Индивидуальная программа развития
рабочая программа по коррекционной педагогике
Индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 209» г. Ярославль
Утверждено: заведующий МДОУ «Детский сад № 209» _____________ Е.Н. Ромашкина |
Адаптированная
образовательная
программа
дошкольного образования
для ребенка с ОВЗ
Воспитанник | Ребенок 1. (персональные данные скрыты) |
Дата рождения | 18.07.2012 |
Заключение ПМПК | ПМПК МУ ЦПП «Развитие» (закл. № 373/1 от 05.02.2019 г.). ограниченные возможности здоровья, обусловленные тяжелыми и множественными нарушениями развития. |
Рекомендации | Группа компенсирующей направленности для слепых детей со сложным дефектом. АОП ДО для детей с ОВЗ, легкую умственную отсталость (сложный дефект) ИПР. Повышенное внимание педагога. |
Режим пребывания в ДОУ | 24 часа |
Срок реализации | с 01.09.2019 по 31.05.2020 |
Разработали: | Учитель дефектолог Кангина К.А. Воспитатели: Жаворонкова Е.Н., Калинина Т.С., Кузьмина И.В. |
Содержание
- Целевой раздел.
- Пояснительная записка.
- Цели и задачи реализации индивидуальной образовательной программы.
- Принципы к формированию реализации индивидуальной образовательной программы.
- Значимые для реализации адаптированной образовательной программы характеристики особенностей развития ребенка с ОВЗ (Андрея Г.).
- Планируемые результаты освоения Программы – целевые ориентиры для воспитанника с нарушением ОДА на этапе завершения дошкольного образования.
- Содержание коррекционной работы.
- Организация работы учителя - дефектолога.
- Организация работы воспитателя.
- Организационный раздел.
- Режим дня группы.
- Циклограмма организации образовательной деятельности с Андреем Г.
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.
1.1.Пояснительная записка.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 209» города Ярославля разработана на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Конвенции о правах ребенка;
- Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях (Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»);
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014);
- Устава МДОУ «Детский сад № 209» г. Ярославля;
Данная программа составлена с учетом:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под ред. Л.И.Плаксиной.- М: ЭКЗАМЕН, 2009.;
- Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии «Маленькие ступеньки» Мойра/ Питерси, Робин Трилор.
- Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание (авторы: Екжанова Е.А., Стребелева Е.А.)
- Основной оборазовательной программы для групп компенсирующей направленности МДОУ «Детский сад № 209» г. Ярославль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-136046-1352311108.jpg)
«Организация наблюдения за детьми, как основа создания индивидуальной программы развития ребенка"
Научно-теоретические подходы к проблеме организации наблюдения, как основы индивидуальной программы развития ребенка Наблюдение, как основной метод познания ребенка в ДОУ Структура индивидуальной пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-207291-1361285629.jpg)
Индивидуальная программа развития социально-бытовых навыков
Умение концентрировать вниманиеБазовые навыки общей и мелкой моторики Навык одевания и раздеванияНавык приема пищиНавык туалета...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/14/picture-296340-1379184441.jpg)
Проект индивидуальной программы "Развитие музыкально-ритмических движений одаренного ребенка"
Проект идивидуальной программы с одаренными детьми, включает еще и презентацию к проекту....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020235-1520855318.jpg)
Разработка специальной индивидуальной программы развития для детей с интеллектуальной недостаточностью, с тяжелыми множественными нарушениями развития (конкурс)
Специальная индивидуальная программа развития направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на развитии личности и ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/22/picture-1009739-1519298312.jpg)
"Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с задержкой психического развития"
Этапы составления индивидуальной программы развития ребенка с ОВЗ....
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/01/picture-79017-1714547393.jpg)
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ воспитанника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития срок реализации: 1 год
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с воспитанником с тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточнос...