План самообразования педагога - психолога на 2014-2015 учебный год на тему: "Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста"
методическая разработка по коррекционной педагогике по теме

Плотникова Любовь Павловна

План самообразования педагога - психолога на 2014-2015 учебный год на тему: "Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2014-2015.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №311 комбинированного вида» Московского района города Казани

План по самообразованию

педагога - психолога

Плотниковой Любови Павловны

Тема самообразования:

«Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста»

2014-2015 учебный год

Актуальность проблемы

                Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Особенно важным изучение агрессивности является в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда еще можно предпринять своевременные корригирующие меры.

                        Те или иные формы агрессии характерны для большинства детей. Однако известно, что у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности, что чаще всего наблюдается у дошкольников. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе.

                        В последние годы научный интерес к проблемам детской агрессивности существенно возрос. Однако, несмотря на значительное количество исследований и монографий, посвященных этой тематике, ключевые вопросы, связанные с природой и истоками агрессивности, остаются открытыми. Ученые разных направлений предлагают различные подходы к определению сущности агрессивного поведения, его психологических механизмов. При всем многообразии трактовок этого явления, агрессивность в общих чертах понимается как целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому лицу.

                        В связи с актуальностью проблемы, целью самообразования является изучение социально-педагогической деятельности, литературы по профилактике и коррекции проблемы.

                Цель самообразования: снижение агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

        Задачи самообразования:

        1. Выявить особенности проявления агрессивности в дошкольном возрасте.

        2. Проанализировать основные теоретические подходы к понятию агрессивности и агрессии.

        3.Совершенствовать психолого–педагогическое мастерство по вопросу снижения уровня агрессивности детей дошкольного возраста.

        4.Овладеть новыми психолого-педагогическими технологиями и методиками, нацеленными на снижения уровня агрессивного поведения.

        5. Подобрать диагностику на выявление уровня агрессивного поведения детей.

        6.Разработать коррекционно-развивающую программу на понижение уровня агрессивного поведения детей.

      7.Отработать механизм совместной работы всех заинтересованных в сохранении и укреплении психического здоровья воспитанников, взаимодействие с педагогами и родителями на основе сотрудничества.

                Перспективы самообразовательной деятельности:

        - ориентирование в новой литературе;

        - умение разбираться в изучаемой проблеме;

        - изучение возможностей профилактики и коррекции;

        - ознакомление с основными агрессивного поведения детей дошкольного возраста;

        Начало работы над темой: ноябрь 2014 год.

        Окончание работы над темой: август 2015 год.

        Предположение результата, после проведенной работы: снижение уровня агрессивного поведения дошкольников.

Основные этапы и направления работы по самообразованию

Этапы

Планируемые мероприятия/работы по самообразованию

Сроки

1.

Подготовительный этап

1.Анализ затруднений, постановка проблемы.

2. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, изучение имеющегося опыта (на протяжении всего периода, по мере его поступления).

3.Подбор диагностик, для определения уровня агрессивности воспитанников детского сада.

В течение года 2014-2015 года

2.

Диагностический этап

Выявление уровня агрессивного поведения воспитанников детского сада, с помощью подобранных диагностик.

3.

Прогностический этап

1.Определение целей и задач работы над темой.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

В течение года

2014-2015 года

4.

Практический этап

1.Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

4.корректировка работы.

5.

Обобщающий этап

1.Подведение итогов работы.

2.Оформление результатов работы по теме самообразования.

3.Представление материалов.

6.

Внедренческий этап

1.Использование опыта проведенной работы самим педагогом-психологом, в процессе дальнейшей работы.

2.Распространение своего опыта по данной теме.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога- психолога на 2014-2015 уч. год

Цель моей работы: создание благоприятных условий для полноценного проживание ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических ...

План по самообразованию педагога - психолога по теме «Развитие эмоционально - волевой сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста» 2015-2016 год

План по самообразованию педагога - психолога по теме «Развитие эмоционально - волевой сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста» 2015-2016 год...

План самообразования педагога-психолога на 2015-2018 учебные годы

Тема самообразования "Психологическая коррекция и развитие детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью"...

"Арт-терапевтические приёмы в работе педагога-психолога. Игры и упражнения с песком для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»

В теоретической части освещена тема использования кинезиологических игр и упражнений при выборе арт-терапевтических приемов работы педагога-психолога, а также содержатся  примеры игр и упражнений...