Рефлексивный анализ динамики развития детей психологической службы
методическая разработка по коррекционной педагогике

Зерщикова Мэдли Срабионовна

Рефлексивный анализ динамики развития детей психологической службы за 2020-2021 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рефлексивный анализ динамики развития детей психологической службы за 2020-2021 учебный год.

        В начале учебного года деятельность психологической службы осуществлялась психологом-педагогом Минко А.С. В  августе 2020 года была проведена диагностика психического развития детей 5-6 лет. При составлении комплекса диагностических методик за образец брались материалы Семаго М.М., Шарохиной В.Л., Фоминой Л.В., Осиповой А.А. и Забрамной С.Д., в которых предусмотрена возможность проведения диагностики в ДОУ в соответствии с ФГОС.

        Предложенные диагностические методики позволяют контролировать процесс  психологического обследования дошколят. При этом педагог-психолог может использовать другие диагностические методики для дошкольников и приемы, чтобы подтвердить полученный результат. Преимуществом методики также является легкость обработки бланков, которые можно использовать в качестве подтверждения результатов в случае возникновения сомнений у родителей.  Диагностическое тестирование позволяет: составить объективное представление об уровне развития каждого воспитанника; определить сильные стороны личности дошкольника, на которые можно опираться в ходе проведения коррекционной работы; выявить эффективность педагогического и коррекционно-развивающего процесса в ДОУ. Результаты проведенной диагностической работы можно использовать: при планировании групповой или индивидуальной работы с воспитанниками; при выборе программ образовательных программ; при формировании предметно-развивающей среды в группах детского сада. 

        Оценка психического развития проводилась по следующим параметрам:  уровень развития мелкой моторики, уровень развития сенсорного восприятия, уровень сформированности внимания, уровень развития  памяти, уровень развития словесно-логического мышления.

        В ходе проведения диагностики было обследовано 26 детей средней группы, который с сентября переходили в старшую группу. Высокий уровень развития мелкой моторики был выявлен у 2 ( 7,7%) детей, средний - у 21 (80,8%) , низкий - у 3 (11,5%). Высокий уровень сенсорного восприятия был выявлен у 2 (7,7%) детей, средний — 18 (69,3%), низкий — у 6 (23%). Высокий уровень сформированности внимания был выявлен у 2 (7,7%) детей, средний — у 20 (76,9%), низкий — у 4 (15,4%). Высокий уровень развития памяти  был выявлен у 3 (11,5%) детей, средний — у 22 (84,7%), низкий — у 1 (3,8%). Высокий уровень развития словесно-логического мышления был выявлен у  2 (7,7%) детей, средний — у (92,3%), низкий — у 0 (0%).

        На основании полученных данных была сформирована подгруппа детей, которой были рекомендованы коррекционно-развивающие занятия. В течение учебного года занятия проводились по программе коррекционно-развивающий занятий для старшей группы дошкольников, авторами которой являются Шарохина В.Л. и Катаева Л.И., а также по программе «Цветик-семицветик» Куражевой Н.Ю. С марта 2021 года занятия проводились педагогом-психологом Зерщиковой М.С. Дети, занимавшиеся в подгруппе , заметно улучшили свои навыки, уровень  их психического развития вырос. В ходе занятий работа осуществлялась не только с теми параметрами, которые ранее диагностировались у детей, но также параллельно шла работа, направленная на развитие пространственно-временных представлений, воображения и расширение кругозора. В начале следующего учебного года планируется проведение диагностики развития психических процессов для выявления подгруппы детей, которым рекомендованы коррекционно-развивающие занятия.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ динамики развития детей по результатам мониторинга.

Анализ динамики развития детей по результатам мониторинга....

Анализ динамики развития детей

Полный анализ динамики развития детей по образовательным областям за 4 года, и сводная таблица....

Анализ динамики развития детей 1 разновозрастной группы по результатам (мониторинг)

Анализ динамики раразвития детей. Сводная таблица по результатам диагностики освоение программного материала по образовательной программе...

Рефлексивный анализ динамики речевого развития детей

Образец отчета учителя-логопеда ДОУ, имеющего в составе группы комбинированного вида для детей с ТНР....

Рефлексивный анализ динамики развития детей психологической службы

Рефлексивный анализ динамикиразвития детей психологической службы МБДОУ 223 г Ростов-на-Дону...

Анализ динамики развития детей, подготовительная группа.

Анализ динамики развития детей за учебный год, подготовительная группа....