Мастер – класс «Уроки театральной азбуки»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Лапенко Галина Николаевна

Основной целью театральной деятельности в детском саду является – развитие артистических способностей детей.  И в реализации этой цели большую роль играют игры – превращения или этюды. Именно на них мы и хотели бы остановиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лапенко Г.Н.

учитель-логопед

МДОУ «Детский сад №63»

«Театр-творчество-дети» - мастер-класс по театрализованной деятельности»

Мастер – класс

«Уроки театральной азбуки»

Цель: развитие сценического творчества детей через театральные этюды.

Задачи:

  • развитие художественного вкуса;

  • развитие творческих способностей;

  • формирование интереса к театральному искусству.

Структура:

  • ритмическая разминка (эмоциональный настрой);

  • этюды на развитие речевой интонации;

  • этюды на развитие выразительности движений, жестов, мимики;

  • этюды на развитие воображения, фантазии, творчества.

Детство – это радость, игра, слияние с природой, а  театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.

Театральная деятельность в детском саду – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий, способ  приобщения ребенка к духовному богатству. Театрализованные игры, игры  - представления, этюды – все это средства развития сценического творчества детей дошкольного возраста.

Основной целью театральной деятельности в детском саду является – развитие артистических способностей детей.  И в реализации этой цели большую роль играют игры – превращения или этюды. Именно на них мы и хотели бы остановиться.

Используя в работе с детьми этюды за основу можно взять высказывание выдающегося русского психолога Л.С.Выготского: «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что  дети создают, творят, упражняясь в творческом воображении и его воплощении». Таким образом, репетиции, работа над этюдами не менее важны, чем сам спектакль.

Этюды – это своеобразная школа, в которой  будущие артисты постигают азы актерского мастерства.  В этюдах с помощью  таких выразительных средств, как интонация, мимика, жесты,  походка  разыгрываются определенные литературные произведения, дети учатся передавать различные чувства,  эмоции,  настроения, отдельные черты  характера персонажей.

Этюды способствуют развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).

Этюды коротки, разнообразны и доступны детям по содержанию. Они  хороши тем, что не займут много времени, а на их разучивание не потребуется особых усилий. В этюды всегда можно поиграть в свободное время, с их помощью, мы можем организовать отдых ребёнка, а также с удовольствием и пользой провести время.

Ход:

- Здравствуйте, сегодня мы с вами будем учиться быть артистами и, я думаю, что к концу нашей встречи мы будем не просто дети, а станем настоящими маленькими артистами.

    Но прежде чем стать настоящим артистом надо очень много потрудиться, многому научиться и тогда мы сможем попасть в любую сказку и сыграть любую роль.

- Какими качествами должен обладать артист, чтобы его работа понравилась зрителям? (ответы)

- Правильно, артист должен уметь красиво двигаться, речь его должна быть четкой, внятной, выразительной, он должен обладать мимикой.

Вот над всеми этими качествами мы сейчас и поработаем. А для начала проведем ритмическую разминку.                                                              Проводятся упражнения:

1.Поработай плечами.

2.Ритмично простучи свое имя: Таня-Танечка…

3. Мельница.

Дуйте, дуйте, ветры в поле, чтобы мельницы мололи,

Чтобы завтра из муки испекли мы пирожки.

(раскачивание рук из стороны в сторону. круговые движения рук. выразительная подача пирожков с четким и ясным произнесением слов).

4.Шалтай – болтай.

Шалтай – болтай висел на стене,                                                                                   Шалтай – болтай свалился во сне.                                                                                И вся королевская конница,                                                                                                  и вся королевская рать                                                                                                          Не может Шалтая, не может Болтая,                                                                         Шалтая – болтая собрать.

 (Изображают тряпичную куклу. «Бросают» вниз мягкое тело. Четкие три шага с натянутыми поводьями. Покачивание с переносом центра тяжести. Опять «роняют» тело.)

- Шалтай – болтай – тряпичная кукла, а давайте из тряпичной, мягкой куклы превратимся в деревянную.(Буратино). Для артистов превращение или перевоплощение – главное умение.

Артисту необходимо владеть мимикой. Выполним этюды на мимику.

  • Этюд «Пантомима» (дети показывают ряд мимических этюдов, передавая содержание текста, прочитанного педагогом, учитывая интонацию, с которой звучал данный текст).

- Артисту необходимо владеть жестами, выразительными движениями, которые помогут передать характер человека, повадки разных зверей.

  • Этюды на развитие выразительности движений.

«Сказочные зайцы»

«Маски»

«Хоровод»

«Живые камешки»

«Обувь»

-Актер должен уметь перевоплощаться.

  • Этюды на воображение.

«Волшебные шары»

«Нарисуй облако»

«Снеговик»

«Волшебный карман»

 Таким образом, занимаясь с детьми театром, и в частности театральными этюдами, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

 Стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театральных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.

Приложение к мастер-классу

«Волшебный карман»

Цель: развитие воображения, выразительности  движений, сообразительности, произвольности.

Описание: Водящий достает из кармана воображаемый предмет и выполняет с ним какие-либо, характерные для этого предмета действия. Остальные дети отгадывают, какой это предмет, но только после того как водящий закончит все действия. Ребенок, который назвал предмет правильно, становится водящим.

«Обувь»

Цель: развитие воображения, выразительности движений, чувства юмора.

Описание: 1-й вариант. Педагог называет обувь и предлагает кому-либо из детей «пройтись» в этой воображаемой обуви. Обувь может быть разной: туфли на высоком каблуке, валенки, балетные тапочки, калоши большого размера и т. п.

2-вариант. Педагог называет обувь, и дети все вместе демонстрируют ее.

3-вариант. Педагог раздает детям карточки с изображением обуви (каждому свою). Каждый ребенок должен «пройтись» в той обуви, которая изображена на карточке, а остальные дети отгадать, что это за обувь.

«Рисование эмоций»

Описание: Разделить предварительно детей на группы и предложить им нарисовать цветовыми пятнами эмоции. Одна группа рисует на большом листе бумаги - радость, другая-горе, третья-удивление. Листы «радости, горя и удивления» дети рассматривают и сравнивают.

«Джин»

Цель: развитие выразительных движений, групповой сплоченности.

Описание: дети встают в круг с поднятыми вверх и направленными к центру руками и изображают бутылку, в которой живет Джинн. Ребенок, выбранный на роль Джинна, находится в центре круга. После волшебных слов «Крибле! Крабле! Бумс!», которые произносят все дети хором, они расступаются и выпускают Джинна. Он выбегает и просит, чтобы дети загадали три желания, которые он должен выполнить. Желания должны заключать в себе выражение конкретных эмоциональных состояний с использованием выразительных движений и фраз, подтверждающих данное состояние.

«На рыбалке»

Цель: развитие произвольности, воображения, выразительности движений и речи.

Описание: все дети изображают рыбаков, сосредоточенно глядя на воображаемый поплавок. Периодически дети вытаскивают удочку и эмоционально реагируют на улов. Это может быть большая или маленькая рыбка, которой дети распоряжаются по своему усмотрению ( кладут в ведро с водой, отдают кошке, отпускают на свободу и т.п.), пустая банка или крючок без червяка.

«Волшебные шары»

Цель: развитие воображения, наблюдательности, выразительность речи.

Описание: 1-й вариант. Детям даются картинки с изображением воздушных шаров разнообразной формы. Каждый ребенок выбирает тот шарик, который ему больше по нравился, и выразительно рассказывает о его настроении, ориентируясь на форму ( а также на цвет, если шары цветные).

В случае затруднения педагог начинает первым. Рассказ может быть таким: « Девочка держала за веревочку круглый шарик, и ему было хорошо с такой хозяйкой. Он радостно кружился в воздухе. Вдруг шарик заметил на небе облако, похожее на себя, и от удивления вытянулся.

2-вариант. Детям даются картинки с изображением воздушных шаров разнообразной формы. Каждый ребенок выбирает себе шар и схематически изображает на нем эмоцию, которая, на его взгляд, больше подходит к форме этого шара.

Варианты шаров:

« Живые камешки»

Цель: развитие наблюдательности, выразительности движений.

Описание: На берегу воображаемой реки лежат «камешки» (силуэты животных). Их можно оживить, если дети точно покажут выразительными движениями, кого символизирует выбранный ими «камешек», а остальные дети отгадают это животное.

«Хоровод»

Цель: развитие чувства общности, выразительности движений, снятие напряжения.

Описание: дети встают в круг и по команде воспитателя показывают, двигаясь друг за другом, печального зайчика, злого волка, сердитого медведя, задумчивую сову, виноватую лису, счастливую ласточку.

« Маски»

Цель: развитие воображения, наблюдательности, сообразительности, выразительности движений.

Описание: на одного ребенка, который стоит перед остальными детьми, надевают маску животного, но он не знает какого. Чтобы догадаться, чья это маска, предлагает кому – либо из детей изобразить это животное.  Если животное угадано, водящим становится тот ребенок, который его изображал.

« Сказочные зайцы»

Цель: развитие воображения, наблюдательности, выразительности движений и речи.

Описание: Педагог предлагает детям вспомнить сказки, в которых есть зайцы. Желающие рассказывают, какие это зайцы, или изображают, как они себя ведут, не называя сказки. Остальные дети отгадывают, из какой сказки заяц.

Дети должны быть знакомы со сказками : «Лиса, заяц и петух», «Заяц – хваста», «Сказка про храброго зайца», «Колобок», «Теремок», «Заяц и еж» и др.

«Нарисуй облако»

Цель: развитие воображения, сосредоточенности.

Описание: детям предлагается нарисовать облако, каждому свое, с определенным настроением. Настроение облака может быть таким, как у автора рисунка.

«Снежинки»

Цель: развитие внимания, наблюдательности, способности определять эмоции по схематическим изображениям.

Описание: 1-й вариант. Детям раздаются снежинки, вырезанные из бумаги, в центре которых схематично изображены эмоции. Предлагается каждому рассмотреть свою снежинку и рассказать, что она чувствует.

2-вариант. Детям раздаются снежинки, вырезанные из бумаги, и предлагается схематически изобразить любую эмоцию на своей снежинке; затем рассказать, что снежинка чувствует.

«Пантомима»

Цель: развитие произвольности, воображения, выразительности движения.

Описание: Водящий произносит фразу, а дети изображают предполагаемое эмоциональное состояние говорящего. Фразы могут быть такими:

- О горе мне, горе…

- Ах, какой счастливый день!

- Бедная я, несчастная!

- Ура! Я еду на море!

«Снеговик»

Цель: развитие выразительности движений, воображения, снятие напряжения.

Описание: Все дети изображают снеговиков. По команде воспитателя «Наступила весна!» снеговики начинают таять. Дети расслабляют свое тело и постепенно опускаются на пол.

Методическая разработка на тему:

Мастер- класс «Использование современных игровых технологий в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДО.

Путешествие в страну Звукляндию».

Материал предназначен для педагогов ДОУ.





Разработала и подготовила учитель-логопед

Кондрашова Виолетта Витальевна





Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта для педагогов. 

Задачи:

1.Способствовать созданию условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по формированию речевых упражнений для нормального речевого развития детей старшего дошкольного возраста;

2.Способствовать формированию индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.

Оборудование: ноутбук, экран, мультимедиа, мяч, магнитная доска, картинки, с изображением разных предметов, настольная игра «Ходилка», интерактивные игры «Мерсибо».

 

Ход мастер-класса


-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на мастер-класс «Использование современных игровых технологий в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДО.»

“Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.  В. А. Сухомлинский.  

Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом – увеличение детей с различными нарушениями речи.    Ведущая педагогическая идея моей работы     заключается   в определении путей повышения эффективности процесса, путем внедрения   игровых технологий.

Особенность логопедической работы состоит в том, что она направлена на оказание помощи детям, испытывающим трудности в достижении предметных результатов (письмо, чтение).  Своевременная и действенная логокоррекционная работа должна предупреждать  трудности достижения предметных результатов (формирование коммуникативных и познавательных действий).

Активное применение игровых технологий на логопедических занятиях позволяет организовать коррекционную работу в соответствии с требованиями ФГОС. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных дидактических игр.  Цель дидактических (обучающих) игр – облегчить переход к учебным задачам, сделать его постепенным. Основными функциями дидактических игр являются: формирование устойчивого интереса к учению; формирование психических новообразований; формирование общеучебных умений, навыков самостоятельной учебной работы; формирование собственно учебной деятельности; а также навыков самоконтроля и самооценки.

 Кроме традиционных дидактических игр, применяемых в коррекционной педагогике, я использую на своих занятиях собственные игры и наработки, а также с недавнего времени являюсь активным пользователем ИПП «Мерсибо», который позволил мне использовать в своей работе инновационные педагогические технологии и интерактивные методы обучения. База интерактивных игр «Мерсибо» позволяет решить задачи в соответствии с ФГОС ДО по развитию речи детей, наиболее эффективным для ребенка способом – в игре.

Сегодня я научу вас, как организовать игровую деятельность детей с нарушениями речи. И так…

Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне? (нет или да)

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю….

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (нет или да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы отправляемся в путешествие по стране Звукляндии. По сигналу колокольчика мы превращаемся с вами в детей!

(звон колокольчика)

Одевайте бантики или кепочки. (показываю на стол с атрибутами)

А поедем мы на автобусе. Проходите, присаживайтесь. (В стороне стоят стулья – имитация автобуса) и повторяем движения за мной!

Музыкальное задание: Железновы «Вот мы в автобусе сидим».

 Автобус
(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
1 - покачиваемся на месте
2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 - «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 - пожимаем плечами.
5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 - «крутим руль» и бибикаем.
8 - подпрыгиваем на месте.

Приехали. Остановка «Словечкино», выходите.

И здесь нас ждет словесная игра «Цепочка слов» (на закрепление ранее пройденного материала. Игровые задачи: Упражнять в дифференциации изученных звуков.)

Вставайте в полукруг.

(беру мяч)

Я называю первое слово «зима» и передаю мяч 1 ребёнку. Ребенок придумывает слово на последний звук и передают мяч следующему ребёнку по кругу (например, «зима» - «арбуз» и так далее).

Молодцы. Наше путешествие продолжается, садимся в автобус, едем дальше.

Музыкальное задание: Е. Железнова «Вот мы в автобусе сидим». Один куплет.

Приехали. Остановка «Искалкино»

(На столах разложены по четыре картинки, с изображением разных предметов)

Проходите, присаживайтесь за столы.

Из 4 слов найдите лишнее, которое отличается начальным звуком от остальных слов:

1 стол: слон - стол - сумка - карандаш 

2 стол: книга - кошка - портфель - компас

3 стол: обруч - тетрадь - ослик - облако

4 стол: утка - улитка - ухо - собака

5 стол: лук - лиса - рак – ландыш

На доску помещается изображения отгаданных слов.

Какие вы молодцы!

И еще одна настольная игра «Ходилка» (на закрепление правильного произношения звуков, игровые задачи: развить сообразительность, внимание, память, умение соблюдать правила).

Играют 4 человека, остальные – группа поддержки.

Материал лежит на небольшом столике (подаю к ним на стол): игровое поле, карточки на автоматизируемый звук (не содержащие в составе слова звуки, которые ребёнок произносит неправильно), кубик, фишки (можно использовать мелкие объёмные игрушки, например, от киндер-сюрпризов)

 Задание: каждый игрок получает по одной фишке и ставит её на клетку «Старт». При помощи считалочки определяется очередность ходов. Игроки по очереди подбрасывают кубик и продвигаются на столько клеток вперёд, сколько выпало на кубике, по пути называя картинки. Если игрок попал на клетку со значком изображающим губы, то он должен рассказать скороговорку либо стишок на автоматизируемый звук, если со значком изображающим знак вопроса, то он должен придумать слово с автоматизируемым звуком. За хорошо рассказанную чистоговорку, стишок, правильно названное слово игрок получает право продвинуться на одну клетку вперёд. Побеждает тот, кто раньше всех дойдёт до «Финиша» и с большим количеством карточек. В конце можно повторить у кого какая карточка.

Просто замечательно!

Мы немножечко устали и нам нужно отдохнуть.

Выходите сюда ко мне и мы с вами разомнемся.

Физкультминутка «Аист»

Аист над землей летает,

Аист ветки собирает

Аист собирает ветки,   1

Помогите ему, детки.

Аист, аист белокрылый, 2

Аист вьет гнездо на крыше…

Тише, тише, тише, тише.      3

Движения

1. И.п. – руки вверх, через стороны вниз, поднимаясь на носочки.

2. И.П. – ноги на ширине плеч. Руки вверху, Наклоны в стороны.

3. И.П. – приседания, руки согнуты в локтях, ладошки вперед вниз.

Отлично!

Едем дальше. Автобус ждет.

Музыкальное задание: Железновы «Вот мы в автобусе сидим». Один куплет.

Остановка «Играйкино».

Сейчас поиграем в электронные игры (база интерактивных игр «Мерсибо»)

Присаживайтесь на стульчики. (обращаю внимание на интерактивную доску)

Игра «Меткий стрелок». (В этой игре развивается речевое внимание и умение производить звуковой анализ слова.) вы должны выбрать ту картинку, в которой нет заданного звука. Для этого стрелок называет картинки, а вы выбираете, в какую из них надо целиться. (Дети выходят по очереди и с помощью электронного маркера выбирают правильный ответ)

И еще одна игра

«Находчивая буква». (Игра на определение места согласного звука в слове.) Я выбираю букву в настройках и начинаем игру. Где находится звук в этом слове: в начале, в середине или в конце? (Ребенок называет слово, анализирует и выбирает правильную схему.)

Молодцы!

Наше путешествие по стране Звукляндия подходит к концу и нам нужно возвращаться обратно. Поехали!

Музыкальное задание: Железновы «Вот мы в автобусе сидим». Один куплет

- Вам понравилось путешествие?

- Да!

По сигналу колокольчика превращаемся обратно в педагогов.

(звон колокольчика). Снимайте бантики и кепочки.

Уважаемые коллеги, как вы считаете, какие игры самые полезные, универсальные?

Предполагаемые ответы:

Все игры полезны и нужны в работе учителя-логопеда.

Cистематическое, многоплановое использование словесных игр, привлекательных для детей, способствует эффективности и прочному закреплению результатов логопедической работы по автоматизации поставленных звуков. Значение словесных игр в работе с детьми, имеющими нарушения речи, велико, т. к. их использование даёт более быстрое формирование правильного звукопроизношения. Игра облегчает осознание процесса овладения звуками, дети начинают проявлять живой интерес к звуковой стороне речи. Правильное использование этого интереса в своей работе - вот главная задача логопеда. Преимуществом словесных игр является и то, что они не требуют специального материала, определённых условий, а нуждается лишь в знании логопедом самой игры. Логопед может сам варьировать словесный материал игры в зависимости от поставленной дидактической задачи, а при необходимости, может ввести варианты игры с усложнением. Словесная игра создаёт условия для активности всех играющих, что так же крайне важно в процессе работы над поставленным звуком.

Хотелось бы сказать несколько слов о настольных играх на примере лабиринтов/ходилок: они не просто инновационные, а также и универсальны. Играя в эти лабиринты можно не только автоматизировать корригируемые звуки, но и используя одни и те же игровые поля: проводить дифференциацию звуков, учить (изучать) буквы, выполнять артикуляционную гимнастику, работать над лексическим строем речи (словарная работа), проводить коррекционную работу по преодолению нарушений слоговой структуры слов.

Детские, развивающие интерактивные игры — это логичное продолжение, эволюция тех настольных игр, конструкторов, разрезных картинок, в которые мы привыкли играть, когда сами были детьми.

Все дети любят играть на компьютере, и возможность позаниматься на нём служит дополнительным стимулом для выполнения заданий. Компьютерные развивающие игры создают высокую мотивацию детей, поддерживают их активное восприятие занятий. Интерес к заданию при этом удерживается значительно дольше. Использование компьютера даёт ребенку с речевыми недостатками возможность в некоторой степени самостоятельно оценивать правильность выполнения задания, так как на мониторе он видит результат своих действий.

Все игры, и словесные, и настольные, и интерактивные, должны присутствовать в работе учителя - логопеда!

В заключении я предлагаю написать синквейн и выиграть приз!

В переводе с французского слово «синквейн» означает «пять строк»; это стихотворение, которое требует синтеза информации в кратких выражениях.

1 строка: Кто? Что? (1 существительное) – тема синквейна;


2 строка: Какой? (2 прилагательных) – раскрывает тему;


3 строка: Что делает? (3 глагола) – описывает действия;


4 строка: Что автор думает о теме? (фраза из 4 слов) – целая фраза;


5 строка: Кто? Что? (Новое звучание темы) (1 существительное) – слово-резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, личное отношение.

Попробуем все вместе! По теме нашей встречи.

Предполагаемые ответы

1 строка: существительное

Игра

2 строка: какая?

Интересная, словесная, настольная, интерактивная

3 строка: что делает?

Обучает, развивает, помогает

4 строка: что вы думаете о теме?

Актуальное направление работы (используется в детском саду)

5 строка: новое слово

Инновация (развитие)

Спасибо, приз Ваш! (беру поднос) Это волшебное угощение.

Если отведаете эти конфеты, то у вас сразу появится желание применять игровые технологии в работе с детьми.

А съев волшебное печенье, вы будете на «отлично» знать методику организации различных игр.

Напиток поможет вам справиться с любыми поставленными задачами и добиться высоких результатов в воспитании и развитии детей.

Спасибо! А эти электронные игры, разработанные мной будут напоминать вам о нашей встречи (раздаю диски с играми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Уроки понимания»

В методической разработке по проведению мастер-класса «Уроки понимания», подобраны игровые приемы для того, чтобы научить родителей общаться с  детьми,  учитывая   индивидуальные...

Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника

Цель:  Совершенствовать художественный вкус  дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...

Мастер - класс «Интеграция театральной и музыкальной деятельности в художественно-эстетическом развитии»

Мастер -класс«Интеграция театральной и музыкальной деятельности в художественно-эстетическом развитии»Целевые ориентиры: Ребёнок обладает развитым воображением которое реализуется в разных видах деяте...

Мастер класс "Изготовление театральной куклы"

Мастер-класс для педагогов по изготовлению театральной куклы ...

Методическая разработка «МАСТЕР-КЛАСС " Уроки логопеда" для родителей"

Привлечь родителей к участию в обучении ребенка с ОВЗ,  оказать помощь родителям в воспитании и развитии детей с проблемами речевого развития.План работы по проектной деятельности на 2017-20...

Мастер-класс по театральной деятельности «Театральный калейдоскоп»

Мастер-класс по театральной деятельности «Театральный калейдоскоп»...