Структурированное наблюдение за ребенком при выраженных изменениях в поведении, двигательной возбудимости и дефицитом внимания.
консультация по коррекционной педагогике

Наталья Леонидовна Корчагина

Вниманию предлагается структурированное наблюдение за ребенком в виде анкетирования родителя (законного представителя) при выраженных изменениях в поведении ребенка, сопровождающихся двигательным возбуждением и дефицитом внимания, созданной по материалам книги Н.Н.Заваденко, и, позволяющем определить первопричину этих нарушений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa_sdvg.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интерпретацию результатов опросника для родителей должен осуществлять только профессиональный психолог или врач. Данный метод представляет собой лишь один из диагностических подходов, и при необходимости ребенку назначаются другие исследования.

__________________________________________________________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ 4-15 ЛЕТ

(© Н.Н. Заваденко, версия 2000 г.)

Дата заполнения (число, месяц, год)_______________________________________________________

Ваши фамилия и инициалы __________________________________________________________

Характер родства с ребенком __________________________________________________________

Ваше образование ___________________________________________________________________

Ваша профессия _____________________________________________________________________

Фамилия и имя ребенка ______________________________________________________________

Дата рождения ребенка (число, месяц, год) _______________________________________________

пол (подчеркните нужное):         мальчик         девочка

Состав семьи, в которой живет и воспитывается ребенок:

(перечислите проживающих совместно членов семьи и укажите возраст каждого из них):

1. __________________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________________________

5. __________________________________________________________________________________

6. __________________________________________________________________________________

7. __________________________________________________________________________________ Семья проживает (подчеркните нужное):

в отдельном доме, отдельной квартире из _____ комнат, в коммунальной квартире занимает ___ комнат, жилая площадь на одного члена семьи составляет _____ кв. метров

отдельная комната у ребенка:        Да                Нет

Ваш ребенок (подчеркните нужное):

посещает детский сад: обычный, логопедический, воспитывается дома;

учится в школе: общеобразовательной, по программе 1-3, по программе 1-4

? В каком классе ___________________________________________________________________

В специальном классе (укажите в каком) _______________________________________________

В специализированной школе (укажите в какой) ________________________________________

? Есть ли у Вашего ребенка трудности поведения:                Да                Нет
Если есть, опишите их_______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

? В каком возрасте трудности поведения появились впервые ____________________________

? Есть ли у Вашего ребенка сложности с учебой в школе (подчеркните нужное)                Да        Нет
Если есть, опишите их _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

? В каком классе и с какой четверти они начались _____________________________________

Укажите средние оценки по основным предметам (учитывая успеваемость за последний месяц):

Русский язык ______________________________________________________________________

Чтение или литература _______________________________________________________________

Математика _________________________________________________________________________

Природоведение ____________________________________________________________________

История ____________________________________________________________________________

Труд _______________________________________________________________________________

Физкультура ________________________________________________________________________

Другие предметы (укажите какие) ______________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

? Есть ли в настоящее время у Вашего ребенка какие-либо увлечения (подчеркните нужное):        

        Да         Нет
Если есть, опишите какие ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

? Посещает ли в настоящее время Ваш ребенок, помимо детского сада или школы, дополнительно какие-либо другие занятия, кружки, секции и т.д. (подчеркните нужное):         Да         Нет

Если да, перечислите какие ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

? По сравнению с другими детьми, с которыми он (она) занимается вместе, его (ее) успехи в этих занятиях хуже, лучше, как у всех, не знаете  (подчеркните нужное).

Если дополнительных занятий несколько, то укажите это отдельно для каждого из них ______________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

? Есть ли в настоящее время у Вашего ребенка какие-либо проблемы со здоровьем, хронические заболевания (подчеркните нужное)       Да      Нет
Если да, опишите их __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

? В каком возрасте появились эти нарушения _____________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

? Были ли раньше у Вашего ребенка какие-либо проблемы со здоровьем, госпитализации (подчеркните нужное):        Да         Нет

Если да, укажите, какие заболевания и в каком возрасте имели место __________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Ниже перечисляются различные проблемы со стороны самочувствия и поведения ребенка. Внимательно прочитайте описания каждой из них и определите, насколько, по Вашему мнению, данное нарушение было характерно для Вашего ребенка за последний месяц:

Не было вообще                

Выражено мало                

Выражено значительно                        

Выражено очень сильно                        

Сделайте свой выбор и поставьте галочку (V) в соответствующем квадратике

Пожалуйста, опишите также те жалобы и нарушения у Вашего ребенка,
которые не были упомянуты в данной анкете ______________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Проблемы в самочувствии и поведении ребенка

Не было вообще

Выражено мало

Выражено значительно

Выражено очень сильно

1

2

3

4

5

1. Повышенная утомляемость

2. Капризность, плаксивость, колебания настроения

3. Плохой аппетит

4. Головные боли"        раз за
неделю, за месяц (подчеркните
нужное)

5. Нарушения сна (подчеркните нужное): трудности засыпания, беспокойный поверхностный сон, плохие сны

1

2

3

4

5

6 Ночное недержание мочи:        
раз в неделю, за месяц
(подчеркните нужное)

7. Дневное недержание мочи:
        раз за неделю, за месяц
(подчеркните нужное)

8. Пачкает одежду калом"        раз
за неделю, за месяц (подчеркните
нужное)

9. Беспричинные боли в животе

10 Беспричинные боли по всему телу или в различных частях тела

11  Внезапные ночные пробуждения с плачем, снохождение, сноговорение (подчеркните нужное):          раз за неделю, за месяц (подчеркните нужное)

12. Частые простуды

13. Боится незнакомых людей, новых ситуаций

14 Боится оставаться один

15. Боится, отказывается посещать детский сад или школу

16. Сосет пальцы, грызет ногти

17. Многократно повторяет одни и те же действия (подчеркните нужное) касается частей тела (Ааких?), кусает губы, ковыряется в носу, теребит волосы, одежду, проверяет, заперта ли дверь, другие (укажите)

18. Наблюдаются быстрые подергивания (тики) лицевых мышц, головы, плеч, рук, туловища, ног (подчеркните нужное)

19. Неуклюжесть, неловкость, плохая координация движений

20. Плохо застегивает пуговицы, завязывает шнурки на ботинках

21. Медлителен, вял в движениях

22. Не может сидеть спокойно: крутится, вертится, наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах

23. Находится в постоянном движении, «будто к нему прикрепили мотор», постоянно бегает, пытается куда-то залезть в ситуациях, когда это неприемлемо

24. Путает правую и левую руку

25. Плохо рисует

26. Речь невнятная, плохо выговаривает те или иные звуки

27. Неправильно произносит слова, искажает их

28. Речь обеднена, запас слов ограничен по сравнению со сверстниками

29. С трудом подбирает слова, неточно употребляет слова, плохо выражает свои мысли

30. Заикается

1

2

3

4

5

31. Недостаточно понимает смысл речи окружающих людей

32. Невнимателен, легко отвлекается

33. С трудом сохраняет внимание при выполнении домашних и школьных заданий, во время игр

34. Не может выполнять задания самостоятельно, доводить дело до конца

35. Отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав их до конца

36. Теряет свои вещи в детском саду (школе) и дома

37 Ведет себя несоответственно возрасту, как маленький

38 Стеснителен, боится не понравиться окружающим

39 Обидчивый, раздражительный

40 Не может постоять за себя

41. Считает себя несчастным

42 Бывают истерики

43 Дразнится, паясничает

44 Неряшлив, неопрятен

45. Шумный, часто кричит, говорит слишком громко

46 Проявляет непослушание дома

47. Не слушает воспитателя или учителя, хулиганит в детском саду или в школе

48. Обманывает взрослых

49. Был замечен в кражах вещей Укажите, каких именно и у кого

50 Вспыльчив, поведение непредсказуемо

51. Ссорится с детьми, угрожает им

52 Дерется с детьми

53. Дерзит и открыто не подчиняется взрослым, отказывается выполнять их просьбы

54. Недоброжелателен и злопамятен

55. Сквернословит

56. Намеренно совершает поступки, раздражающие других людей

57. Сознательно ломает и портит вещи

58. Жестоко обращается с домашними животными

1-5        Церебрастенические симптомы_______________

6-12        Психосоматические нарушения_______________

13-18        Тревожность, страхи и навязчивости___________

19-25        Нарушения двигательного контроля___________

26-31        Нарушения устной речи_____________________

32-36        Нарушения внимания_______________________

37-42        Эмоционально – волевые нарушения__________

43-49        Нарушения поведения______________________

50-58        Агрессивность и реакция оппозиции__________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изменения в поведении ребенка в период адоптации.

Как меняется поведение ребенка в период адоптации,С чем это связано.Ваш малыш пошёл в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, б...

консультации для родителей 10 правил изменения проблемного поведения ребенка

Консультация для родителей 10 правил изменения проблемного поведения ребенка...

Консультация для родителей «10 правил для изменения проблемного поведения ребенка».

10 правил изменения проблемного поведения ребенка1. Установите контакт с ребенком. Самообладание. Спокойствие. Такт.2. Проясните Ваши тревоги. Не стройте предположений. Кратко опишите проблему, почему...

10 правил изменения проблемного поведения ребенка

10 правил изменения проблемного поведения ребенка...

Консультация для родителей "10 правил изменения проблемного поведения ребенка",

Консультация для родителей "10 правил изменения проблемного поведения ребенка",...