Проект "Территория игры - без границ"
проект

Крусбах Евгения Николаевна

Преобразование территории детского сада для реализации и развития детской инициативы и самостоятельности.

      «Территория игры – без границ».

Предназначение инфраструктурного решения - создание условий для реализации и развития детской инициативы и самостоятельности во время пребывания детей на свежем воздухе.

Место прогулки детей не ограничивается территорией собственного прогулочного участка. Всё пространство в свободном доступе для всех воспитанников детского сада. Дети имеют возможность выбрать участок (площадку) в соответствии со своими интересами и потребностями, возникающими «здесь и сейчас», могут выбрать партнёров по игре из числа всех воспитанников, независимо от возраста. На протяжении прогулки, дети могут переходить с одной площадки на другую, менять сферу деятельности и компанию,  участвовать в коллективных играх и уединяться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta.pptx69.51 КБ
Файл poster_1.pptx680.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Территория игры – без границ» МБДОУ №176 Амельченко Ольга Александровна, Крусбах Евгения Николаевна Заведующий МБДОУ №176, воспитатель МБДОУ №176 dou176@mailkrsk.ru , krusbax @ bk . ru

Слайд 2

Воспитанники МБДОУ № 176 – это дети с особыми образовательными потребностями: дети с тяжелыми нарушениями речи и с задержкой психического развития. Большинство таких детей понимает, что отличаются от сверстников. Это формирует комплексы и снижает инициативность, им трудно самостоятельно принимать решения. Мы видим, как «свободные» прогулки помогают нашим воспитанникам обретать уверенность в себе, способствуют развитию коммуникативных навыков, познавательной активности и самостоятельности. С огласно основному принципу ФГОС ДО мы поддерживаем разнообразие детства, сохраняем самоценность детства. Создаём условия, чтобы дети прожили этот период полноценно, чтобы для следующего периода жизни у них появился крепкий фундамент из знаний, умений, способности быть самостоятельными, ответственными, чтобы было понимание социальных норм поведения, умение выразить свои мысли и чувства, умение общаться со сверстниками и взрослыми и желание что-то узнавать. У детей с ОВЗ недостаточные представления о внешнем мире, слабо развиты слуховое и зрительное восприятие, координация движений, истощена нервная система. Мы стараемся максимально выровнять эту ситуацию. Всё меняется – и дети и их понимание окружающего мира; надо успевать меняться вслед за ними. Наш коллектив это понимает и к переменам и новым видам деятельности готов, поэтому проекты и изменения планируем и реализуем вместе.

Слайд 3

Целевая группа - д ошкольники, 3-7лет, 100% охват, 96 человек. Цель - создать условия для реализации и развития детской инициативы и самостоятельности во время пребывания детей на свежем воздухе. Основная задача - развитие детской инициативы и самостоятельности .

Слайд 4

Этапы и мероприятия по достижению цели : - май 2022 – начало планирования, проведения «круглых столов» ( заведующий, старший воспитатель ); - конец мая – до середины июня 2022 – проектирование и создание образовательного пространства ( старший воспитатель, психолог, завхоз – ответственные, остальной коллектив – ответственные исполнители ); - середина июня – по данный момент – реализация проекта ( каждый отвечает за отведенное пространство (локацию) и его наполнение ).

Слайд 5

Ресурсы: к адровые и организационно- административные ресурсы – нашего ДОУ; материально-технические – имеющиеся в саду и на территории и сконструированные сотрудниками детского сада и родителями воспитанников. Финансово – экономических затрат не потребовалось.

Слайд 6

Ожидаемые результаты, эффекты: - в аспекте формирования образовательных результатов – рост личных мотивационных ресурсов (ценностные ориентации, инициатива), «приращение» инструментальных ресурсов (освоенные познавательные действия) и когнитивных (представления, умения, навыки и как следствие рост самостоятельности); - в аспекте улучшения условий образовательной деятельности – за счет того, что прогулка не ограничивается рамками одного участка, а используется вся территория, образовательная деятельность более разнообразна и многогранна. Свобода выбора стимулирует познавательную активность, процесс познания становится осознанным, с радостью от открытий; - в аспекте эффективности деятельности педагогических и управленческих кадров – позитивное восприятие нового проекта и развитие педагогического потенциала коллектива, и возникновение более плодотворных новых связей между коллегами; - в аспекте пространственно-архитектурного переустройства – каждый уголок территории по-своему полезен и интересен для ребенка. В будущем планируем добавлять новые локации.

Слайд 7

Перспектива применения: – познавательная активность наряду с двигательной и на свежем воздухе – это необходимое условие, определяющее здоровье, физическую и умственную работоспособность, творческое разнообразие. Всё это звучит сейчас для нашего коллектива как идеальная формула развития детей. Мы решили, что будем применять её и дальше.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Территория игры – без границ». Детский сад №176 присмотра и оздоровления Амельченко Ольга Александровна, Крусбах Евгения Николаевна Заведующий МБДОУ №176, воспитатель МБДОУ №176 dou176@mailkrsk.ru , krusbax @ bk . ru

Слайд 2

Образовательная деятельность обучающихся на прогулке в организуемом пространстве происходит свободно, на основании самостоятельного выбора и по желанию детей. Место прогулки детей не ограничивается территорией собственного прогулочного участка. Всё пространство в свободном доступе для всех воспитанников детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста "На границе"

Рассмотрены педагогические возможности игровой деятельности в патриотическом воспитании старших дошкольников....

Роль презентаций в расширении границ познания детей в образовательной области «Художественное творчество».

в статье рассказывается о типах презентаций, их использовании в НОД (из опыта работы)...

«Что нужно знать родителям при установлении границ дозволенного»

Правила для родителей при установлении границ дозволенного...

План руководства сюжетно-ролевой игрой в подготовительной группе Тема:"Граница"

Связь с разделами программы:Ознакомление с окружающим:Беседа о границе и о людях, её защищающих;Рассматривание тематических иллюстраций "Границы";Чтение одного из произведений "На заставе" А. Ба...

«Мы – россияне. Дружба без границ» (Игры народов России)

Развлечение для детей старшей группы детского сада по играм народов России ко дню толерантности...

Дидактическая игра "Каким видом транспорта защищают наши границы?"

Уважаемые родители!Предлагаю дидактическую игру "Каким видом транспорта защищают наши границы?"«Каким видом транспорта защищают наши границы?»Задачи: закрепить знания детей о вое...

Сценарий – Инсценировка - игра Переход границы

Игра-инсценировка для подготовительной группы к 23 февраля...