведение отчётной документации.

    Ежедневно

    1. Посещение и выступление на районных методических объединениях.

    Согласно годовому плану РУ

    1. Выступление на педсоветах.

    Согласно годовому плану ДОУ

    1. Выступление на родительских собраниях.

    В течение года

    1. Подготовка материалов на информационные стенды.

    В течение года

    1. Разработка рекомендаций, памяток и буклетов.

    В течение года

    1. Обобщение результатов обследований, составление таблиц, бланков.

    В течение года

    1. Подготовка и размещение информационного материала на интернет-сайт дошкольного учреждения.

    В течение года

    1. Разработка и реализация проектной деятельности по теме: «Сказка – для светлого ума закваска».

    В течение года

    1. Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ.

    В течение года


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой план работы педагога-психолога

    Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...

    Годовой план работы педагога - психолога

    План работы педагога-психолога ДОУ на год...

    Годовой план работы БДОУ СМР №15 2014-2015 уч.г.

    Годовой план работы БДОУ СМР №15 на 2014-2015 учебный год...

    Годовой план работы учителя - логопеда на 2014 -2015 г.

    Годовой план работы логопедического пункта при МБДОУ «Детский сад «Ласточка» г. Рославля на 2014-2015год.Цели:развитие связной речи;коррекция произношения;увеличение словарного запаса;развитие фонемат...

    Годовой план работы МБДОУ "Чебурашка" на 2014-2015 учебный год

    Годовой  план МБДОУ детский сад «Чебурашка» составлен в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года   № 273-ФЗ), в соответ...

    План самообразования педагога - психолога на 2014-2015 учебный год на тему: "Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста"

    План самообразования педагога - психолога на 2014-2015 учебный год на тему: "Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста"...

    ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА за 2014-2015 гг

    Анализ коррекционно-развивающей работы педагога-психолога...