Конспект занятия по РСВ и ОП со слабослышащими дошкольниками. Тема: Развитие слухового восприятия через речевые и неречевые звучания.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Конспект  фронтального занятия для детей с нарушением слуха в старшей группе. Дети различают музыкальные произведения марш,вальс, полька; громкость и высоту речевых и неречевых звучаний;выполняют поручения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rsv_iop_3_g.o.slab_._chunihina.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия по РСВ и ОП со слабослышащими детьми в старшей группе 

Учитель-дефектолог Чунихина Г.В.

Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая (4 чел.)

Категория детей: дети с нарушением слуха 3 года обучения.

Тема: развитие слухового восприятия через неречевые и речевые звучания.

Цель: развивать слуховое восприятие детей путем восприятия на слух неречевых и речевых звучаний.

Задачи: 

1. Учить различать на слух музыкальных произведений марш вальс и полька при прослушивании грампластинок со ЗУА инд. пользования.

2. Продолжать учить различать на слух громкость и высоту речевых и не речевых звучаний.

3. Работа над голосом и речевым дыханием. Учить изменять силу голоса.

4. Закрепить навыки правильного произношения звуков «П - М» в слогах и словах. Продолжать учить выполнять поручения на слух.

5. Развивать слуховое восприятие, внимание, слуховую память, связную речь.

6. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

7. Формировать положительную установку на участие в непосредственно образовательной деятельности.

8. Воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества,

умение работать в коллективе.

Оборудование: проигрыватель, грампластинки, дудки- 4 шт; картинки с изображением собаки, дома; полоски длинные и короткие, игрушечная посуда картинки: ложка, стакан, тарелка, таблички по теме: звучал марш, вальс, полька; играй на дудке: громко, тихо, долго, кратко; таблички с «ритмами».

Словарь: звучал марш, вальс, полька; играй на дудке: громко, тихо, долго, кратко. ложка, стакан, тарелка. Как звучало? Что звучало?

Xод НОД

Действия педагога

Действия детей

I

 Орг.момент
— Слушайте (на слух).

 –Как тебя зовут?

- Как твоя фамилия?

 — Будем заниматься. — Будем говорить.

 — Будем слушать.

— Будем играть.

- Какой день недели?                                                  - Какой день недели был вчера?

- Какое время года? Назови времена года.

—Я, Диана.

Девочки, сядьте.

 Мальчики, сядьте.

 Дети: Тетя Галя, сядь.
—Будем говорить.                            

 — Будем слушать.                                            — Будем играть.

II.

Основная часть
1. Различение на слух марш полька и вальс.

— Будем слушать. Слушайте.

Что звучало?

-Мы слушали.-Встаньте.

Дети выполняют движения: пальчиками стучат по столу, плавно разводят руки в стороны, делают фонарики.

Показывают таблички, проговаривают.

Звучал: марш (вальс, полька)

2. Фон.ритмика  

- Будем говорить.

                                 

 -Мы говорили.

3.Работа над голосом и речевым дыханием.

Учитель играет за экраном

-Слушайте. Как звучало?

-Играй(те)на дудке: громко, тихо.

Дети дуют в дудки, показывают таблички: громко, тихо

4. Упражнение «Мост для собаки»

Сюрпризный момент (слушают лай собаки, появление собаки).                                                                                                                                                                       - Кто это? Что это?                                                                         -Будем строить дорогу для собаки.                                                        Длинная полоска–звук говорим долго, короткая полоска - звук говорим кратко:                    - произнеси долго, кратко  ПА  ПА______

Это собака. Это дом.                         долго, кратко                

 Дети кладут полоску, произносят звук и переставляют собаку.                          

У___ У      ______  в   ву______

Па    па______    папапа      папапа__________    а_______

Вавава________ в     ва________

5. Физкультминутка.                                             - Встаньте. Устали?

Слушайте внимательно.

Тихая музыка дети идут на носочках. Громкая музыка шагают высоко, поднимая колени.                                                                   Витя, сядь первый. Диана, сядь второй. Саша, сядь третий. 

6. Изменение силы голоса.

Будем говорить А - громко, А- тихо А – шепотом  (см.пособие№ 4)

. А - громко, А- тихо А – шепотом Дети проговаривают звук (хором и индивидуально)                                     

7. Выполнение поручений.

Принеси тарелку и ложку.

Поставь чашку на стол.

Возьми ложку. Возьми чашку. Возьми тарелку.

Дети выполняют поручения и дают отчет:

Я принесла ….

Я поставила...

Я взял…

III.

Итог занятия.

— Что вы делали?

–Все молодцы, занимались хорошо.

До свидания. Идите в группу.

— Мы слушали, говорили, играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционной подгрупповой образовательной деятельности в старшей группе на тему: « Развитие слухового восприятия на неречевых звуках» дети с ФФНР

Конспект коррекционной подгрупповой  образовательной  деятельности в старшей группе на тему: « Развитие слухового восприятия  на неречевых звуках»  дети с ФФНРЦели:Коррекцион...

Опыт работы по теме: "Развитие слухового восприятия, внимания и памяти на занятиях по развитию речи"

Проблема в развитии слухового восприятия, внимания и памяти детей дошкольного возраста в последние годы вошла в число наиболее актуальных проблем. Уровень актуального развития детей должен быть ...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Методическая разработка на тему "Развитие слухового восприятия у детей с нарушениями слуха"

Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира, ориентировку на звук как одну из важнейших характери...

Семинар – практикум для педагогов по теме: «Развитие фонематического восприятия через игры и игровые упражнения у детей дошкольного возраста»

Формирование  мотивации  у воспитателей по овладению практическими знаниями и умениями по развитию фонематического восприятия через использование игр, игровых упражнений....

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: Развитие слухового восприятия на неречевых звуках

Цели: 1. Различение неречевых звуков по силе, высоте, тембру. 2. Различение по тембру голосов людей.Оборудование: Музыкальные инструменты (большие и маленькие): 2 бубна,2 барабана: 2 колокол...