Структурированное наблюдение за ребенком при выраженных изменениях в поведении, двигательной возбудимости и дефицитом внимания.
консультация по коррекционной педагогике
Вниманию предлагается структурированное наблюдение за ребенком в виде анкетирования родителя (законного представителя) при выраженных изменениях в поведении ребенка, сопровождающихся двигательным возбуждением и дефицитом внимания, созданной по материалам книги Н.Н.Заваденко, и, позволяющем определить первопричину этих нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерпретацию результатов опросника для родителей должен осуществлять только профессиональный психолог или врач. Данный метод представляет собой лишь один из диагностических подходов, и при необходимости ребенку назначаются другие исследования.
__________________________________________________________________________________________
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ 4-15 ЛЕТ
(© Н.Н. Заваденко, версия 2000 г.)
Дата заполнения (число, месяц, год)_______________________________________________________
Ваши фамилия и инициалы __________________________________________________________
Характер родства с ребенком __________________________________________________________
Ваше образование ___________________________________________________________________
Ваша профессия _____________________________________________________________________
Фамилия и имя ребенка ______________________________________________________________
Дата рождения ребенка (число, месяц, год) _______________________________________________
пол (подчеркните нужное): мальчик девочка
Состав семьи, в которой живет и воспитывается ребенок:
(перечислите проживающих совместно членов семьи и укажите возраст каждого из них):
1. __________________________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________________________
4. __________________________________________________________________________________
5. __________________________________________________________________________________
6. __________________________________________________________________________________
7. __________________________________________________________________________________ Семья проживает (подчеркните нужное):
в отдельном доме, отдельной квартире из _____ комнат, в коммунальной квартире занимает ___ комнат, жилая площадь на одного члена семьи составляет _____ кв. метров
отдельная комната у ребенка: Да Нет
Ваш ребенок (подчеркните нужное):
посещает детский сад: обычный, логопедический, воспитывается дома;
учится в школе: общеобразовательной, по программе 1-3, по программе 1-4
? В каком классе ___________________________________________________________________
В специальном классе (укажите в каком) _______________________________________________
В специализированной школе (укажите в какой) ________________________________________
? Есть ли у Вашего ребенка трудности поведения: Да Нет
Если есть, опишите их_______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
? В каком возрасте трудности поведения появились впервые ____________________________
? Есть ли у Вашего ребенка сложности с учебой в школе (подчеркните нужное) Да Нет
Если есть, опишите их _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
? В каком классе и с какой четверти они начались _____________________________________
Укажите средние оценки по основным предметам (учитывая успеваемость за последний месяц):
Русский язык ______________________________________________________________________
Чтение или литература _______________________________________________________________
Математика _________________________________________________________________________
Природоведение ____________________________________________________________________
История ____________________________________________________________________________
Труд _______________________________________________________________________________
Физкультура ________________________________________________________________________
Другие предметы (укажите какие) ______________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
? Есть ли в настоящее время у Вашего ребенка какие-либо увлечения (подчеркните нужное):
Да Нет
Если есть, опишите какие ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
? Посещает ли в настоящее время Ваш ребенок, помимо детского сада или школы, дополнительно какие-либо другие занятия, кружки, секции и т.д. (подчеркните нужное): Да Нет
Если да, перечислите какие ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
? По сравнению с другими детьми, с которыми он (она) занимается вместе, его (ее) успехи в этих занятиях хуже, лучше, как у всех, не знаете (подчеркните нужное).
Если дополнительных занятий несколько, то укажите это отдельно для каждого из них ______________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
? Есть ли в настоящее время у Вашего ребенка какие-либо проблемы со здоровьем, хронические заболевания (подчеркните нужное) Да Нет
Если да, опишите их __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
? В каком возрасте появились эти нарушения _____________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
? Были ли раньше у Вашего ребенка какие-либо проблемы со здоровьем, госпитализации (подчеркните нужное): Да Нет
Если да, укажите, какие заболевания и в каком возрасте имели место __________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Ниже перечисляются различные проблемы со стороны самочувствия и поведения ребенка. Внимательно прочитайте описания каждой из них и определите, насколько, по Вашему мнению, данное нарушение было характерно для Вашего ребенка за последний месяц:
Не было вообще □
Выражено мало □
Выражено значительно □
Выражено очень сильно □
Сделайте свой выбор и поставьте галочку (V) в соответствующем квадратике
Пожалуйста, опишите также те жалобы и нарушения у Вашего ребенка,
которые не были упомянуты в данной анкете ______________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Проблемы в самочувствии и поведении ребенка | Не было вообще | Выражено мало | Выражено значительно | Выражено очень сильно |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Повышенная утомляемость | ||||
2. Капризность, плаксивость, колебания настроения | ||||
3. Плохой аппетит | ||||
4. Головные боли" раз за | ||||
5. Нарушения сна (подчеркните нужное): трудности засыпания, беспокойный поверхностный сон, плохие сны |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 Ночное недержание мочи: | ||||
7. Дневное недержание мочи: | ||||
8. Пачкает одежду калом" раз | ||||
9. Беспричинные боли в животе | ||||
10 Беспричинные боли по всему телу или в различных частях тела | ||||
11 Внезапные ночные пробуждения с плачем, снохождение, сноговорение (подчеркните нужное): раз за неделю, за месяц (подчеркните нужное) | ||||
12. Частые простуды | ||||
13. Боится незнакомых людей, новых ситуаций | ||||
14 Боится оставаться один | ||||
15. Боится, отказывается посещать детский сад или школу | ||||
16. Сосет пальцы, грызет ногти | ||||
17. Многократно повторяет одни и те же действия (подчеркните нужное) касается частей тела (Ааких?), кусает губы, ковыряется в носу, теребит волосы, одежду, проверяет, заперта ли дверь, другие (укажите) | ||||
18. Наблюдаются быстрые подергивания (тики) лицевых мышц, головы, плеч, рук, туловища, ног (подчеркните нужное) | ||||
19. Неуклюжесть, неловкость, плохая координация движений | ||||
20. Плохо застегивает пуговицы, завязывает шнурки на ботинках | ||||
21. Медлителен, вял в движениях | ||||
22. Не может сидеть спокойно: крутится, вертится, наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах | ||||
23. Находится в постоянном движении, «будто к нему прикрепили мотор», постоянно бегает, пытается куда-то залезть в ситуациях, когда это неприемлемо | ||||
24. Путает правую и левую руку | ||||
25. Плохо рисует | ||||
26. Речь невнятная, плохо выговаривает те или иные звуки | ||||
27. Неправильно произносит слова, искажает их | ||||
28. Речь обеднена, запас слов ограничен по сравнению со сверстниками | ||||
29. С трудом подбирает слова, неточно употребляет слова, плохо выражает свои мысли | ||||
30. Заикается |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
31. Недостаточно понимает смысл речи окружающих людей | ||||
32. Невнимателен, легко отвлекается | ||||
33. С трудом сохраняет внимание при выполнении домашних и школьных заданий, во время игр | ||||
34. Не может выполнять задания самостоятельно, доводить дело до конца | ||||
35. Отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав их до конца | ||||
36. Теряет свои вещи в детском саду (школе) и дома | ||||
37 Ведет себя несоответственно возрасту, как маленький | ||||
38 Стеснителен, боится не понравиться окружающим | ||||
39 Обидчивый, раздражительный | ||||
40 Не может постоять за себя | ||||
41. Считает себя несчастным | ||||
42 Бывают истерики | ||||
43 Дразнится, паясничает | ||||
44 Неряшлив, неопрятен | ||||
45. Шумный, часто кричит, говорит слишком громко | ||||
46 Проявляет непослушание дома | ||||
47. Не слушает воспитателя или учителя, хулиганит в детском саду или в школе | ||||
48. Обманывает взрослых | ||||
49. Был замечен в кражах вещей Укажите, каких именно и у кого | ||||
50 Вспыльчив, поведение непредсказуемо | ||||
51. Ссорится с детьми, угрожает им | ||||
52 Дерется с детьми | ||||
53. Дерзит и открыто не подчиняется взрослым, отказывается выполнять их просьбы | ||||
54. Недоброжелателен и злопамятен | ||||
55. Сквернословит | ||||
56. Намеренно совершает поступки, раздражающие других людей | ||||
57. Сознательно ломает и портит вещи | ||||
58. Жестоко обращается с домашними животными |
1-5 Церебрастенические симптомы_______________
6-12 Психосоматические нарушения_______________
13-18 Тревожность, страхи и навязчивости___________
19-25 Нарушения двигательного контроля___________
26-31 Нарушения устной речи_____________________
32-36 Нарушения внимания_______________________
37-42 Эмоционально – волевые нарушения__________
43-49 Нарушения поведения______________________
50-58 Агрессивность и реакция оппозиции__________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10 правил изменения проблемного поведения ребенка
Памятка для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-341182-1384178826.jpg)
Изменения в поведении ребенка в период адоптации.
Как меняется поведение ребенка в период адоптации,С чем это связано.Ваш малыш пошёл в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, б...
консультации для родителей 10 правил изменения проблемного поведения ребенка
Консультация для родителей 10 правил изменения проблемного поведения ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/02/picture-794750-1464890854.jpg)
Консультация для родителей «10 правил для изменения проблемного поведения ребенка».
10 правил изменения проблемного поведения ребенка1. Установите контакт с ребенком. Самообладание. Спокойствие. Такт.2. Проясните Ваши тревоги. Не стройте предположений. Кратко опишите проблему, почему...
10 правил изменения проблемного поведения ребенка
10 правил изменения проблемного поведения ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/19/picture-635715-1432061911.jpg)
Консультация для родителей "10 правил изменения проблемного поведения ребенка",
Консультация для родителей "10 правил изменения проблемного поведения ребенка",...