Презентация "Детский сад-территория игры"
презентация по коррекционной педагогике

Использование подвижных игр и релаксации в работе с гиперактивными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx716.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский сад-территория игры Подвижные игры и релаксация в работе с гиперактивными детьми МБОУ «Лицей№9» структурное подразделение-детский сад Воспитатель: Мезенцева Л.Н.

Слайд 2

Что такое гиперактивность ? Это- состояние, при котором наблюдается повышенная возбудимость ребенка, что проявляется чрезмерной речевой и двигательной активностью. Нередко подобное сочетается с нарушениями внимания и импульсивностью, что в комплексе в медицине носит название синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Очень часто это сопровождается расстройствами поведения и эмоциональной неустойчивостью. В результате ребенок постоянно находится в состоянии нервного напряжения, которое он пытается сбросить путем физической активности. В целом он просто не может вести себя по-другому и тем более сознательно корректировать собственное поведение.

Слайд 3

В работе с гиперактивными детьми используют 3 направления: - развитие дефицитарных функций (внимания, контроля поведения, двигательного контроля) -отработка навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками -обучение способам контроля проявлений гнева

Слайд 4

Игры являются прекрасной коррекционной методикой, направленной на развитие дефицитарных функций детей с гиперактивностью . Часто гиперактивный ребенок выбирает шумные игры. Это естественно, ведь ему трудно сдерживать себя и трудно оставаться на одном месте. Поэтому вполне логично подбирать для него подвижные игры. Подвижные игры с правилами не только развивают определенные качества, они также приучают гиперактивного ребенка к дисциплине, к подчинению своей деятельности определенной цели. Они способствуют развитию внимания, быстроты реакции, снятию излишней двигательной активности, учат гибкости в общении друг с другом. Но включать таких детей в коллективную работу следует постепенно, так как их индивидуальные особенности-быстрая утомляемость, не умение долго подчиняться групповым правилам. В работе с гиперактивным ребенком неоценимую помощь оказывают релаксационные упражнения , упражнения на телесный контакт, кинезиологические упражнения . Они способствуют лучшему осознанию ребенком своего тела, а впоследствии помогает ему контролировать двигательную активность.

Слайд 5

Игра «Передай мяч» Цель: Игра помогает снять излишнюю двигательную активность. Содержание: Сидя на стульях или стоя, играющие дети стараются, как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Примечание: Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами. Игра «Зеваки» Цель: Игра воспитывает в детях произвольное внимание, помогает развивать быстроту реакции, учит управлять своим телом и выполнять инструкции. Содержание: все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (это может быть звук колокольчика, погремушки, хлопок руками или какое-то слово) дети останавливаются, хлопают четыре раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Примечание: Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное слово песни (оговоренное заранее). Подвижные игры с правилами :

Слайд 6

Игра «Четыре стихии» Цель: Игра развивает внимание, связанное с координацией двигательного и слухового анализатора. Содержание: Дети стоят или сидят в кругу. Повторяя за ведущим, они заучивают такие: если ведущий говорит слово «земля»- все опускают руки вниз, слово «вода»-вытягивают руки вперед, слово «воздух»-поднимают руки вверх, слово «огонь»-вращают руки вокруг себя. Разучив движения, дети должны в быстром темпе и без ошибок показывать то слово, которое произносит ведущий. Для усложнения игры ведущий может называть слова в разном порядке или называть одно слово, а показывать другое. Примечание: Вместо предложенных слов можно использовать другие, например: плавание, волейбол, бокс, велосипед. Игра «Запрещенное движение» Цель: Эта игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровое эмоциональное возбуждение. Содержание: Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку на начало каждого такта повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирают одно движение, которое запрещается. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры. Примечание: Вместо того, чтобы показывать движения, ведущий может вслух называть цифры. Играющие повторяют за ним все цифры хором, кроме одной цифры, например “пять”. Когда ведущий называет запрещенную цифру, дети должны просто хлопнуть в ладошки.

Слайд 7

Игра « Кричалки-шепталки-молчалки » Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, контроль двигательной активности. Содержание: из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — « кричалку » — можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — « шепталка » — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал « молчалка » — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует « молчалками ». Игра «Улитка» Цель: развитие самоконтроля Содержание: дети встают у стены. Необходимо дойти до противоположной стены в очень медленном темпе, стоять на одном месте запрещается. Победит тот, кто соблюдал правила игры.

Слайд 8

Релаксационные упражнения : Релаксация (от лат. relaxation – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. В использовании приёмов релаксации важно придерживаться техники поэтапного перехода в состояние расслабления. Упражнения рекомендуется выполнять в сопровождении приятной, спокойной музыки.

Слайд 9

Мышечная релаксация по контрасту с напряжением: “Спящий котёнок” Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали…начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (повторить 2 – 3 раза). “Холодно – жарко” Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились…Но вот снова подул холодный ветер…(повторить 2–3 раза). “Солнышко и тучка” Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе). Повторить 2 – 3 раза.

Слайд 10

Упражнение «Парусник». Ребенок изображает лодку с парусом: встать на колени, носочки оттянуты, пальцы ног касаются друг друга, пятки несколько разведены; сесть на пятки или между ними, пальцы рук сплести в замок за спиной, зафиксировать под ногами или на пятках. Подул ветер, и парус расправился, надулся (на выдохе, не расцепляя рук, выпятить грудь, свести лопатки, голову откинуть назад). Ветер утих, и парус «сник» (на выдохе голову опустить как можно ниже, спина становится круглой). Вернуться в исходное положение. Упражнение «Страна кукол». Когда-нибудь все люди вырастают и забывают, что были детьми. Игрушки, которые мы так любили в детстве, не исчезают бесследно. Они просто уходят в свою страну, куда мы сегодня и отправляемся, став ненадолго разными «куклами». «Свободная кукла»: индивидуальный танец в том образе, который выберет ребенок «Гуттаперчевая кукла»: движения мягкие, плавные; тело -полностью расслабленно (тело «без костей»). «Пластмассовая кукла»: напряженное тело, законченные движения. «Марионетка»: кукла, которую кукловод - П. или другой Р. - приводит в движение при помощи нитей, привязанных к различным частям ее тела. Это упражнение направлено на осознавание центров движения.

Слайд 11

Игры на телесный контакт «Возьмемся за руки, друзья» Цель: учить детей чувствовать прикосновение другого человека. Педагог и дети стоят в кругу, на небольшом расстоянии друг от друга, руки вдоль туловища. Нужно взяться за руки, но не сразу, а по очереди. Начинает педагог. Он предлагает свою руку ребенку, стоящему рядом. И только после того, как ребенок почувствовал руку взрослого, свою свободную руку он отдает соседу, постепенно круг замывается «Рисунок на спине» Цель: развивать кожную чувствительность и способность различать тактильный образ. Дети разбиваются на пары. Один ребенок встает первым, другой за ним. Игрок, стоящий сзади, рисует указательным пальцем на спине партнера образ (домик, елка, цветок). Партнер должен определить, что нарисовано. З атем дети меняются местами.

Слайд 15

Таким образом, подвижные игры и релаксационные упражнения являются одними из важных в коррекции дефицитарных функций гиперактивного ребенка. Список литературы 1. Е.К. Лютова, Г.Б. Монина – Как помочь ребенку – Санкт-Петербург «ЗАО Программа», 1999г. 2. Е. Гаспарова – Шустрики и мямлики – Дошкольное воспитание - №4, 1999г. 3. Детская практическая психология / под ред. Профессора Т.Д. Марцинковской/ - Москва « Гардарика », 2003г.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"

Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"...

Сценарий проведения туристического похода с детьми на территории и за территорией ДОУ.

Цель: ознакомление детей с основами безопасного поведения на природе.Задачи:·         обучение правилам поведения на природе и в экстремальных ситуа...

Образовательная практика - образовательный проект "Территория игры"

Издавна психологи и педагоги называли дошкольный возраст – возрастом игры. И это не случайно! Почти все, чем занимаются дети, предоставленные сами себе, они называют игрой. Игра – наиболее...

Семинар-практикум для родителей «Территория игры – пространство жизни и взаимодействия семьи»

Предварительная работаРодители заполняют анкету.  Дети рисуют на тему «Чем я занимаюсь дома с родителями». Запись аудио интервью с детьми по теме: Как родители проводят с вами время, ...

Семинар-практикум «Территория игры – пространство жизни и взаимодействия семьи»

Готовый сценарий семенара-практикума, который поможет решить следующие задачи: научить родителей создавать психологический комфорт в семейном общении;обогатить родительские умения и навыки взаимо...

Проект "Территория игры - без границ"

Преобразование территории детского сада для реализации и развития детской инициативы и самостоятельности.      «Территория игры – без границ».Предназначение ...