Главные вкладки

    План самообразования педагога - психолога на 2014-2015 учебный год на тему: "Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста"
    методическая разработка по коррекционной педагогике по теме

    Плотникова Любовь Павловна

    План самообразования педагога - психолога на 2014-2015 учебный год на тему: "Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoobrazovanie_2014-2015.docx19.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад №311 комбинированного вида» Московского района города Казани

    План по самообразованию

    педагога - психолога

    Плотниковой Любови Павловны

    Тема самообразования:

    «Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста»

    2014-2015 учебный год

    Актуальность проблемы

                    Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Особенно важным изучение агрессивности является в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда еще можно предпринять своевременные корригирующие меры.

                            Те или иные формы агрессии характерны для большинства детей. Однако известно, что у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности, что чаще всего наблюдается у дошкольников. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе.

                            В последние годы научный интерес к проблемам детской агрессивности существенно возрос. Однако, несмотря на значительное количество исследований и монографий, посвященных этой тематике, ключевые вопросы, связанные с природой и истоками агрессивности, остаются открытыми. Ученые разных направлений предлагают различные подходы к определению сущности агрессивного поведения, его психологических механизмов. При всем многообразии трактовок этого явления, агрессивность в общих чертах понимается как целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому лицу.

                            В связи с актуальностью проблемы, целью самообразования является изучение социально-педагогической деятельности, литературы по профилактике и коррекции проблемы.

                    Цель самообразования: снижение агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

            Задачи самообразования:

            1. Выявить особенности проявления агрессивности в дошкольном возрасте.

            2. Проанализировать основные теоретические подходы к понятию агрессивности и агрессии.

            3.Совершенствовать психолого–педагогическое мастерство по вопросу снижения уровня агрессивности детей дошкольного возраста.

            4.Овладеть новыми психолого-педагогическими технологиями и методиками, нацеленными на снижения уровня агрессивного поведения.

            5. Подобрать диагностику на выявление уровня агрессивного поведения детей.

            6.Разработать коррекционно-развивающую программу на понижение уровня агрессивного поведения детей.

          7.Отработать механизм совместной работы всех заинтересованных в сохранении и укреплении психического здоровья воспитанников, взаимодействие с педагогами и родителями на основе сотрудничества.

                    Перспективы самообразовательной деятельности:

            - ориентирование в новой литературе;

            - умение разбираться в изучаемой проблеме;

            - изучение возможностей профилактики и коррекции;

            - ознакомление с основными агрессивного поведения детей дошкольного возраста;

            Начало работы над темой: ноябрь 2014 год.

            Окончание работы над темой: август 2015 год.

            Предположение результата, после проведенной работы: снижение уровня агрессивного поведения дошкольников.

    Основные этапы и направления работы по самообразованию

    Этапы

    Планируемые мероприятия/работы по самообразованию

    Сроки

    1.

    Подготовительный этап

    1.Анализ затруднений, постановка проблемы.

    2. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, изучение имеющегося опыта (на протяжении всего периода, по мере его поступления).

    3.Подбор диагностик, для определения уровня агрессивности воспитанников детского сада.

    В течение года 2014-2015 года

    2.

    Диагностический этап

    Выявление уровня агрессивного поведения воспитанников детского сада, с помощью подобранных диагностик.

    3.

    Прогностический этап

    1.Определение целей и задач работы над темой.

    2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

    3.Прогнозирование результатов.

    В течение года

    2014-2015 года

    4.

    Практический этап

    1.Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

    2.Формирование методического комплекса.

    3.Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

    4.корректировка работы.

    5.

    Обобщающий этап

    1.Подведение итогов работы.

    2.Оформление результатов работы по теме самообразования.

    3.Представление материалов.

    6.

    Внедренческий этап

    1.Использование опыта проведенной работы самим педагогом-психологом, в процессе дальнейшей работы.

    2.Распространение своего опыта по данной теме.

    В ходе дальнейшей педагогической деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой план работы педагога- психолога на 2014-2015 уч. год

    Цель моей работы: создание благоприятных условий для полноценного проживание ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год.Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна...

    РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога на 2014-2015 учебный год

    Рабочая программа педагога-психолога на 2014-2015 учебный год...

    План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

    Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

    Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования «Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» за 2014-2015 учебный год

    Отчет  работы педагога-психолога по теме самообразования «Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» за 2014-2015 учебный год...

    План по самообразованию педагога - психолога по теме «Развитие эмоционально - волевой сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста» 2015-2016 год

    План по самообразованию педагога - психолога по теме «Развитие эмоционально - волевой сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста» 2015-2016 год...

    План самообразования педагога-психолога на 2015-2018 учебные годы

    Тема самообразования "Психологическая коррекция и развитие детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью"...