ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
статья по коррекционной педагогике

Байдикова Ольга Владимировна

В статье представлена роль связной речи в жизнедеятельности дошкольника; обозначена возможность развития связной речи дошкольников средствами песочной терапии.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УДК 376


Байдикова О.В., учитель - логопед МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 25 с.
Ясные зори Белгородского района
Белгородской области», РФ
Болотова Е.А., канд.психол.наук,
педагог - психолог МБДОУ д / c №79 г. Белгорода,
Белгородская обл., РФ

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ
СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ


Аннотация


В статье представлена роль связной речи в жизнедеятельности дошкольника; обозначена возможность развития связной речи дошкольников средствами песочной терапии.

Ключевые слова


Развитие связной речи, песочная терапии, дошкольный возраст.


Развитие связной речи является одной из главных задач воспитания и обучения детей
дошкольного возраста. От неё зависит то, насколько ребенок в дальнейшем адаптируется к
социуму и как будет себя в нем реализовывать, какую сферу интересов выберет, как при
этом будет себя чувствовать и т.д.
Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она
носит характер последовательного развернутого изложения. Развитие связной речи является наиважнейшим условием успешности ребенка в жизни. Именно поэтому так
важно родителям и педагогам уделять особое внимание развитию связной речи дошкольников.
Современные педагогические исследования, а также личная педагогическая
деятельность убеждают, что главная проблема дошкольного образования – это потеря живости, притягательности процесса познания. Возникла потребность в поиске такого
педагогического условия, которое бы живо пробуждало интерес дошкольников к
выполнению различного рода упражнений по развитию речи. Песочная терапия и
выступила для нас таким педагогическим условием. Игры в песке – это одно из любимых
занятий дошкольников. Опыт практической деятельности показал, что реализация задач
развития речи посредством песочной терапии является весьма эффективной. Во многом
успешное решение задач коррекции и развития речи посредством песочной терапии происходит за счет развития мелкой моторики рук. Кроме того, игры с песком весьма
благотворно влияют на эмоциональное состояние ребенка.
В своей работе мы постоянно используем игры, позволяющие настроиться на рабочий лад в начале занятия (пальчиковая гимнастика на песке), и также игры на развитие всех
составляющих связной речи, т.е фонематического слуха, правильного
звукопроизношения, способностей к лексико - грамматическому оформлению
высказываний и их смысловой целостности, речевой активности, расширению активного словаря).
Основная ведущая деятельность дошкольника - игра. В ней он познает окружающий мир. Именно поэтому игры на песке, представляя собой естественную деятельность
ребенка, так гармонично встраиваются в учебно - воспитательный процесс ДОУ и
способны успешно решать, в том числе, и задачи речевого развития.
Таким образом, в процессе реализации дошкольного образования целесообразно уделять
особое место песочной терапии как средству речевого развития дошкольников.

Список использованной литературы:


1. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим
недоразвитием речи - 2 - е изд., испр. и доп. / В.П. Глухов - М.: АРКТИ, 2004. - 168 с.
2. Мешавкина Т.Ф. Использование песочной терапии в работе с дошкольниками / Т.Ф.
Мешавкина. - Екатеринбург, 2003.

© Байдикова О.В., Болотова Е.А. 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: «Организация речевой среды, как важнейшее условие развития связной речи дошкольника»

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ:«Организация речевой среды, как важнейшее условие развития связной речи дошкольника»...

Программа самообразования по теме "Элементы песочной анимации как средство развития связной речи у дошкольников с ОНР"

Актуальность темы:        Основная задача логопедического воздействия на детей с ОНР - научить связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излага...

«Организация речевой среды, как важнейшее условие развития связной речи дошкольника»

       Организация речевой среды, как важнейшее условие развития связной речи дошкольника...

Представление опыта на педагогическом совете на тему «Организация речевой среды, как важнейшее условие развития связной речи дошкольника».

Представление опыта на педагогическом совете на тему«Организация речевой среды, как важнейшее условие развития связной речи дошкольника»....